Антикварная площадка онлайн

Стили и направления живописи известных русских художников с примерами картин

Абстракционизм
Авангардизм
Академизм
Импрессионизм
Классицизм
Конструктивизм
Кубизм
Модерн
Модернизм
Примитивизм
Реализм
Романтизм
Символизм
Экспрессионизм

С момента зарождения живопись постоянно развивалась. Каждый художник видел мир по-своему, выдвигал свои идеи, открывал новые приемы и техники, что привело в итоге к рождению множества стилей.

Живописный стиль — это и есть совокупность определенных приемов, техник и неких общих идей изображения. Часто на появление нового стиля влияли не только устремления конкретного мастера, но и технические возможности общества, его умонастроения или религиозный уклад. При этом внутри стилей образовывались отдельные направления, которые также часто считаются самостоятельными стилями.

Далее мы рассмотрим ряд основных стилей и направлений живописи наиболее известных русских художников.

Абстракционизм (лат. abstractio — отвлечение)

Этот стиль подразумевает отвлечение от фигуративной или предметной живописи, поэтому его еще называют беспредметным искусством. Это означает, что абстракционисты не рисуют людей, предметы или природу, поэтому в их картинах часто нет сюжета, а сами работы просто нумеруются, чтобы отличать одну из них от другой. Но и среди таких работ бывают чистые абстракции (полное отсутствие предмета и сюжета) и так называемые предметные абстракции (сюжет все же просматривается сквозь нагромождение непривычных взгляду фигур, линий или точек).

Абстракционисты пошли вразрез с традициями классической школы, сделавшей основной упор на изображении предметов строго по определенным канонам. Они отказались от сходства предмета и изображения в пользу экспериментов с формами и цветами.

Выдающимися деятелями этого стиля считаются В. Кандинский, К. Малевич, М. Ларионов, Н. Гончарова и некоторые другие. Одни из них придумывали свои направления и идеи, а других их развивали. Так, у истоков абстракционизма стоял В. Кандинский, осознавший, что цвета и формы можно изображать без привязки к предмету. К. Малевич придумал отдельное направление супрематизм, которое в дальнейшем подхватили его коллеги (А. Экстер, Л. Попова, И. Чашник и др.). М. Ларионов и Н. Гончарова развивали идеи придуманных Ларионовым лучизма и всёчества, С. Поляков работал с контрастными геометрическими цветовыми пятнами.

Примеры картин известных русских художников в стиле абстракционизма

Картина В. Кандинского «Композиция VII». 1913 г.
Картина В. Кандинского «Композиция VII». 1913 г.

Картина К. Малевича «Черный квадрат» в стиле супрематизма. 1915 г.
Картина К. Малевича «Черный квадрат» в стиле супрематизма. 1915 г.

Авангардизм (фр. avant-garde — передовой отряд)

Впервые этот термин по отношению к художникам применил Александр Бенуа, назвавший авангардистами тех, кто слишком опередил других живописцев своими смелыми идеями. В двадцатом веке авангардистами называли всех художников-экспериментаторов, стремившихся открыть в живописи нечто новое. По этой причине сюда относили кубистов, фовистов, абстракционистов, сюрреалистов и представителей других стилей.

Так как в России было много выдающихся художников, желающих найти свой путь, то и плеяда авангардистов была достаточно большой. Так, В. Баранов-Россине и С. Делоне создавали картины в стиле орфизма, Э. Булатов самым оригинальным образом соединял текст и жанровые сцены, М. Шагал создавал ирреальные картины с тонким колоритом, Л. Гудиашвили положил начало так называемому грузинскому авангардизму (отличался от русского национальным бытом и традициями), К. Малевич и А. Моргунов основали феврализм и т.д.

Примеры картин известных русских художников в стиле авангардизма

Картина Э. Булатова «Не прислоняться». 1987 г.
Картина Э. Булатова «Не прислоняться». 1987 г.

Картина М. Шагала «Юбилей». 1923 г.
Картина М. Шагала «Юбилей». 1923 г.

Картина С. Делоне «Рынок в Миньо». 1915 г.
Картина С. Делоне «Рынок в Миньо». 1915 г.

Картина А. Моргунова «Кубофутуристическая композиция». 1910 г.
Картина А. Моргунова «Кубофутуристическая композиция». 1910 г.

Академизм (фр. аcademisme — традиционность)

Академизм фактически вырос из классицизма и пошел еще дальше в плане идеализации и шлифовки окружающего мира.

Русские академисты предпочитали создавать парадные портреты, картины на религиозные темы или салонные пейзажи. Часто для этих работ характерны изобилие фигур и планов, метафоричность сюжета, пышность и торжественность обстановки при высочайшем мастерстве исполнения. Среди русских художников назовем А. Иванова, К. Брюллова, Л. Лагорио, А. Харламова, Н. Чернецова, К. Крыжицкого и других. Некоторые из них даже в строгих рамках академизма умудрялись создать нечто оригинальное. Например, Г. Семирадский создал атмосферный античный жанр, перенеся античных героев на плэнер.

Параллельно с академизмом возник и так называемый салонный академизм. Сторонники этого направления также виртуозно владели всеми техниками академической школы, но часто создавали сюжеты с поверхностным замыслом или копировали свои удачные произведения, чтобы удовлетворить большой спрос аристократов на картины для украшения их интерьеров. Часто такие картины рисовались наспех и приносили большие доходы. Например, Ю. Клевер во многих случаях только дорисовывал картины своих помощников, Г. Семирадский собирал картины из отдельных фигур словно конструктор, а К. Маковский мог нарисовать картину за один раз. При этом все они имели прекрасный доход, а К. Маковский и вовсе считался одним из самых высокооплачиваемых живописцев эпохи.

Примеры картин известных русских художников в стиле академизма

Картина А. Иванова «Явление Христа народу». 1837-1857 гг.
Картина А. Иванова «Явление Христа народу». 1837-1857 гг.

Картина Л. Лагорио «Лафотенский остров». 1895 г.
Картина Л. Лагорио «Лафотенский остров». 1895 г.

Картина Г. Семирадского «Танец среди мечей».
Картина Г. Семирадского «Танец среди мечей».

Картина К. Маковского «Счастливая Аркадия».
Картина К. Маковского «Счастливая Аркадия».

Картина Ю. Клевера «Зимний пейзаж». 1914 г.
Картина Ю. Клевера «Зимний пейзаж». 1914 г.

Импрессионизм (фр. impression — впечатление)

Импрессионисты отказались от идеи, что картина должна нести в себе какой-то философский, нравственный или иной смысл. Они сосредоточились на цвете и свете, стремясь передать окружающий мир в его изменчивости, зафиксировать мгновения, определенные ракурсы, точки зрения. Они отказались от темных и сложных оттенков (получаемых смешением цветов) в пользу чистой палитры.

Представители этого стиля часто создавали изображение в виде отдельных мазков, точек, цвета которых смешивались в глазу человека. Благодаря таким приемам удавалось передать живость объектов, их красоту или нежность. Например, в «Желтом трамвае» А. Арапова с помощью особых мазков художник передает стремительный темп городской жизни, словно бы мы сами ехали в трамвае и видели окружающий мир чуть смазанным из-за быстрого движения. У Ю. Пименова так вырастают целые городские кварталы с их кипучей жизнью. Параллельно с этим чистые краски в картинах А. Арапова, Ю. Пименова, С. Виноградова, К. Юона, П. Петровичева, Б. Анисфельда, К. Коровина и других импрессионистов передают их огромный оптимизм, радость от созерцания происходящего.

Неоимпрессионисты опирались на аналогичные принципы, но строили изображения только с помощью раздельных точек, получая совершенно новые эффекты. Среди русских художников это, например, А. Богомазов или И. Грабарь.

Постимпрессионисты (А. Моргунов, К. Петров-Водкин и др.) использовали техники импрессионистов, но отказались от основной идеи передавать сиюминутное впечатление, а сосредоточились на изображении сущностного состояния жизни.

Примеры картин известных русских художников в стиле импрессионизма, нео- и постимпрессионизма

Картина А. Арапова «Желтый трамвай» в стиле импрессионизма.
Картина А. Арапова «Желтый трамвай» в стиле импрессионизма.

Картина А. Богомазова «Ожидание» в стиле неоимпрессионизма.
Картина А. Богомазова «Ожидание» в стиле неоимпрессионизма.

Картина Петрова-Водкина «Смерть комиссара» в стиле постимпрессионизма. 1928 г.
Картина Петрова-Водкина «Смерть комиссара» в стиле постимпрессионизма. 1928 г.

Классицизм (лат. classicus — образцовый)

Согласно классицизму, произведение живописи должно строиться только на основе определенных канонов и демонстрировать стройность мироздания. За такие каноны или образцы брались работы мастеров древнего мира классической эпохи (античных Рима и Греции). Из русских художников в этом стиле работали В. Боровиковский, Н. Крымов, А. Харламов, К. Брюллов и прочие.

Значительным признаком классицизма была идеализация изображаемых объектов, что не позволяло видеть мир таким, каков он есть. Это стало одной из причин развернувшейся в дальнейшем борьбы между представителями классической школы и художниками новых течений. Классицизм стал все более уступать позиции другим стилям.

Позже интерес к классической школе начал возрождаться, что привело к появлению неоклассицизма. Для работ этого направления характерна более выразительная прорисовка деталей и соединение классики с ренессансом. Сторонниками неоклассицизма среди русских мастеров были, например, Б. Григорьев, В. Шухаев, Л. Бакст, А. Яковлев.

Примеры картин известных русских художников в стиле классицизма и неоклассицизма

Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» в стиле классицизма. 1833 г.
Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» в стиле классицизма. 1833 г.

Картина В. Боровиковского «Портрет графини Л.И. Кушелевой и ее сыновей» в стиле классицизма. 1803 г.
Картина В. Боровиковского «Портрет графини Л.И. Кушелевой и ее сыновей» в стиле классицизма. 1803 г.

Картина В. Шухаева и А. Яковлева «Арлекин и Пьеро» в стиле неоклассицизма. 1914-1962 гг.
Картина В. Шухаева и А. Яковлева «Арлекин и Пьеро» в стиле неоклассицизма. 1914-1962 гг.

Картина А. Яковлева «Скрипач» в стиле неоклассицизма. 1915 г.
Картина А. Яковлева «Скрипач» в стиле неоклассицизма. 1915 г.

Конструктивизм (лат. constructivus — конструктивный)

Этот стиль относится к авангардизму. Впервые он возник в СССР, когда после революции шел непрерывный поиск новых форм. Конструктивисты фактически отказались от живописи ради нее самой и провозгласили производственное искусство, приносящее практическую пользу народу. Так авангардистские рисунки перешли на спецодежду, спортивную форму, ткани, фарфор и иные вещи.

Среди русских художников яркими представителями конструктивизма являются А. Родченко, В. Степанова, Л. Попова, а также И. Чашник, С. Делоне, В. Ермилов и другие.

Примеры картин известных русских художников в стиле конструктивизма

Эскизы спортивных костюмов В. Степановой.
Эскизы спортивных костюмов В. Степановой.

Фарфоровая чашка, созданная по эскизам И. Чашника
Фарфоровая чашка, созданная по эскизам И. Чашника.


Работа В. Ермилова «Дизайн комнаты отдыха в Харьковском Дворце пионеров и октябрят». Около 1934 г.
Работа В. Ермилова «Дизайн комнаты отдыха в Харьковском Дворце пионеров и октябрят». Около 1934 г.

Кубизм (фр. cubisme, от cube — куб)

Этот стиль стал вызовом традиционному искусству с его красивостью и иносказательностью. Кубисты разлагали объемный объект на геометрические формы (кубы, конусы, цилиндры и т.д.), и затем по-новому собирали его уже на плоскости. Это давало возможность одновременно увидеть те стороны объекта, которые обычно скрыты от зрителя, а также показать перспективы нового стиля.

Кубисты пытались разработать свой пластический язык, отчего у многих художников кубизм обрел особые черты. Так, у А. Лентулова это оптимистический кубизм, у Р. Фалька — лирический, у Т. де Лемпицки — мягкий, у П. Кончаловского —аналитический. Индивидуальные черты есть и в кубистических картинах М. Вебера, А. Волкова, В. Рохлиной, К. Зданевича.

Заметим, что в России многие художники быстро перешли от кубизма к кубофутуризму (К. Малевич, Ю. Анненков, А. Экстер и пр.). Здесь принципы кубистов соединились с поэтичностью и динамичностью футуризма.

Примеры картин известных русских художников в стиле кубизма и кубофутуризма

Картина А. Лентулова «Пейзаж с мостом, Кисловодск» в стиле оптимистического кубизма. 1913 г.
Картина А. Лентулова «Пейзаж с мостом, Кисловодск» в стиле оптимистического кубизма. 1913 г.

Картина Т. де Лемпицки «Кизетта» в стиле мягкого кубизма.
Картина Т. де Лемпицки «Кизетта» в стиле мягкого кубизма.

Картина К. Малевича «Утро после грозы» в стиле кубофутуризма.
Картина К. Малевича «Утро после грозы» в стиле кубофутуризма.

Картина А. Экстер «Вид Парижа» в стиле кубофутуризма.Картина А. Экстер «Вид Парижа» в стиле кубофутуризма.
Картина А. Экстер «Вид Парижа» в стиле кубофутуризма.

Модерн (фр. moderne — современный)

Этот стиль возник в ответ на возникшую в Европе в 19-м веке ситуацию, когда большинство картин создавалось на историческую тему, причем с помощью одних и тех же техник и приемов. Представители модерна начали поиск новых художественных приемов и выступили за сочетание в живописи эстетичности с прагматичностью. Например, у М. Врубеля это ломающийся штрих, разделение пространства на отдельные грани, у Н. Рериха это высокая декоративность, острая ритмичность, цельность форм и цветовая насыщенность произведения, у М. Якунчиковой это выжигание контуров рисунка.

Представители русского модерна внесли значительный вклад в его развитие и работали в разных жанрах. Так, Е. Поленова выражала себя в иллюстрациях к детским книгам, В. Васнецов погрузился в фольклорную живопись, Н. Сапунов добился успеха на поприще театральной живописи, З. Серебрякова воспевала красоту в жанровых картинах, В. Суриков создавал масштабные исторические полотна, В. Серов находил новые приемы при создании портретов.

Примеры картин известных русских художников в стиле модерн

Картина М. Врубеля «Жемчужина». 1904 г.
Картина М. Врубеля «Жемчужина». 1904 г.

Картина Н. Рериха «Матерь мира». 1937 г.
Картина Н. Рериха «Матерь мира». 1937 г.

Панно с выжиганием М. Якунчиковой «Окно». 1896 г.
Панно с выжиганием М. Якунчиковой «Окно». 1896 г.

Картина Н. Сапунова «Весна. Маскарад». 1912 г.
Картина Н. Сапунова «Весна. Маскарад». 1912 г.

Модернизм (итал. modernismo — современное течение)

Модернизм часто путают с модерном, однако это разные понятия. Если модерн — это конкретный стиль, то модернизмом называют большое количество течений, которые пошли вразрез с действующими до этого художественными стилями и были направлены на поиск нового. К модернизму относятся экспрессионизм, импрессионизм, футуризм, кубизм и прочие течения.

В этом смысле модернизм близок авангардизму. Их основные отличия сводятся к тому, что сторонники модернизма фактически устроили бунт против художественных традиций внутри искусства и занимались поиском новых художественных средств, а авангардисты бунтовали против традиций в целом и занимались поиском искусства нового вида, поиском самого предмета этого искусства (вместо изображения предметов окружающего мира перешли к беспредметному искусству). Среди русских художников в этом стиле работали, например, И. Бродский, Р. Фальк, Н. Фешин, П. Филонов.

Примеры картин известных русских художников в стиле модернизма

Картина Р. Фалька «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая». 1917 г.
Картина Р. Фалька «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая». 1917 г.

Картина Н. Фешина «Обливание». 1911-1914 гг.
Картина Н. Фешина «Обливание». 1911-1914 гг.

Картина П. Филонова «Пир королей». 1913 г.
Картина П. Филонова «Пир королей». 1913 г.

Примитивизм (лат. primitivus — первый)

Этот стиль подразумевает упрощение изображения, создание рисунка, который близок исполнению ребенка. Но если ребенок рисует так из-за неумения, то многие художники прибегали к примитивизму намеренно. Это помогало им упростить чрезмерно усложнившуюся жизнь. Например, примитивные картины Н. Пиросмани не были напыщенны (как работы многих академистов), не содержали чрезмерно глубоких смыслов (как живопись авангардистов), потому казались простыми и душевными.

Прогресс во многом сделал человека рабом, лишил его естественной свободы, против чего и выступали примитивисты. Среди них были в первую очередь Н. Пиросмани и Л. Гудиашвили. У И. Машкова кроме чисто примитивистских сюжетов было интересное сочетание примитивизма с реализмом, у Н. де Сталя примитивизм сливался с абстракционизмом.

Примеры картин известных русских художников в стиле примитивизма

Картина Н. Пиросмани «Бездетный миллионер и бедная с детьми».
Картина Н. Пиросмани «Бездетный миллионер и бедная с детьми».

Картина Л. Гудиашвили «Кутеж кинто с женщиной». 1919 г.
Картина Л. Гудиашвили «Кутеж кинто с женщиной». 1919 г.

Картина Н. де Сталя «Лежащая обнаженная». 1953 г.
Картина Н. де Сталя «Лежащая обнаженная». 1953 г.

Картина И. Машкова «Натюрморт с цветами». Около 1912 г.
Картина И. Машкова «Натюрморт с цветами». Около 1912 г.

Реализм (лат. геalis — вещественный)

Реализм возник в противовес художественным принципам, которые идеализировали действительность. Поэтому основной задачей художников-реалистов стало максимально точное и объективное изображение действительности. Вместо улыбающихся нарядных дам и кавалеров, окруженных роскошной обстановкой, объектами живописцев стали люди с реальными эмоциями, со всеми недостатками внешности и жизненной обстановкой или неброские пейзажи.

Так на картинах появились изможденные бурлаки, крестьяне, мещане и их быт (в работах И. Репина, Н. Богданова-Бельского, Б. Кустодиева, В. Перова, А. Архипова), поражающие правдивостью военные сцены (в трудах В. Верещагина, А. Боголюбова), вожди и политики в новом ракурсе (на гигантских полотнах И. Глазунова). Так родились подлинные русские пейзажи И. Шишкина, Е. Волкова, А. Куприна, С. Герасимова, И. Левитана, В. Поленова, А. Саврасова и других прославленных художников.

Чтобы показать правду жизни, художнику-реалисту требовалось глубинное постижение жизни, понимание ее сущности и умение видеть всю ее красоту. Это означало постоянные наблюдения и виртуозное мастерство изображения окружающего мира.

В России этот стиль был основным для художников-передвижников. Но у ряда мастеров реализм приобрел индивидуальные черты. Например, у М. Нестерова возник так называемый нестеровский пейзаж, у К. Сомова это галантный стиль, М. Клодт соединил эпический пейзаж с жанровой сценой, В. Третчиков перешел к гиперреализму.

В рамках реализма возник и соцреализм, выражающий идеалы социалистического общества. В этом направлении работали А. Дейнека, А. Самохвалов, А. Волков, С. Герасимов и другие. А внутри него родился «суровый стиль», представители которого не желали работать в навязанной обществом тематике и демонстрировали свои идеалы, свое видение советской жизни (Г. Нисский, В. Попков и пр.).

Примеры картин известных русских художников в стиле реализма и соцреализма

Картина И. Репина «Бурлаки на Волге» в стиле реализма. 1872–1873 гг.
Картина И. Репина «Бурлаки на Волге» в стиле реализма. 1872–1873 гг.

Картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в стиле реализма. 1889 г.
Картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в стиле реализма. 1889 г.

Картина М. Нестерова «Осенний пейзаж» в стиле нестеровского пейзажа. 1906 г.
Картина М. Нестерова «Осенний пейзаж» в стиле нестеровского пейзажа. 1906 г.

Романтизм (фр. romantisme — романтика)

Классицизм не удовлетворял ряд художников не только консервативными методами, но и тем холодом, той избыточной рассудочностью, которая веяла от работ мастеров классической школы. В противовес этому возникли художники-романтики, выдвинувшие на первое место эмоции. В своих картинах они говорили о любви и ненависти, передавали страхи, радость и множество других эмоций. На их полотнах рождались поражающие своей красотой пейзажи, восхитительные девушки или самые невероятные сюжеты.

Все это выражалось с помощью яркой палитры и высокого мастерства. Например, у И. Айвазовского это бушующие моря, флотилии грациозных кораблей, у А. Куинджи это наполненные дивным светом пейзажи, у Н. Дубовского — эпические пейзажи, у О. Кипренского — чувственные портреты, у А. Кравченко — динамические жанровые сцены.

Примеры картин известных русских художников в стиле романтизма

Картина И. Айвазовского «Девятый вал». 1850 г.
Картина И. Айвазовского «Девятый вал». 1850 г.

Картина А. Куинджи «После дождя». 1879 г.
Картина А. Куинджи «После дождя». 1879 г.

Картина О. Кипренского «Бедная Лиза». 1927 г.
Картина О. Кипренского «Бедная Лиза». 1927 г.

Картина Н. Дубовского «Притихло». 1890 г.
Картина Н. Дубовского «Притихло». 1890 г.

Символизм (фр. symbolisme — символизм)

Еще одним стилем художников, пытающихся выразить чувства и переживания души, является символизм. Символистов вдохновляло искусство романтизма, полное таинственности и иносказаний. Под воздействием легенд и библейских историй они наполняли мистическим смыслом и свои картины. Особо популярными были религиозные и оккультные сюжеты, демонстрация человеческих пороков, болезней, жизни и смерти. Например, у М. Врубеля это серия картин, посвященных демону, у П. Кузнецова это цикл «Фонтаны», символизирующий рождение и смерть, а у Борисова-Мусатова это наполненные духовным смыслом картины-элегии.

Примеры картин известных русских художников в стиле символизма

Картина в стиле символизма М. Врубеля «Демон сидящий». 1890 г.
Картина в стиле символизма М. Врубеля «Демон сидящий». 1890 г.

Картина В. Борисова-Мусатова «Водоем». 1902 г.
Картина В. Борисова-Мусатова «Водоем». 1902 г.

Экспрессионизм (лат. Expressio — выражение)

Истерзанные революциями и войнами 20-го века люди, испытывали тяжелейшие эмоции. У художников этого поколения возникла острая необходимость выражения этих эмоций, демонстрации своих страхов, разочарования, ощущения изуродованности мира. По этой причине картины экспрессионистов часто создавались с помощью темных или кричащих тонов, с помощью грубых мазков и искаженных линий. Сами сюжеты могли передавать боль, отчаяние или крик художника. Так, у Х. Сутина эта боль и ощущение уродливости мира выражались через изображение многочисленных туш животных, темно-красные оттенки, у Ю. Анненкова — через изломанные линии и темные тона, у А. Явленского — через кричащие тона и угловатые формы. Еще интереснее работы М. Ротко, который изображал только цветовые поля, но с их помощью выражал сильнейшие эмоции и вызывал аналогичные эмоции у зрителей.

Примеры картин известных русских художников в стиле экспрессионизма

Картина Х. Сутина «Бычья туша». Около 1923 г.
Картина Х. Сутина «Бычья туша». Около 1923 г.

Картина А. Явленского «Женщина с зеленым веером». 1912 г.
Картина А. Явленского «Женщина с зеленым веером». 1912 г.


Картина М. Ротко «№ 1 (Королевский красный и голубой)». 1954 г.
Картина М. Ротко «№ 1 (Королевский красный и голубой)». 1954 г.

Выше мы рассмотрели лишь основные стили, в которых работала большая часть известных русских художников. Заметим, что для многих из них характерны продолжающие течения с приставками «нео», «пост», «прото» и другими (неопримитивизм, постмодернизм, протоимпрессионизм и т.д.). Возникали они либо по причине того, что данный стиль требовал для дальнейшего развития чего-то нового, либо на волне возрождения интереса к нему.

Также нужно учитывать, что многие русские художники не творили в одном стиле. Они экспериментировали с разными направлениями, смешивали их друг с другом или брали их отдельные элементы. Все это приводило к индивидуализации стилей и рождению новых направлений. Кроме названных выше к ним можно отнести, например, кинетическое искусство А. Певзнера, мистический сюрреализм П. Челищева, нонконформизм Е. Чубарова, концептуализм И. Кабакова и другие стили.

Работа А. Певзнера «Два конуса в одной плоскости» в стиле кинетического искусства. 1936 г.
Работа А. Певзнера «Два конуса в одной плоскости» в стиле кинетического искусства. 1936 г.

Инсталляция И. Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» в стиле концептуализма. 1985 г.
Инсталляция И. Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» в стиле концептуализма. 1985 г.

Картина Е. Чубарова «Танец» в стиле нонконформизма. 1981 г.
Картина Е. Чубарова «Танец» в стиле нонконформизма. 1981 г.

Свежие записи

Еврейское происхождение послужило серьезным препятствием в жизни и деятельности Левитана. По распоряжению властей его вместе с другими евреями дважды высылали из Москвы, а по блестящему окончанию художественного училища дали только диплом учителя чистописания

Сегодня его произведения находятся в крупнейших музеях страны: в Третьяковской галерее, Русском музее, Серпуховском историко-художественном музее и т.д. К числу его известных картин относятся: «Купола и ласточки», «Новая планета», «Весенний солнечный день», «Волшебница-зима» и многие другие

Деятельность Александра Николаевича была весьма разноплановой. Он с интересом занимался книжной графикой, ваял скульптуры, увлекался монументальной, станковой живописью, усердно работал над пейзажами или портретами, проявил себя как театральный художник, писатель и педагог

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно