Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин К.Ф. Юона

Краткая биография
Творчество художника
Крупные уходы, стоимость картин Юона
Продажа и экспертиза картин Юона

Чарующие русские пейзажи Константина Юона

Константин Федорович появился на свет в 1875 году в семье москвичей. Его отец работал страховщиком, а мать занималась музыкой.

К.Ф. Юон (1875–1958).
К.Ф. Юон (1875–1958).

С детства имея тягу к рисованию, в 1892 году юноша поступил в Московское училище живописи, которое с успехом закончил в 1898 году. Еще в студенческую пору его произведения привлекли внимание общественности. О нем писали статьи в популярных журналах, его работы появлялись на крупных выставках, где их охотно раскупали. Это позволило художнику не только активнее проявлять свой живописный талант, но и много путешествовать.

После окончания училища Юон еще несколько лет оттачивал мастерство под крылом Валентина Серова, а затем посвятил себя преподавательской деятельности. С этой целью он открыл «Студию Юона», из стен которой вышло много талантливых художников, таких как Куприн, Фальк, Попова.

Рост по карьерной лестнице продолжался как до революции, так и после нее. Художник активно участвовал в деятельности страны, оформлял спектакли и занимал руководящие должности. В частности, он был одним из организаторов Союза русских художников, членом АХРР, руководил НИИ изобразительных искусств РАХ, состоял в рядах коммунистической партии, трудился профессором в институте им. Сурикова, состоял в правлении СХ СССР.

Сегодня его произведения находятся в крупнейших музеях страны: в Третьяковской галерее, Русском музее, Серпуховском историко-художественном музее и т.д. К числу его известных картин относятся: «Купола и ласточки», «Новая планета», «Весенний солнечный день», «Волшебница-зима» и многие другие.

Всю жизнь Константин Фёдорович прожил в Москве, где и скончался в 1958 году в возрасте 82 лет.

Творчество художника

Живописные пейзажи

Вначале творческого пути Юон искал собственный художественный стиль, то увлекаясь идеями художников общества «Мир искусства», то погружаясь в импрессионизм. Понимание того, что же действительно для него представляется самым ценным в живописи, живописец обрел после путешествий по странам Европы и Южному Кавказу. Именно там он осознал, что себя нужно искать на своей родине. В автобиографии он написал, что на чужбине он глубоко осознал тягу к своим землям и то, что его творческий круг интересов «решительно найден». С этого момента Юон глубоко и полно погрузился в изображение русской земли. Его привлекали простые зимние или весенние виды, древняя архитектура, народные традиции, исторические мотивы. Он с большим наслаждением писал лирические пейзажи тихих уголков Москвы и Подмосковья, показывал в своих картинах всю ширь просторов Волги, расписывал красочные площади, монастыри и церкви Нижнего Новгорода, Углича и других российских городов с их богатой архитектурой. Так родились прекрасные картины «К Троице. Март», «Сергиевский Посад», «Красный товар», «Весенний солнечный день» и многие другие.

К.Ф. Юон. «Весенний солнечный день». 1910 г.
К.Ф. Юон. «Весенний солнечный день». 1910 г.

После революции Юон увлекся автолитографией и создал два альбома: «Русская провинция» и «Сергиев посад».

Особое место в живописи художника заняла родная Москва. По его словам, он всю жизнь писал Москву и никак не мог ею насытиться. Так, в дореволюционной картине «Москворецкий мост. Старая Москва» художник передает радостно бурлящую жизнь в столице. Несмотря на то, что на картине представлены разномастные группы людей, она не выглядит пестрой, так как мастер использовал мягкие тона и переходы.

К.Ф. Юон. «Москворецкий мост. Старая Москва». 1911 г.
К.Ф. Юон. «Москворецкий мост. Старая Москва». 1911 г.

Картины на тему революции и войны

Хотя после революции Юон продолжал активную работу над пейзажами, события в стране не оставили его равнодушным. Одним из крупных произведений на эту тему стала работа «Новая планета». Она выполнена в нетипичных для художника ярких красках и символизирует то новое, что приносит революция. Мастер изобразил это в виде рождения красной планеты, к которой тянут в мольбе руки беззащитные люди. Это произведение родилось после долгих рассуждений Юона о том, какое влияние на его народ оказала революция.

К.Ф. Юон. «Новая планета». 1921 г.
К.Ф. Юон. «Новая планета». 1921 г.

По словам самого Юона, переход к теме революции для него был совершенно естественным, ведь он продолжал жить с народом и показывать, как изменилась его жизнь, насыщенная идеями революционных преобразований. Так рождаются картины: «Штурм Кремля в 1917 году», «Парад на Красной площади», «Подмосковная молодежь» и другие. То же самое происходило с художником во время и после войны: он продолжал переосмысливать перемены в стране и изображать их на своих полотнах.

Картина К.Ф. Юона «Москва салютует» на почтовой марке.
Картина К.Ф. Юона «Москва салютует» на почтовой марке.

Крупные уходы, стоимость картин Юона

Произведения художника сегодня ценятся довольно высоко. Узнаем, сколько стоят картины Юона на крупных аукционах.

Первым делом рассмотрим четыре самых значительных ухода по росту цены. И начнем с картины «Троице-Сергиева лавра зимой». Юон любил путешествовать по старинным городам России и любоваться древней архитектурой. Его излюбленным местом была Троице-Сергиева лавра, которую он неоднократно изображал в своих сюжетах. Данная картина происходит из берлинской коллекции Natan Fedorowski. В ноябре 1992 года нынешний владелец приобрел ее на торгах Sotheby`s и вновь выставил в этом же аукционном доме уже в 2010 году.

Продажа прошла успешно со значительным превышением предварительной стоимости. При эстимейте 250-350 тыс. долларов холст ушел за 872 тыс. долларов.

К.Ф. Юон. «Троице-Сергиева лавра зимой».
К.Ф. Юон. «Троице-Сергиева лавра зимой».

Юон обожал русскую деревню и запечатлел всю свою любовь к ней в целой серии картин. Одной из них стала работа «Танец свах. Лигачево», созданная автором в 1912 году. Она была выставлена на Sotheby`s в 2006 году и ушла за 568 тыс. фунтов стерлингов (1 млн долларов) при эстимейте 300-400 тыс. фунтов.

К.Ф. Юон. «Танец свах. Лигачево». 1912 г.
К.Ф. Юон. «Танец свах. Лигачево». 1912 г.

Еще более крупная продажа состоялась все в том же аукционном доме Sotheby`s в 2006 году, когда здесь выставили полотно «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича». Как коренной москвич, который любил свою родину, Юон не мог пропустить такое событие, как трехсотлетие династии Романовых (первый русский царь Михаил Федорович Романов правил с 1913 года). В 1913 году картину представили на московской выставке Союза русских художников. Полотно также уже продавалось на Sotheby`s в 1992 году. На этот раз оно ушло за 960 тыс. фунтов (1,9 млн долларов) при эстимейте 0,8-1,2 млн фунтов.

К.Ф. Юон. «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича». 1913 г.
К.Ф. Юон. «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича». 1913 г.

И теперь рассмотрим рекордную продажу картин Юона, произошедшую на аукционе «Русская эмаль». В 2013 году здесь появилась картина «Рыночная площадь в Угличе (Тройка в Угличе)». Это произведение происходит из коллекции ленинградского профессора Л.Г. Лойцянского. В 1914 году оно было представлено на выставке Союза русских художников, а в 1988 году на выставке, посвященной русскому искусству 18-20 веков из ленинградских коллекций.

На торги картина вышла с эстимейтом 30-39 млн рублей и была продана за рекордные 76 млн рублей (2,4 млн долларов).

К.Ф. Юон. «Рыночная площадь в Угличе». 1914 г.
К.Ф. Юон. «Рыночная площадь в Угличе». 1914 г.

Теперь рассмотрим уходы картин Юона по меньшим ценам. Чаще всего на аукционе представлены его работы с изображением монастырей, храмов, рыночных площадей и природы. Если рассмотреть конкретные продажи, то они сильно отличаются по цене ухода. Приведем несколько примеров уходов с разных аукционов: «Вид с балкона осенью» (MacDougall`s, 2013 г., 427 тыс. долларов), «Красивый день. Измайлово» (Sotheby`s, 2017 г., 321 тыс. фунтов), «Заснеженный монастырь» (Christie`s, 2007 г., 96 тыс. долларов), «Деревенская улица к церкви» (Christie`s, 1999 г., 5 тыс. фунтов).

Этим примеры помогут понять, сколько стоят картины Юона на современном рынке. Так как разброс в цене довольно велик, установить стоимость конкретной работы лучше в ходе экспертизы. О том, как ее заказать, где и как продать картину Юона, поговорим далее.

Продажа и экспертиза картин Юона

Как оценить картину Юона с наименьшими затратами

С учетом того, что произведения художника могут стоить миллионы долларов, вопрос об их профессиональной оценке не встает. Однако можно провести частичную экспертизу картин Юона или потратить средства на полное исследование. Первый вариант можно выбрать в том случае, если речь идет об относительно недорогой работе. Тогда будет достаточно установить ее подлинность или исследовать лишь некоторые аспекты.

Если полотно изначально может претендовать на большую цену, тогда может оказаться более выгодным комплексная экспертиза. В этом случае холст тщательно исследуют в лаборатории, ищут по нему информацию в различных каталогах, детально изучают творчество. Все это помогает обнаружить такую информацию, которая повысит ценность картины и, соответственно, ее стоимость.

Где и как продать картину Юона

Если вы намерены продать картину Юона, рекомендуем свои услуги. Разместив информацию о ней на нашем сайте, вы продемонстрируете работу мастера большому кругу заинтересованных людей. Останется только дождаться покупателя и оформить сделку (узнать подробности).

Чтобы оценить картину Юона у нас, договориться о сделке или задать вопрос, свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Свежие записи

Долгие годы Явленский провел за границей, его больше знали на Западе. Чтобы подчеркнуть свое дворянское происхождение, он именовал там себя Алексеем фон Явленским. Визитной карточкой художника были картины из серий «Абстрактные головы», «Медитации» и «Мистические головы»

Крымов изначально избрал для себя путь пейзажиста и стал продолжателем традиций классической школы. Как бы ни менялась ситуация в стране, он на всю жизнь остался верен тому, что и как хотел изображать

Имея большую тягу к живописи, но не имея средств для покупки дорогих материалов, Пиросмани сам изготавливал краски и рисовал в основном на клеенках, снятых со стола. Однако эксперименты с красками и рисование на необычном для художников материале привело к созданию его собственного узнаваемого стиля, на который в 1910-х годах обратили внимание авангардисты

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно