Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин Серова

Краткая биография Серова
Направление в живописи
Особенности стиля и приемов работы художника
Цены, рекорды продаж картин
Оценка, продажа и скупка картин Серова

Проницательный портретист В.А. Серов

Серов Валентин Александрович родился в 1865 году в Санкт-Петербурге в семье композиторов Серовых и рано начал заниматься рисованием. Из-за частых переездов родителей мальчик много путешествовал и учился живописи у разных художников. Он обучался у мастеров в Германии, у И.Е. Репина в России и во Франции, постигал таинства живописи в Академии художеств Санкт-Петербурга, а также посещал художественный кружок в усадьбе Абрамцево.

Валентин Александрович Серов. Автопортрет. 1880-е гг.
Валентин Александрович Серов. Автопортрет. 1880-е гг.

Больше всего Серов любил работать над портретами. Для каждого портрета он самостоятельно подбирал интерьер и наилучшую позу, так что в картинах не было повторов. Рисованию именно портретов во многом способствовали постоянно растущие заказы на них, так, что художнику приходилось даже многим отказывать. Создание большого количества портретов привело к тому, что он стал настоящим мастером в этом направлении и даже получил заказы от титулованных особ. Так, за портрет князя Павла Александровича в 1900 году Серова наградили золотой медалью в Париже.

К числу самых известных картин Валентина Александровича относятся «Девочка с персиками», «Петр I», «Девушка, освещенная солнцем», «Портрет Иды Рубинштейн» и другие.

В.А. Серов. «Петр I». 1907 г.
В.А. Серов. «Петр I». 1907 г.

Скончался художник в 1911 году в возрасте 46 лет от болезни и был похоронен на московском кладбище.

Направление в живописи Серова

Для первых работ портретиста Серова характерны все черты зарождающегося русского импрессионизма. Работая над своими знаменитыми картинами «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками», автор стремился максимально передать жизнь в ее чувственном проявлении. Он не спроста взял образы девушек, отражая их свежесть, юность и очарование мягкими тонами и плавными линиями. По его собственным словам, в этих работах он добивался особой свежести, которая всегда сохраняется в натуре, но не передается в картинах. Любопытно, что двенадцатилетняя Вера Мамонтова согласилась неделям позировать для картины «Девочка с персиками» только в обмен на ежедневное катание на лошадях с Валентином Александровичем.

В.А. Серов «Девочка с персиками». 1887 г.
В.А. Серов «Девочка с персиками». 1887 г.

В зрелые годы Серов перешел от импрессионизма к стилю модерн. От мягкости и чувственности в портретах он переходит к отражению острых психологических характеристик, начинает искать некую формулу социально-обусловленных черт человека. В это время рождаются портреты Максима Горького, Федора Шаляпина, Иды Рубинштейн и многих других.

В.А. Серов. «Портрет Иды Рубинштейн». 1910 г.
В.А. Серов. «Портрет Иды Рубинштейн». 1910 г.

Особенности стиля и приемов работы художника

Картины одного тона

Так как творческая деятельность Серова началась рано (даже в Академию художеств он был зачислен в 16 лет), уже в 80-х годах девятнадцатого века молодой человек перешел от созерцания красоты и нежности к остроте передачи натуры. В эти годы его яркие разноцветные полотна сменились картинами одного тона. Чаще всего он выдерживал коричневую гамму тонов или черно-серую. А в сами портретах художник стал использовать широкий мазок. Переход к одному цвету помог ему добиться невероятной красоты цветового слоя картины. Он концентрировался на том, чтобы максимально разработать каждый оттенок и каждый полутон, получить наилучшее сочетание белых и темных тонов, благодаря чему добился исключительной выразительности того или иного цвета.

В.А. Серов. «Мика Морозов». 1901 г.
В.А. Серов. «Мика Морозов». 1901 г.

Сотни часов позирования

Серов был непреклонен к себе и своим моделям, когда дело доходило до позирования. Если другие старались закончить сеансы побыстрее, Серову приходилось позировать для одной картины до ста раз. У многих художников такие цифры не укладывались в голове. Однако Валентин Александрович не мог работать над портретом без позера или без того, чтобы подобрать идеальный интерьер и позу. Порой он много раз переделывал уже начатую работу в поисках лучшего решения.

Впрочем, число сеансов напрямую зависело от того, насколько хорошо художник знал модель. Если это был кто-то из его знакомых, кого он мог наблюдать в быту и чей характер был хорошо ему известен, работа над картиной могла занять всего несколько дней. Относительно быстро велась работа и в том случае, если обстановка была хорошо знакома самой модели. Тогда Серову хватало всего нескольких дней или недель, чтобы понаблюдать за моделью в привычной для нее среде. Например, на создание портрета княгини Юсуповой ушла неделя, младшего сына князя Юсупова он рисовал чуть более двух недель, а на главу семьи ушло более трех недель. В то же время для картины «Девушка, освещенная солнцем» художнику и модели пришлось работать в течение 90 сеансов.

Валентин Серов. «Девушка, освещенная солнцем». 1888 г.
Валентин Серов. «Девушка, освещенная солнцем». 1888 г.

Выбор холста, приемов, красок

Серов чаще всего работал на фабричном холсте, прогрунтованном специальным полугипсовым составом, реже — на негрунтованном плотном холсте. Некоторые работы выполнены на картоне, доске или листах железа.

Помимо масла Серов успешно работал гуашью, пастелью, акварельными красками и темперой. Приемами кладки красок он владел разными и применял их тогда, когда они наилучшим образом подходили для решения художественной задачи.

Что касается красок, то художник предпочитал материалы компаний Лефрена (Франция) и Мевеса (Германия), а также отечественные краски фабрик Васильевых и Досекина.

Цены, рекорды продаж картин Серова

Картины Валентина Серова несколько раз били рекорды на аукционах и даже становились причиной сенсаций. Одна из рекордных продаж датируется 2012 годом, когда на американском аукционе FAAM появилась картина «Портрет Оскара и Розы Грузенберг», которую считали утраченной. За полотно эксперты давали максимум 200 тысяч долларов, однако на торгах за нее отдали 4,1 миллиона долларов.

Валентин Серов. «Портрет Оскара и Розы Грузенберг». 1910 г.
Валентин Серов. «Портрет Оскара и Розы Грузенберг». 1910 г.

Но настоящая сенсация произошла в конце 2014 года, когда на торги был выставлен портрет Марии Цетлиной. Сенсационным стало все: сам факт внезапного появления картины на аукционе, причина ее продажи и сумма, за которую ее приобрели.

Портрет Марии Самойловны Цетлиной. В.А. Серов. 1910 г.
Портрет Марии Самойловны Цетлиной. В.А. Серов. 1910 г.

Эта картина вместе с другими полотнами коллекции Цетлиных была передана Рамат-Гану (город в Израиле). Однако средств на содержание картин у городских властей не было, а часть полотен была утрачена, так что мэрия приняла решение продать одно из ценных полотен коллекции, чтобы восстановить музей. Именно с такой целью картина и была заявлена на аукцион Christie’s. Некоторые пророчили, что ее вообще не купят, однако полотно ушло за рекордные 14,5 миллионов долларов, превысив эстимейт почти в четыре раза.

Среди других работ, которые были проданы с аукционов в последние десятилетия, упомянем следующие. Портрет Прасковьи Мамонтовой от 1887 года был продан в 2012 году на лондонских торгах Sotheby’s за 1,9 млн долларов, «Женский портрет» (1892) ушел с этого же аукциона через год за 1,3 млн долларов. 505,6 тыс. долларов заплатили за картину «Тарас Бульба с сыновьями (1889) в 2008 году, а за «Охоту с борзыми» (1906) — 363 тыс. долларов в 2002 году.

Портрет Прасковьи Мамонтовой. В. Серов. 1889 г.
Портрет Прасковьи Мамонтовой. В. Серов. 1889 г.

Оценка, продажа и скупка картин Серова

Нюансы оценки картины Серова

Картины известного портретиста подделывались неоднократно. Довольно скандальная история произошла на торгах Bukowskis в 2007 году, когда на продажу выставили поддельную картину «На площади», выдав ее за полотно Серова. В этой связи стоит перед каждой сделкой обязательно проводить профессиональную экспертизу картин Серова. Это позволит не только установить подлинность полотна, но и узнать о нем новую информацию. В частности, это могут быть используемые в работе художника приемы, место и время создания картины и многое другое.

Мы предлагаем вам оценить картину Серова в Центре научной экспертизы имени Бенуа, находящемся в Санкт-Петербурге. Сотрудники центра располагают лабораторией, позволяющей исследовать произведение искусства с помощью различных техник и оборудования.

Сколько стоят картины Серова

Наилучшим образом на этот вопрос ответит эксперт, так как ориентация на уже проданные на аукционах картины может быть лишь примерной. Он составит заключение о том, сколько стоит картина Серова, на основании сохранности ее материалов, известности или редкости картины, ее отличительных особенностей и других характеристик.

Особенности продажи картины Серова

Где продать картину Серова с наибольшей выгодой? Вы можете прибегнуть к нашей помощи и выставить полотно в галерее «Лермонтов». Так как нашу площадку регулярно посещают ценители картин, вы сможете найти здесь покупателя и договориться с ним о выгодной для вас цене.

Как продать картину Серова быстро? Если вам срочно нужны деньги, вы можете продать нам антиквариат на комиссионных условиях. В этом случае вы получите двадцать процентов от той суммы, которую назовет эксперт. Скупку картин Серова мы проводим на условиях, описанных в разделе «Прием на комиссию».

Связаться с нами можно по телефону, электронной почте и иным средствам связи, указанным в разделе «Контакты».

Свежие записи

Луис Комфорт — второй сын и третий ребенок среди шести детей Чарльза Тиффани, основателя великой ювелирной империи Tiffany & Co. В истории американского искусства Луис Комфорт Тиффани - фигура известная

Художник явил миру множество уникальных картин, создав целое направление в живописи. Зрители часами простаивали у его холстов, удивляясь его образам и размышляя о жизни. Их изумлял сюжет «Демона сидящего» и «Демона поверженного», они обсуждали загадочную «Царевну-Лебедь», с восхищением рассматривали детали «Сирени» и «Жемчужины» и других известных картин автора

Вобрав в себя множество идей и техник других мастеров, живописец создал оригинальный стиль, который лег в основу французского экспрессионизма.

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно