Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин А.Н. Волкова

Краткая биография
Творческие периоды мастера
Рекорды продаж, цена картин Волкова
Особенности экспертизы картин Волкова
Особенности продажи картин

Поэзия красок Востока в картинах А.Н. Волкова

Александр Николаевич родился в 1886 году в семье генерала. Вначале он пробовал пойти по стопам отца и учился в Оренбургском кадетском корпусе и затем на факультете естественных наук в университете Санкт-Петербурга. Однако тяга к живописи оказалась сильнее и в 1908 году юноша поступил в Высшее Художественное училище при известной Академии художеств, а позднее оттачивал мастерство в мастерской М. Бернштейна и в Киевском художественном училище. Среди учителей Волкова были Н. Рерих и В. Маковский.

А.Н. Волков (1886–1957). Автопортрет. 1941 г.
А.Н. Волков (1886–1957). Автопортрет. 1941 г.

Александр Николаевич оказался в числе тех художников, которые пришли к собственному стилю и внесли значительный вклад в развитие советского искусства. С наступлением революции он оформлял Ташкент к революционным праздникам, организовал общество «Бригада Волкова», был член-учредителем организации «Мастера нового Востока», принимал активное участие в выставках Ассоциации художников революционной России, а также сам в разные годы организовывал персональные выставки.

Помимо этого Волков много занимался преподавательской и руководящей деятельностью. Он работал в Туркестанском университете, Ташкентском художественном училище и многих других образовательных заведениях. Трудился директором Художественного музея Ташкента, театра Пролетарской культуры и иных организациях искусства. Все это принесло художнику заслуженные награды — звания народного художника и заслуженного деятеля искусств Узбекской ССР.

К числу его известных работ относятся: «Колхозник», «Караван», «Гранатовая чайхана» и другие.

Ушел из жизни Александр Николаевич в 71 год в Ташкенте, где и был похоронен.

Творческие периоды мастера

Волкову нравилось экспериментировать, осваивать модные в то время стили и техники, от чего есть художественный стиль постоянно менялся. Так, в начале творческой карьеры большое влияние на него оказали картины М. Врубеля. Его ранние произведения часто написаны с преобладанием оттенков синего и красного. Подобно Врубелю, Волков словно собирал свои полотна из мозаики или мелких кристаллов и большое внимание уделял богатству красок.

Яркими примерами этого периода являются «Обнаженная. Золотая», «Мазары под луной», «Персиянка». Так, картина «Персиянка» имеет много общего с работой Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра». Эти полотна схожи не только названием и выбранным образом, но и обликом героинь, их психологическим портретом, манерой исполнения. Однако во многом их можно и противопоставить, например в той силе и красоте, которая чувствуется в героине Волкова против печального образа Врубеля.

«Персиянка» А. Волкова (слева) и «Девочка на фоне персидского ковра» М. Врубеля (справа).
«Персиянка» А. Волкова (слева) и «Девочка на фоне персидского ковра» М. Врубеля (справа).

В 1920-х годах художник обратил свой взор на новомодные течения. Его увлекли идеи кубистов и примитивистов, он экспериментировал с геометрическими формами, с ритмом произведения, цветовой гаммой и средствами пластической выразительности. Во все это многообразие органично влилась азиатская тематика с ее красочными узорами, живописными видами и традициями.

Именно в это время появилось самое известное произведение художника — «Гранатовая чайхана». В этой картине удивительными образом переплетается грандиозный замысел передачи такого непостижимого таинства, как чаепитие, и выбранной формы изображения. Разбитые на треугольники образы в достаточной мере условны и одновременно с этим очень ритмичны, а красные оттенки делают картину еще более таинственной и эпической.

А.Н. Волков. «Гранатовая чайхана». 1924 г.
А.Н. Волков. «Гранатовая чайхана». 1924 г.

В данный творческий период художник много рисовал на восточную тему. Изображение караванов, кишлаков, мазаров, жанровых сцен сопровождалось постижением восточной культуры и наполнялось глубоким смыслом.

В 1930-х годах стиль Волкова изменился снова. В эти годы яркие цвета уступили место более сдержанной цветовой гамме, а композиции с элементами абстракции перешли в предметную живопись. Интересно, что восточная тематика, эпичность картин и условность рисунка сохранилась и в картинах соцреализма, например в работах «Девушки с хлопком» или «Утро в Шахимардане».

А.Н. Волков. «Девушки с хлопком». 1932 г.
А.Н. Волков. «Девушки с хлопком». 1932 г.

Рекорды продаж, цена картин Волкова

Произведения художника были популярны и при его жизни, а сегодня они пользуются большим спросом. С помощью информации с крупных аукционов выясним, сколько стоят картины Волкова.

Рассмотрим несколько самых значительных продаж и начнем с самой низкой по цене из них. Это картина «Мазары под луной» («Мавзолеи в лунном свете»), выставленная на Christie`s в 2012 году. Она создана в 1915 году, то есть в тот творческий период, когда у художника происходило слияние экспрессионизма, символизма и пластичности. Мазары были частой темой его творчества, а эта работа является одним из лучших образцов в этом направлении. В отличие от других подобных работ ее архитектура является основным элементом, практически полностью вытеснившим фон, а также написана при лунном свете, что тоже является редкостью для картин художника.

После создания картина хранилась в семье Волкова и была представлена на нескольких выставках в Ташкенте, в Москве и Лондоне. Во время торгов холст ушел за 433 тыс. фунтов при эстимейте 200-300 тыс. фунтов.

А.Н. Волков. «Мазары под луной». 1915 г.
А.Н. Волков. «Мазары под луной». 1915 г.

В июне 2010 года на MacDougall`s появилась картина Волкова «Свадьба». Это тоже значительное произведение художника, выставлявшееся в Третьяковской галерее в 2007 году. Его предложили с эстимейтом 450-600 тыс. фунтов и продали за 541 тыс. фунтов (793 тыс. долларов).

А.Н. Волков. «Свадьба».
А.Н. Волков. «Свадьба».

В декабре 2011 года на MacDougall`s появилась еще одна картина, которая так же имела успех на торгах. Это работа «Слушание беданы», созданная художником в 1920-х годах. В Узбекистане беданой называют перепелку, сидящую в клетке и издающую удивительно мелодичное и ритмичное пение. По выходным местные часто собирались вместе и приносили перепелов, чтобы насладиться их прекрасным пением. Эта картина отражает не просто очередную жанровую сцену, но является эпической, призванной запечатлеть влияние музыки на душу человека.

Примерно в 1960-е годы данную работу купило советское Министерство культуры у семьи Волкова, а в дальнейшем картина ушла в частную американскую коллекцию. В 1975 году в штате Колорадо ее демонстрировали на выставке советской живописи.

Участников торгов впечатлила работа о поющей перепелке, так что за нее заплатили 909 тыс. фунтов (1,4 млн долларов), что втрое превысило нижнюю границу эстимейта.

А.Н. Волков. «Слушание беданы». 1920-е гг.
А.Н. Волков. «Слушание беданы». 1920-е гг.

Но самой значительной продажей считается уход картины «Дети-музыканты» на Bonhams в 2013 году. Это одна из наиболее значительных работ художника его творческого периода 1925-1930 гг. Посвящена она музыке — любимой теме художника, на которую он написал целую серию произведений. Музыка имела для Волкова огромное значение, он даже обучался ей у оперной певицы.

В 1960-х году картина была представлена на московской персональной выставке Волкова и отложена советским коллекционером Георгием Костаки для продажи в Фонд изобразительного искусства СССР. Позже ее приобрел крупный европейский предприниматель.

На аукцион картина вышла с эстимейтом 200-400 тыс. фунтов, который был многократно превышен в ходе торгов. Окончательная цена продажи составила 2 млн фунтов стерлингов (3 млн долларов).

А.Н. Волков. «Дети-музыканты». 1926 г.
А.Н. Волков. «Дети-музыканты». 1926 г.

Вернемся к вопросу о том, сколько стоят картины Волкова. Как мы видим, верхний порог довольно высок. Посмотрим, каковы цены других аукционных продаж. Их анализ показывает, что можно встретить уходы как за одну тысячу фунтов, так и за десятки и сотни тысяч. Вот несколько примеров: «Горная река Кок-Су (Christie`s, 2011 г., 337 тыс. фунтов), «Автопортрет» (Sotheby`s, 2012 г., 49 тыс. фунтов), «Исследование каравана» (Sotheby`s, 2016 г., 12 тыс. фунтов).

В следующем разделе мы выясним, как назначить цену конкретной работы, где и как продать картину Волкова.

Особенности экспертизы картин Волкова

Несколько уходов работ художника за миллионы долларов не означают, что и другие его полотна немедленно купят на аукционе за такие же суммы. Какие-то из них уйдут за более скромные деньги, а другие и вовсе не найдут покупателя. Многое здесь зависит от того, какую ценность представляет конкретный холст. То есть он может быть ярким образцом важнейшего творческого периода Волкова, может быть написан в особом стиле, мог экспонироваться в известных галереях и так далее.

Всю эту информацию наилучшим образом соберет специалист в ходе экспертизы картины Волкова. Не менее ценные сведения эксперт может обнаружить и при исследовании картины в лаборатории. Выполнить экспертизу и оценить картину Волкова вы можете с помощью нашей галереи.

Особенности продажи картин Волкова

Выясним, где и как продать картину Волкова, чтобы это было выгодно и не слишком хлопотно. Такой способ есть и заключается он в продаже через нашу галерею. Аудитория площадки «Лермонтов» довольна велика и состоит из ценителей живописи, которых может заинтересовать ваше предложение (подробнее об условиях реализации картин).

Чтобы оценить картину Волкова или договориться с нами о продаже, позвоните нам по номеру: +7 (495) 969-14-05.

Свежие записи

Всего за свою жизнь Иван Константинович нарисовал более шести тысяч картин. Среди них столь известные полотна, как «Девятый вал», «Чесменский бой», «Наваринский бой», «Черное море».

Примеры его работ: «Бахчисарай. Заброшенная мечеть», «Натюрморт с тыквой», «Донбасс», «Фили. Кутузовская церковь», «Тополя», «Крым». Картины Куприна экспонировались на ряде выставок, в том числе и на персональных: в салоне «Золотое руно», на выставках общества «Бубновый валет», на персональной выставке в 1934 году и совместной со скульптором Мотовиловым в 1957 году и других

В живописи художник следовал собственной задаче создать «лирическое и нарядное искусство». Он с вдохновением рисовал моющих окна работниц, свадьбу на строящейся улице, молодых людей, затеявших спор, нарядные улочки или новые городские кварталы

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно