Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин Ладо Гудиашвили

Краткая биография
Творчество мастера
Рекорды продаж, цена картин Гудиашвили
Экспертиза и продажа картина Гудиашвили

Художник Ладо Гудиашвили — легенда Советской Грузии

Ладо (при рождении Владимир Давидович) родился в 1896 году в Тифлисе. Хотя его отец трудился на государственной службе, мальчик уже в детские годы решил стать художником и в четырнадцатилетнем возрасте поступил в местное художественное училище.

Ладо Гудиашвили (1896–1980).
Ладо Гудиашвили (1896–1980).

В 19 лет Ладо решился на то, чтобы представить горожанам свои произведения на персональной выставке и не прогадал. С этого момента о нем заговорили в художественных кругах Грузии.

Чтобы выйти на более широкие просторы, в 1919 году Гудиашвили отправился в Париж, где прожил шесть лет и познакомился с такими известными художниками, как Пабло Пикассо, Амедео Модильяни. Там же в эти годы проживали авангардисты Михаил Ларионов и его жена Наталья Гончарова, а также законодатель европейской моды Л. Бакст. Знакомство с творчеством французских художников и с работами соотечественника Нико Пиросмани оказало значительное влияние на стиль Гудиашвили.

Ладо трудился в разных техниках и жанрах, но его стиль легко узнать в картинах любой направленности. А работал он с самыми разными темами: писал на исторические сюжеты, занимался портретами и пейзажами, создавал эпические полотна. Еще при его жизни некоторые картины попали в музеи. В качестве примера его работ назовем картины «В вихре танца», «Празднование», «Актрисы», «У черного ручья» и другие.

Л. Гудиашвили. «Актрисы». 1960 г.
Л. Гудиашвили. «Актрисы». 1960 г.

Гудиашвили также работал театральным художником, иллюстратором, расписывал храмы. За большой вклад в развитие культуры был награжден рядом орденов, званием народного художника Грузинской ССР, а затем и Советского Союза, а также званием Героя Социалистического Труда.

Скончался художник в 1980 году, прожив на свете 84 года.

Творчество мастера

Ранний и парижский периоды

В своих ранних работах Гудиашвили был более всего увлечен отражением национального быта. Ему нравилось писать грузинских девушек, уличных торговцев или простых рабочих в ходе шумных грузинских гуляний. Таковы картины «Кутеж кинто с женщиной», «Тост на рассвете», «Кутеж в саду Эдеми», «Празднование» и другие. Позднее, при поездке в Париж, он представил их публике на XIII парижском Осеннем Салоне и получил первое международное признание. Это же мероприятие принесло Ладо и приличные деньги, так как четыре его картины купил известный испанец И. Сулоага.

Л. Гудиашвили. «Кутеж кинто с женщиной». 1919 г.
Л. Гудиашвили. «Кутеж кинто с женщиной». 1919 г.

Еще в ранние годы в творчестве Гудиашвили начинает звучать тема женщин и животных. Позже художник стал соединять образ человека с животным, используя последнего для демонстрации настроения или характера героя. Так, в лирическом произведении человека неизменно сопровождала кроткая лань или птица, если это была эпическая картина, то в ней присутствовало крупное животное вроде медведя. Например, он изобразил Нико Пиросмани за работой, поместив за его спину газель.

Л. Гудиашвили. «Нико Пиросмани». 1928 г.
Л. Гудиашвили. «Нико Пиросмани». 1928 г.

Хотя художник понимал, что с образованием СССР грузинский патриархальный быт уйдет в прошлое, уступив место новым идеалам и принципам, он оставался верен ему, а также идеалу красоту и образу вечной женственности. В Париже он продолжал творить на тему быта патриархальной Грузии, который так хорошо знал с детства. В его картинах все так же звучал образ женщины и животных. Например, это полотна «В волнах Цхенис Цкали», «Весна (Зеленая женщина)», «Кутеж с женщиной» и другие. Вообще, хотя в его картинах не было характерной для грузинских художников мрачной палитры, все же в них сквозила печаль по ушедшему образу жизни и тоска по родине.

Л. Гудиашвили. «Весна (Зеленая женщина)». 1920 г.
Л. Гудиашвили. «Весна (Зеленая женщина)». 1920 г.

Картины парижского периода творчества художника ценятся высоко. Именно в столице Франции Гудиашвили рисовал свободно и не был зависим от политических требований, с которыми столкнулся по возвращению в СССР. Владея к этому времени множеством техник и будучи уже зрелым мастером, он обрел индивидуальный стиль из смеси грузинских традиций и принципов европейского искусства. Другой причиной ценности картин этого периода является их редкость. Дело в том, что многие свои полотна художник распродал неизвестным людям, часть была передана музею, часть ушла родственникам и друзьям.

Л. Гудиашвили. «Парижане». 1921 г.
Л. Гудиашвили. «Парижане». 1921 г.

Советский период

По возвращению на родину Гудиашвили пришлось подстраиваться под новую советскую идеологию и всячески воспевать успехи социализма. Это наложило серьезные ограничения на работу мастера и сковывало его желания. Как это происходило, отлично иллюстрирует история с картиной «У черного ручья», представленная ниже.

Тем не менее художник оставался верен своей живописной манере и продолжал творить на близкие сердцу темы. Так, в советское время он написал цикл портретов своих современниц, а также пейзажей, в которых продолжал воспевать женскую красоту, нежность и доброту («Портрет Мананы Шотадзе», «Дочь Гуриэли» и т.д.»).

Л. Гудиашвили. Портрет Мананы Шотадзе. 1937 г.
Л. Гудиашвили. Портрет Мананы Шотадзе. 1937 г.

В этот же период он стал часто прибегать к мифологическим аллегориям. Например, в годы Второй мировой войны он создал масштабную антифашистскую серию рисунков о гибели мира и культуры, прибегнув к изображению мифологических существ. К теме мифологии он также прибегал в разные периоды своего творчества.

Л. Гудиашвили. «Абесалом и Этери». 1937 г.
Л. Гудиашвили. «Абесалом и Этери». 1937 г.

Рекорды продаж, цена картин Гудиашвили

С помощью информации об аукционных уходах выясним, сколько стоят картины Гудиашвили.

В период с 2008 по 2013 годы состоялось сразу четыре крупных продажи картин художника по цене более миллиона долларов. Рассмотрим их подробнее.

Рекордной и наиболее яркой считается работа «У черного ручья» — это сама крупная картина Гудиашвили, которая когда-либо попадала на аукцион. Она относится к парижскому периоду его творчества и циклу картин, в котором художник изображал родину как слияние великолепного женского тела и красивого пейзажа. Фактически в них он представил грузинский фольклор, измененный под влиянием французского импрессионизма.

Эта картина имеет интересную историю. В оригинале девушка была представлена обнаженной. Однако партийным работникам СССР не понравилось, что девушка недостаточно женственна (с мускулистыми ногами, подтянутым животом, грубыми чертами лица), да еще и голая. Опасаясь гонений, художник «прикрыл» ее наготу прозрачным платьем, а лицо перерисовал на манер белокожих грузинских красавиц. Кстати, добавление платья потребовало затемнить лицо, так как его прежний тон не соответствовал новому колориту картины. В 1884 году в каталоге-резоне сохранилась фотография, где видны остатки этого платья и затененное лицо.

Л. Гудиашвили. Картина «У черного ручья» после авторских изменений (до реставрации).
Л. Гудиашвили. Картина «У черного ручья» после авторских изменений (до реставрации).

В таком виде Гудиашвили и подарил картину своему лучшему другу Давиду Ломадзе. То ли из-за плохого качества советских красок, то ли потому, что художник специально перерисовывал картину недолговечными материалами, со временем дорисовки начали осыпаться, что и послужило поводом для тщательного исследования картины в лаборатории. В дальнейшем английские реставраторы с величайшей осторожностью восстановили ее до первоначального состояния.

Л. Гудиашвили. Картина «У черного ручья» в оригинале (после реставрации).
Л. Гудиашвили. Картина «У черного ручья» в оригинале (после реставрации).

На торгах картина имела большой успех и была продана за 937 тыс. фунтов (1,5 млн долларов) при эстимейте 600-800 тысяч.

Упомянем и другие три работы, каждая из которых была продана за 1,2 млн долларов. Это картины «В кабаре» (продана на торгах Aguttes в 2008 году), «Зеленые нимфы» (Sotheby`s, 2007 г.), «Искушение» (Sotheby`s, 2013 г.).

Л. Гудиашвили. «Искушение». 1921 г.
Л. Гудиашвили. «Искушение». 1921 г.

Таким образом, верхняя граница стоимости работ художника находится в районе 1,2-1,5 млн долларов. Но чтобы полностью ответить на вопрос о том, сколько стоят картины Гудиашвили, нам нужна и нижняя граница. Она колеблется в районе пары тысяч фунтов.

В следующем разделе мы разберем, как определить цену конкретного полотна, а также где и как продать картину Гудиашвили.

Экспертиза и продажа картин Гудиашвили

Как оценить картину

Чтобы не ошибиться с ценой холста мастера, рекомендуем заказать его экспертизу. В ходе этой процедуры специалист проведет глубокое исследование информационных источников по своим базам, а также детально изучит полотно в лаборатории. Это поможет ему найти самые ценные сведения и уже на их основании назвать примерную стоимость картины. Заказать экспертизу картины Гудиашвили можно у нашего партнера.

Где и как продать картину

Вы можете выставить картину на сайте «Лермонтов» или продать ее нам на условиях комиссии. Чтобы продажа проходила быстрее, рекомендуем указать в описании картины наиболее ценную информацию о ней, которой вы располагаете, а также указать стиль, технику или приемы создания полотна, чтобы желающие могли найти ее по этим параметрам.

Позвоните нам по телефону +7 (495) 969-14-05, чтобы оценить картину Гудиашвили в нашем центре или обсудить детали продажи.

Свежие записи

Среди всех типов художественных работ Шухаева наибольшую известность ему принесли портреты.Первой значительной работой, которую заметили, стал двойной автопортрет с Яковлевым, на котором художники представили себя в роли Пьеро и Арлекина

Имея большую тягу к живописи, но не имея средств для покупки дорогих материалов, Пиросмани сам изготавливал краски и рисовал в основном на клеенках, снятых со стола. Однако эксперименты с красками и рисование на необычном для художников материале привело к созданию его собственного узнаваемого стиля, на который в 1910-х годах обратили внимание авангардисты

Оказавшись под влиянием таких деятелей искусства, как Малевич, Авери, Готлиб, художник в конце концов выработал собственный стиль, принесший ему невероятную популярность.

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно