Творчество мастера
Рекорды продаж, цена картин Гудиашвили
Экспертиза и продажа картина Гудиашвили
Художник Ладо Гудиашвили — легенда Советской Грузии
Ладо (при рождении Владимир Давидович) родился в 1896 году в Тифлисе. Хотя его отец трудился на государственной службе, мальчик уже в детские годы решил стать художником и в четырнадцатилетнем возрасте поступил в местное художественное училище.
В 19 лет Ладо решился на то, чтобы представить горожанам свои произведения на персональной выставке и не прогадал. С этого момента о нем заговорили в художественных кругах Грузии.
Чтобы выйти на более широкие просторы, в 1919 году Гудиашвили отправился в Париж, где прожил шесть лет и познакомился с такими известными художниками, как Пабло Пикассо, Амедео Модильяни. Там же в эти годы проживали авангардисты Михаил Ларионов и его жена Наталья Гончарова, а также законодатель европейской моды Л. Бакст. Знакомство с творчеством французских художников и с работами соотечественника Нико Пиросмани оказало значительное влияние на стиль Гудиашвили.
Ладо трудился в разных техниках и жанрах, но его стиль легко узнать в картинах любой направленности. А работал он с самыми разными темами: писал на исторические сюжеты, занимался портретами и пейзажами, создавал эпические полотна. Еще при его жизни некоторые картины попали в музеи. В качестве примера его работ назовем картины «В вихре танца», «Празднование», «Актрисы», «У черного ручья» и другие.
Гудиашвили также работал театральным художником, иллюстратором, расписывал храмы. За большой вклад в развитие культуры был награжден рядом орденов, званием народного художника Грузинской ССР, а затем и Советского Союза, а также званием Героя Социалистического Труда.
Скончался художник в 1980 году, прожив на свете 84 года.
Творчество мастера
Ранний и парижский периоды
В своих ранних работах Гудиашвили был более всего увлечен отражением национального быта. Ему нравилось писать грузинских девушек, уличных торговцев или простых рабочих в ходе шумных грузинских гуляний. Таковы картины «Кутеж кинто с женщиной», «Тост на рассвете», «Кутеж в саду Эдеми», «Празднование» и другие. Позднее, при поездке в Париж, он представил их публике на XIII парижском Осеннем Салоне и получил первое международное признание. Это же мероприятие принесло Ладо и приличные деньги, так как четыре его картины купил известный испанец И. Сулоага.
Еще в ранние годы в творчестве Гудиашвили начинает звучать тема женщин и животных. Позже художник стал соединять образ человека с животным, используя последнего для демонстрации настроения или характера героя. Так, в лирическом произведении человека неизменно сопровождала кроткая лань или птица, если это была эпическая картина, то в ней присутствовало крупное животное вроде медведя. Например, он изобразил Нико Пиросмани за работой, поместив за его спину газель.
Хотя художник понимал, что с образованием СССР грузинский патриархальный быт уйдет в прошлое, уступив место новым идеалам и принципам, он оставался верен ему, а также идеалу красоту и образу вечной женственности. В Париже он продолжал творить на тему быта патриархальной Грузии, который так хорошо знал с детства. В его картинах все так же звучал образ женщины и животных. Например, это полотна «В волнах Цхенис Цкали», «Весна (Зеленая женщина)», «Кутеж с женщиной» и другие. Вообще, хотя в его картинах не было характерной для грузинских художников мрачной палитры, все же в них сквозила печаль по ушедшему образу жизни и тоска по родине.
Картины парижского периода творчества художника ценятся высоко. Именно в столице Франции Гудиашвили рисовал свободно и не был зависим от политических требований, с которыми столкнулся по возвращению в СССР. Владея к этому времени множеством техник и будучи уже зрелым мастером, он обрел индивидуальный стиль из смеси грузинских традиций и принципов европейского искусства. Другой причиной ценности картин этого периода является их редкость. Дело в том, что многие свои полотна художник распродал неизвестным людям, часть была передана музею, часть ушла родственникам и друзьям.
Советский период
По возвращению на родину Гудиашвили пришлось подстраиваться под новую советскую идеологию и всячески воспевать успехи социализма. Это наложило серьезные ограничения на работу мастера и сковывало его желания. Как это происходило, отлично иллюстрирует история с картиной «У черного ручья», представленная ниже.
Тем не менее художник оставался верен своей живописной манере и продолжал творить на близкие сердцу темы. Так, в советское время он написал цикл портретов своих современниц, а также пейзажей, в которых продолжал воспевать женскую красоту, нежность и доброту («Портрет Мананы Шотадзе», «Дочь Гуриэли» и т.д.»).
В этот же период он стал часто прибегать к мифологическим аллегориям. Например, в годы Второй мировой войны он создал масштабную антифашистскую серию рисунков о гибели мира и культуры, прибегнув к изображению мифологических существ. К теме мифологии он также прибегал в разные периоды своего творчества.
Рекорды продаж, цена картин Гудиашвили
С помощью информации об аукционных уходах выясним, сколько стоят картины Гудиашвили.
В период с 2008 по 2013 годы состоялось сразу четыре крупных продажи картин художника по цене более миллиона долларов. Рассмотрим их подробнее.
Рекордной и наиболее яркой считается работа «У черного ручья» — это сама крупная картина Гудиашвили, которая когда-либо попадала на аукцион. Она относится к парижскому периоду его творчества и циклу картин, в котором художник изображал родину как слияние великолепного женского тела и красивого пейзажа. Фактически в них он представил грузинский фольклор, измененный под влиянием французского импрессионизма.
Эта картина имеет интересную историю. В оригинале девушка была представлена обнаженной. Однако партийным работникам СССР не понравилось, что девушка недостаточно женственна (с мускулистыми ногами, подтянутым животом, грубыми чертами лица), да еще и голая. Опасаясь гонений, художник «прикрыл» ее наготу прозрачным платьем, а лицо перерисовал на манер белокожих грузинских красавиц. Кстати, добавление платья потребовало затемнить лицо, так как его прежний тон не соответствовал новому колориту картины. В 1884 году в каталоге-резоне сохранилась фотография, где видны остатки этого платья и затененное лицо.
В таком виде Гудиашвили и подарил картину своему лучшему другу Давиду Ломадзе. То ли из-за плохого качества советских красок, то ли потому, что художник специально перерисовывал картину недолговечными материалами, со временем дорисовки начали осыпаться, что и послужило поводом для тщательного исследования картины в лаборатории. В дальнейшем английские реставраторы с величайшей осторожностью восстановили ее до первоначального состояния.
На торгах картина имела большой успех и была продана за 937 тыс. фунтов (1,5 млн долларов) при эстимейте 600-800 тысяч.
Упомянем и другие три работы, каждая из которых была продана за 1,2 млн долларов. Это картины «В кабаре» (продана на торгах Aguttes в 2008 году), «Зеленые нимфы» (Sotheby`s, 2007 г.), «Искушение» (Sotheby`s, 2013 г.).
Таким образом, верхняя граница стоимости работ художника находится в районе 1,2-1,5 млн долларов. Но чтобы полностью ответить на вопрос о том, сколько стоят картины Гудиашвили, нам нужна и нижняя граница. Она колеблется в районе пары тысяч фунтов.
В следующем разделе мы разберем, как определить цену конкретного полотна, а также где и как продать картину Гудиашвили.
Экспертиза и продажа картин Гудиашвили
Как оценить картину
Чтобы не ошибиться с ценой холста мастера, рекомендуем заказать его экспертизу. В ходе этой процедуры специалист проведет глубокое исследование информационных источников по своим базам, а также детально изучит полотно в лаборатории. Это поможет ему найти самые ценные сведения и уже на их основании назвать примерную стоимость картины. Заказать экспертизу картины Гудиашвили можно у нашего партнера.
Где и как продать картину
Вы можете выставить картину на сайте «Лермонтов» или продать ее нам на условиях комиссии. Чтобы продажа проходила быстрее, рекомендуем указать в описании картины наиболее ценную информацию о ней, которой вы располагаете, а также указать стиль, технику или приемы создания полотна, чтобы желающие могли найти ее по этим параметрам.
Позвоните нам по телефону +7 (495) 969-14-05, чтобы оценить картину Гудиашвили в нашем центре или обсудить детали продажи.