Особенности творчества Ларионова
Рекорды продаж, цены на картины Ларионова
Особенности экспертизы, продажи и скупки картин Ларионова
Художник-бунтарь Михаил Ларионов
Михаил Федорович родился в 1881 году в Тирасполе царской России в семье фельдшера. Живописи он учился в Московской училище живописи под руководством Левитана и Серова. Ларионов уже в юности выступал против общепринятых традиций, поэтому за годы учебы в училище его три раза исключали за вольномыслие в живописи.
Общение с современными ему художниками, активное участие в деятельности живописцев, а также знакомство и последующая женитьба на Наталье Гончаровой, существенно повлияли на его творчество. Он писал в манере импрессионистов, заинтересовался принципами фовистов, изучал идеи примитивизма, пока не создал собственную теорию под названием лучизм. Он же выступил инициатором нового направления — неопримитивизма.
Бунтарский дух энергичного Ларионова привлекал внимание аналогично настроенных молодых художников. Ларионов организовал четыре ярких выставки, вокруг которых всякий раз разгорался скандал. Это небезызвестные выставки «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», переросшие в дальнейшем в одноименные организации. Вслед за ними последовали выставки «Мишень» и «№4», которые также объединяли молодежь, отрицающие каноны классической художественной школы.
К числу его известных работ относятся картины серий «Парикмахер» и «Солдат», автопортрет, «Кукольный театр», «Венера и Михаил», «Весна» и другие. Помимо живописи Ларионов иллюстрировал книги, оформлял театральные постановки и писал книги.
Ушел из жизни художник в 1964 году, достигнув 82-х лет.
Особенности творчества Ларионова
Ранний период деятельности
В ранний период художественной деятельности Ларионов творил в стиле импрессионистов. Ему нравилось рисовать картину с помощью коротких мазков, вызывая у зрителя ощущение пульсации полотна. Особенностью его импрессионистского стиля была яркая цветопись. Часто он располагал рядом цвета, которые относятся к несочетаемым, но при этом тонкое чутье художника помогало ему достичь цветовой гармонии. Интересно, что в его работах не краска подчинялась форме, а форма рождалась из отдельных мазков.
До 1906 года художник работал в направлении неоимпрессионизма. Его картины этого периода отличает колоритность и фрагментарность композиций. Он рисовал нежные пейзажи, которые трудно сравнивать с последующими картинами в стиле примитивизма, лучизма и других новых направлений.
Период примитивизма
Огромное влияние на творческий стиль Ларионова оказали поездки в Париж и Лондон. Вернувшись оттуда, он начал творить в стиле примитивизма. Первыми были гротески из жизни и быта солдат. Российская публика встретила новшество с неодобрением, закидав художника массой язвительных замечаний. Особенно досталось картине «Отдыхающий солдат». Однако картины в этом стиле наряду с дерзкими выставками «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» привлекли внимание бунтарских молодых художников, склонных к экспериментам и отказу от художественных норм и правил.
Заметим, что в отличие от наивного искусства (когда человек просто не умеет рисовать), примитивисты намерено создавали эффект невежественного искусства. Они делали картинку плоской, осознанно допускали ошибки перспективы, не соблюдали пропорции, прибегали к кричащим краскам и даже делали ошибки в подписях, чтобы выразить таким способом протест против академической школы. Им нужна была свобода. Свобода от жестких рамок и взглядов, чтобы перейти к искусству, которое не подчиняется логике.
Рождение лучизма
Именно лучизм считается тем направлением, который создал базу для будущего российского абстракционизма. И основателем его является Михаил Ларионов. Эксперты полагают, что предпосылками для создания художником лучизма могла быть работа с Врубелем и лондонская выставка У. Тернера.
Новая теория провозглашала базовым элементом луч, который пронизывает все и является причиной возникновения пространств и форм. При этом выделялся чистый лучизм (полная абстракция) и лучизм, базирующийся на конкретном объекте. Сами лучисты часто строили свои работы с использованием принципов кубизма, орфизма и футуризма, провозглашая лучизм вершиной всех этих направлений.
Рекорды продаж, цены на картины Ларионова
Еще в 1950-х годах, при жизни художника, на его картины начал расти спрос. Это привело к организации многочисленных выставок работ мастера и его супруги Н. Гончаровой. Но сколько стоят картины Ларионова сегодня? Посмотрим на информацию с аукционов.
В 2012 году на торгах МасDougall`s представили раннюю работу М. Ларионова «Цветы на веранде». Картину продали по нижней границе эстимейта за 1,1 млн фунтов (1,9 млн долларов).
В 2014 году на торги Sotheby`s попала картина «Месильщики теста». В 1913 году Ильей Зданевичем был составлен список главных трудов художника, в который вошла и эта работа. Ее последнее представление общественности состоялось в 1961 году в Англии. Это произведение в полной мере отражает его художественный стиль. Здесь наблюдается упрощение форм, интересное сочетание неподвижности и движения фигур, резкость и угловатость контуров. Работу оценили в 0,8–1,2 млн фунтов стерлингов, а продали за 1,9 млн фунтов (3,1 млн долларов).
Наконец, рекордом продаж картин Ларионова считается работа «Натюрморт с кувшином и иконой», ставшая лидером торгов Sotheby`s в 2007 году. Работа была создана около 1910 года и ранее участвовала в известной московской выставке. Эксперты оценили картину в 2-3 миллиона долларов и пророчили, что она станет звездой аукциона. Так и вышло. В ходе торгов борьба разгорелась между человеком, находящимся в зале, и участником, предлагающим цену по телефону. В результате полотно продали за 4,5 млн долларов.
Популярность картин Ларионова вызвала просто гигантский поток фальшивок. Начиная с 1980-х годов, в прессе неоднократно описывались скандалы вокруг очередной партии снятых с аукционных продаж разных стран мира картин художника. Например, в 1988 году в Швейцарии арестовали выставку, на которой было представлено почти двести работ Ларионова. Проверка показала, что все картины были фальшивыми.
Если до этого лидером по подделкам считался Казимир Малевич, то на смену ему пришли работы Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Ситуация осложняется появлением не только фальшивых картин, но и поддельных каталогов работ художников, поэтому так важно перед заключением сделки проводить экспертизу картин Ларионова, Гончаровой или других представителей авангардизма. Далее мы рассмотрим особенности этой процедуры, а также выясним, где и как продать картину Ларионова.
Особенности экспертизы, продажи и скупки картин Ларионова
Как оценить картину Ларионова
Чтобы более-менее достоверно оценить работу известного художника, нужно разбираться во многих деталях. Например, отлично знать весь творческий период автора, картины, которые были наиболее востребованными, понимать интересы арт-рынка и параметры, от которых зависит цена картины. Так как даже эксперты специализируются на конкретных эпохах художников, самому делать такую оценку не рекомендуется. Отказ от профессиональной экспертизы картины Ларионова может привести к значительным финансовым потерям, когда дорогой шедевр продается за скромную сумму.
По этой причине мы предлагаем оценить картины Ларионова в специализированном центре экспертизы. Сотрудники центра исследуют холст в лаборатории по всем желаемым параметрам от установки подлинности до выявления состояния полотна.
Где выгодно продать картину Ларионова
Это можно сделать в галерее «Лермонтов» — антикварной площадке, присутствующей на рынке с 2008 года. За годы работы мы собрали на своем ресурсе широкую аудиторию людей, готовых приобрести ценные произведения искусства. Вам достаточно подготовить описание картины, сделать ее фотографии и прислать нам. Как только найдется покупатель, вы сможете обсудить с ним детали продажи.
Как продать картину Ларионова быстро
Описанный выше способ продажи хорош возможностью получить высокую прибыль. Но сам процесс может затянуться до тех пор, пока не найдется покупатель. Более быстрым вариантом является продажа картины за процент от ее стоимости. При таком способе мы сами произведем скупку картины Ларионова, предварительно убедившись в ее подлинности (проведем экспертную оценку).
Присылайте ваши предложения на нашу почту info@lermontovgallery.ru или позвоните нам по телефону +7 (495) 969-14-05.