Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин К.С. Малевича

Биография Казимира Малевича
Направление живописи художника
Особенности стиля и работы Малевича
Цены, рекорды продаж картин Малевича
Оценка, продажа и скупка картин Малевича

Основатель супрематизма Казимир Малевич

Казимир Северинович Малевич родился в большой польской семье в Киеве в 1879 году. Из четырнадцати детей он был самым старшим и до семнадцатилетнего возраста обучался дома, а затем поступил в рисовальную студию в Киеве.

Казимир Северинович Малевич (1879–1935).
Казимир Северинович Малевич (1879–1935).

Поступить в Московское училище живописи ему не удалось ни с первой, ни со второй попытки. Тогда молодой человек пошел на занятия в московскую студию художника Ф.И. Рерберга.

В 1915 году Малевич основал новую систему в живописи, названной им самим супрематизмом. Специально для разъяснения публике ее положений он выпустил манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Самым известным произведением супрематизма считается написанный в 1913 году «Черный квадрат». Именно он стал символом беспредметности в живописи и до сих пор не дает покоя людям самых разных возрастов и социального уровня.

Картина «Черный квадрат». К.С. Малевич. 1915 г.
Картина «Черный квадрат». К.С. Малевич. 1915 г.

Жизнь художника была довольно бурной. Он пережил несколько арестов, разводов, критику и славу, активно участвовал в выставках, эпатажных акциях и создавал собственные организации. К числу последних относятся общества «Супремус» и УНОВИС (общество так называемых утвердителей нового искусства). За всю свою относительно недолгую жизнь (умер в 56 лет) Малевич успел создать ряд шедевров, за которыми сегодня охотятся коллекционеры. Помимо названного «Черного квадрата» это «Супрематическая композиция», «Белое на белом», «Скачет красная конница», «Красный квадрат», «Точильщик».

Казимир Малевич. «Точильщик». 1913 г.
Казимир Малевич. «Точильщик». 1913 г.

В 1935 году Казимир Северинович Малевич скончался от болезни и был захоронен в супрематическом гробу (согласно его завещанию). Над его могилой поставили монумент с изображением черного квадрата.

Направление живописи художника

Разброс интересов Малевича был очень широк. За годы деятельности он испробовал себя в разных жанрах: начал с реализма, затем увлекся импрессионизмом, символизмом, перешел к кубизму и футуризму, смешав их в так называемый кубофутуризм. Такое разнообразие объясняется постоянным поиском себя как художника, желанием экспериментировать и создать нечто новое. И этим новым стало направление, названное Малевичем супрематизмом.

Это название пошло от латинского слова supremus, означающее «наивысший, доминирующий». Само направление изначально описывало доминирование цвета над всем остальным в живописи, отказ от ее предметности. Малевич выступал за беспредметность, так называемое чистое творчество, свободное от привязки к конкретным образам. Постепенно это новое видение искусства вылилось в желание комбинировать простейшие плоские фигуры, переходя как бы внутрь их плоскости, смещая взор на внутреннее движение фигуры. Последнее демонстрировалось в виде переходов одного тона краски в другой, с помощью разнообразных текстур и мазков.

По сути супрематизм стал во главе русского авангарда и оказал огромное влияние на целую плеяду художников, а также использовался некоторыми дизайнерами и архитекторами.

Особенности стиля и работы Малевича

Живопись слоями

Даже создавая монотонное изображение, Казимир Малевич прибегал к наложению слоев. Например, красную фигуру он накладывал на черный фон, из-за чего освещенная фигура выглядела уже совсем иначе (передавала зрителю эффект темноты). Такая техника исполнения позволяет эксперту легко отличить работы Малевича от подделок.

Живопись слоями составляла одно из главных отличий его техники письма от техники современников. При этом в его методологии есть своя системность, выражающаяся в работе этапами. Так, он использовал этап конструкции, этап создания плоскостных поверхностей, а также этап игры света и теней. Но все эти этапы Малевич реализовывал с помощью собственного набора приемов, своей системы.

Казимир Малевич. Скачет красная конница. 1928–1932 гг.
Казимир Малевич. Скачет красная конница. 1928–1932 гг.

Опора на новые принципы

Несколько лет своей жизни Казимир Малевич полностью погрузился в педагогическую деятельность и почти ничего не рисовал. Зато в это время он все четче прописывал принципы своей новой художественной системы и знакомил с ними учеников. Среди этих принципов полный отказ в живописи от эстетики (привязке к формам), переход к живописцу-ученому, который не просто подражает увиденному, но творит свое полотно.

Казимир Малевич. «Белое на белом». 1918 г.
Казимир Малевич. «Белое на белом». 1918 г.

Другие принципы предлагали отказаться не только от связи с реальностью, но и от пользы, которую могла бы принести картина. Это же касалось и вещей, которые создавал Малевич. Когда директор одного из заводов, принявших Малевича и его коллег, заметил, что его супрематический чайник не очень практичен, художник заявил на это, что это идея чайника, а не он сам.

Малевич считал, что всякое художественное направление что-либо добавляет в процесс развития живописи. Так, импрессионизм буквально распылил существующий до этого мир, кубизм разбил его на осколки, а супрематизм дал художнику полную власть, вовсе освободив его от необходимости копировать реальность.

Цены, рекорды продаж картин Малевича

Столь стоят картины Малевича сегодня? Его полотна пользуются огромным спросом коллекционеров, однако они крайне редко появляются в продаже. Рассмотрим самые дорогие полотна художника, которые когда-либо были проданы.

На первом месте этого списка Супрематическая композиция, созданная Малевичем в 1916 году. В 2008 году ее приобрели на аукционных торгах Sotheby’s за 60 млн долларов. При этом эксперты уверены, что такую цену можно объяснить только разразившимся кризисом, так как в другое время она могла бы уйти с молотка за все сто тысяч долларов.

Казимир Малевич. «Супрематическая композиция». 1916 г.
Казимир Малевич. «Супрематическая композиция». 1916 г.

Интересно, что «Супрематическая композиция» входит в число картин, которые Малевичу пришлось оставить во время выставки в Берлине, так как советское правительство не продлило ему визу. В итоге картины так и не вернулись на родину, а в дальнейшем пять из них были отсужены у голландского музея наследниками архитектора Херинга, на попечение которого художник оставил свои полотна.

Два других полотна из этого списка также были проданы на аукционе в 2015 году. Это «Мистический супрематизм (черный крест на красном овале)», ушедший с молотка «Сотбис» за 37,77 млн долларов и «Супрематизм. 18-я конструкция» 1915 года, проданный за 33,76 миллионов.

«Мистический супрематизм (черный крест на красном овале)». 1920–1922 гг.
«Мистический супрематизм (черный крест на красном овале)». 1920–1922 гг.

Две оставшиеся картины постигла такая судьба. Полотно, описывающее реализм футболиста от 1915 года, приобрел чикагский Институт искусств в 2011 году, а картина «Письменный стол и комната» от 1913 года в последний раз выставлялась на выставке в 2014 году в британской галерее «Тейт-Модерн».

К.С. Малевич. «Письменный стол и комната». 1913 г.
К.С. Малевич. «Письменный стол и комната». 1913 г.

Помимо этого, с аукционов ушли такие полотна Малевича: «Супрематическая композиция» 1919–1920 годов (17 млн долларов), «Автопортрет» 1909–1910 гг. (8,7 млн), «Голова крестьянина» 1911 года (3,5 млн), а также некоторые другие.

Оценка, продажа и скупка картин Малевича

Как оценить картину Малевича

Кажущаяся простота сюжетов Малевича привлекает охотников создавать подделки его работ и выдавать их за оригинал. Одна из таких работ даже долгие годы висела на стене музея, пока несколько лет назад ее не разоблачили эксперты Германии. Оказалось, что картина «Черный прямоугольник, красный квадрат» была написана неизвестным автором примерно в 1970-е годы и в свое время была успешно продана заказчику.

По этой причине при покупке и продаже картины известного художника стоит быть крайне внимательным. Перед сделкой рекомендуется оценить картину Малевича силами независимых экспертов. Экспертизу и оценку картины мы можете провести с помощью нашей галереи в одном из ведущих центров экспертизы. Сотрудники центра проведут комплексную экспертизу картины Малевича, в ходе которой подтвердят ее подлинность, опишут состояние материалов и другие нюансы.

Где и как продать картину Малевича

Если вы владеете оригиналом картины художника и желаете продать ее, мы охотно поможем вам найти на нее покупателя. Торопиться в этом вопросе не стоит, так как работы Малевича появляются на рынке редко и являются желанными для любого поклонника живописи. Мы поможем вам найти такого покупателя, который предложит вам наиболее выгодную цену.

Однако если думаете о том, как продать картину Малевича срочно, тогда мы можем выкупить ее у вас сразу после проведения экспресс-оценки (проводим сами). Скупку картин Малевича мы проводим на комиссионных условиях.

Наши контакты

Для заключения сделки или уточнения информации свяжитесь с нами.

Позвоните по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Напишите на электронную почту: info@lermontovgallery.ru

Заходите в московском офис по адресу Дурасовский переулок, д. 5, стр.1.

Свежие записи

Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П

Большое влияние на становление художника оказал Илья Ефимович Репин. С 1903 года Фешин учился в мастерской Репина и в первый же год обучения у него получил премию от Академии художеств за свой эскиз

Родченко можно отнести к числу тех новаторов, которые не боялись экспериментировать и быть неугодными обществу. В плане живописи он был сторонником авангардизма, который ввел такие самостоятельные формы живописи, как линии и точки, экспериментировал с плоскостью, увлекался скульптоживописью

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно