Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин Поповой

Краткая биография
Направление деятельности
Уходы, рекорды, цена картин Поповой
Как оценить и продать картину Поповой

Авангардизм и производственное искусство Л.С. Поповой

Любовь Сергеевна появилась на свет в 1889 году в Московской губернии. Ее отец был владельцем суконного дела и просвещенным меценатом, который любил искусство.

Л.С. Попова (1889–1924).
Л.С. Попова (1889–1924).

Так как с малых лет Люба проявляла интерес к рисованию, с ней стал заниматься друг семьи художник К. Орлов. Окончив московскую гимназию, в 1908 году девушка пошла в частную школу К. Юона, а затем училась живописи у итальянских и французских мастеров, совершенствовала навыки в московской мастерской В. Татлина.

Такие модные в двадцатом веке течения, как кубизм и фовизм, произвели на художницу большое впечатление. Вначале она работала именно в этих направлениях, а позднее перешла к их ответвлениям, в частности, к синтетическому кубизму и кубофутуризму. Не меньший интерес вызвала и теория супрематизма, которой художница увлеклась после встречи с Казимиром Малевичем.

После революции наступил расцвет деятельности художницы. Она рисовала плакаты, помогала оформлять торжественные мероприятия, создавала рисунки для текстильной промышленности и участвовала в создании школы русского дизайна. В это же время Попова успевала преподавать: работала в Государственных высших театральных мастерских и в Высших художественно-технических мастерских. Она призывала заменить станковое искусство производственным и с головой ушла в процесс создания рисунков для тканей.

Сегодня работы художницы находятся в известных музеях России и других стран, а также изредка выставляются на аукционах за большие суммы (подробнее ниже). Примеры ее работ: «Портрет философа», «Линейная композиция», «Человек + воздух + пространство», и другие.

Любовь Сергеевна могла бы подарить миру еще много прекрасных работ, но болезни подорвали ее здоровье. Выжив после заражения тифом и похоронив мужа, она и ее маленький сын уже не смогли справиться со скарлатиной. В возрасте 35 лет художница скончалась.

Направление деятельности

Работы в стиле кубофутуризма

В ранние годы своей творческой карьеры Попова много экспериментировала с разными стилями, путешествовала по российским городам, изучая древнерусскую живопись, знакомилась с произведениями современных художников. В итоге с 1913 года в ее творчестве появляется собственный стиль, соединивший разноплановые направления. Речь идет о кубизме и футуризме — течениях, которые не сходились во многих своих принципах. В России они слились в русский кубофутуризм, представляющий собой композиции из конусов, цилиндров и им подобных цветных форм, которые часто причудливо соединялись друг с другом.

Интересно, что Попова работала с эскизами без помощи циркуля и линейки и при этом демонстрировала высочайшее мастерство построения композиции из объемных форм на плоскости. Лучшими образцами этого периода считаются картины «Человек + воздух + пространство» и «Композиция с фигурами». Критики отмечали, что ее творения в стиле кубофутуризма вполне могут потягаться с работами Малевича.

Л.С. Попова. Холст «Человек + воздух + пространство». 1912 г.
Л.С. Попова. Холст «Человек + воздух + пространство». 1912 г.

Супрематизм и эксперименты с построениями

В 1916 году художница присоединилась к супрематистам, влияние которых прослеживается в ее картинах 1916-1918 годов. В этот период она создает ряд работ под названием «Живописная архитектоника», характерной особенностью которых является полное заполнение полотна фигурами.

Л.С. Попова. Живописная архитектоника в оранжевом
Л.С. Попова. Живописная архитектоника в оранжевом.

В 1921-1922 годах художница выпустила еще одну серию работ, на этот раз посвященных экспериментам с пространственно-силовыми построениями. Она экспериментировала на дереве с различными линиями, полосами, окружностями, добавляя в краски металлическую крошку и используя фактуру древесины. Однако художница не раз подчеркивала, что эти работы не являются самостоятельными и созданы с целью подготовки к работе на текстильном производстве.

Л.С. Попова. Работа «Исследование пространственной силы». Продана на Christie`s за 11 тыс. долларов.
Л.С. Попова. Работа «Исследование пространственной силы». Продана на Christie`s за 11 тыс. долларов.

Производственное искусство

В 1920-е годы художница прекратила заниматься станковой живописью и с вдохновением погрузилась в разработку дизайна тканей, призывая к этому же и других художников. Будучи дочерью владельца текстильного производства, она хорошо понимала специфику работы текстильных фабрик и кропотливо трудилась над узорами, которые придутся по нраву покупателям. Ткани с необычными геометрическими орнаментами пришлись очень кстати вместо материала с надоевшими цветами и быстро разошлись в магазинах, хотя руководство отнеслось к новому дизайну с недоверием.

Постепенно кубофутуризм, супрематизм и другие направления для Поповой сменились конструктивизмом промышленной живописи. Особенность ее стиля проявлялась в высокой декоративности, которая не была свойственна многим другим авангардистам.

Уходы, рекорды, цена картин Поповой

Ранний уход из жизни не позволил художнице создать огромное количество картин, из-за чего они редко появляются на аукционах. Выясним, сколько стоят картины Поповой, изучив рекордные, средние и низкие по цене продажи.

Начнем с трех крупных продаж по возрастанию. В июне 2007 года на торги MacDougall`s была выставлена картина «Бирский пейзаж». Согласно провенансу, она происходила из коллекции Dr. Mahmoud Vaja. В 1994 году ее исследовали и реставрировали в Стокгольме в Museum of Modern Art. В ходе аукциона работу продали за 514 тыс. фунтов (1 млн долларов) при эстимейте 500-700 тыс. фунтов.

Л.С. Попова. Холст «Бирский пейзаж». Около 1916 г.
Л.С. Попова. Холст «Бирский пейзаж». Около 1916 г.

Второй крупный уход относится к картине «Кубистический городской пейзаж». Это футуристическое произведение было продано в 1990 году за 1,9 млн долларов.

Л.С. Попова. Картина «Кубистический городской пейзаж». 1914 г.
Л.С. Попова. Картина «Кубистический городской пейзаж». 1914 г.

Третья, рекордная, продажа работ Поповой состоялась в ноябре 2007 года на Sotheby`s. На торги выставили произведение «Натюрморт с подносом», которое считается одним из значительных в творчестве художницы.

Найти его упоминания, как и другие произведения, можно в специальном каталоге работ художницы, составленном после ее смерти комиссией в лице П. Попова (брата Поповой), Т. Пахомовой, И. Аксенова и А. Веснина. О самой картине до некоторых пор знали только по черно-белой репродукции. С 1950-х годов она находилась в распоряжении известного русского коллекционера Якова Рубинштейна и была представлена на выставках в советских республиках в 1950-1960-х годах.

На торгах яркое произведение ушло за 1,7 млн фунтов стерлингов (3,5 млн долларов) при эстимейте 1,5-2 млн долларов. Благодаря рекордным продажам Попова попала в рейтинг русских художниц, чьи картины сегодня уходят за миллионы долларов.

Л.С. Попова. Холст «Натюрморт с подносом». 1915 г.
Л.С. Попова. Холст «Натюрморт с подносом». 1915 г.

Чтобы составить полное представление о том, сколько стоят картины Поповой, рассмотрим примеры продаж по меньшим ценам. В 2007 году на Christie`s была продана работа «Шесть гравюр», в которую вошли шесть литогравюр и титульная страница. Произведение имело явный успех на торгах, так как ушло с пятикратным превышением эстимейта (продано за 228 тыс. фунтов при эстимейте 40-60 тыс.). Там же были проданы работы «Фабрика ящиков» (1999 г., 56 тыс. фунтов, эстимейт 35-45 тыс. фунтов), «Без названия» (2004 г., 29 тыс. фунтов, эстимейт 12-15 тыс. фунтов) и другие.

Л.С. Попова. Альбом «Шесть гравюр». 1917-1920 гг.
Л.С. Попова. Альбом «Шесть гравюр». 1917-1920 гг.

Как оценить и продать картину Поповой

При продаже произведений известных художников нередко возникают различные вопросы, поэтому в этом разделе мы разберем, надо ли заказывать экспертизу и можно ли обойтись без нее, где и как продать картину Поповой и как подготовить произведение к продаже.

Экспертиза картины Поповой

Конкретная картина художницы может быть как успешно продана по высокой цене, так и вовсе не оказаться востребованной. Лучшим образом ответить на вопрос о ее ценности и примерной стоимости сможет эксперт. Именно он сумеет оценить картину Поповой по разным критериям, для чего поднимет всю необходимую информацию по художнице, ее творческим периодам и конкретному произведению. Выяснит, если исследуемое произведение экспонировали на выставках, публиковали в литературе, продавали известным коллекционерам и т.д. Параллельно с этим будет проведен лабораторный анализ самого холста, что даст самую точную картину о его авторе и приемах создания произведения. Заказать такую экспертизу можно в Центре научной экспертизы имени Бенуа.

Где и как продать картину Поповой

Предлагаем способ, который не требует от вас транспортировки картины и беспокойства за ее сохранность. Это размещение в нашем каталоге на сайте, где ее увидит обширная аудитория любителей живописи.

Чтобы продажа состоялась быстрее, рекомендуем сделать четкие фотографии полотна и подготовить его описание. Обратите особое внимание на такие факты, которые увеличивают его ценность, например, если картина является ярким образцом важного творческого периода художницы или участвовала в выставках.

Для заказа экспертизы картины Поповой, представления ее на нашем сайте или по иному вопросу позвоните по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Свежие записи

Долгие годы Явленский провел за границей, его больше знали на Западе. Чтобы подчеркнуть свое дворянское происхождение, он именовал там себя Алексеем фон Явленским. Визитной карточкой художника были картины из серий «Абстрактные головы», «Медитации» и «Мистические головы»

Василий Дмитриевич Поленов стал известным благодаря своим тонким пейзажам с жанровыми элементами и монументальным произведениям на библейско-историческую тему. Его полотна находятся сегодня в крупнейших музеях и высоко ценятся любителями живописи

М.И. Васильева родилась в Смоленске в 1884 году в семье землевладельцев. Поскольку семья имела финансовые возможности дать девочке хорошее образование, в 18 лет Мария уехала на учебу в Санкт-Петербург

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно