Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин В.Г. Перова

Биография художника
Направление в деятельности Перова
Особенности работы Перова
Цены, уходы картин Перова
Оценка, продажа, скупка картин

Подлинный певец скорби в живописи В. Перов

Василий Григорьевич Перов появился на свет в Тобольске в 1834 году. Его отцом был барон Г.К. Криденер, однако к моменту рождения мальчика его родители не были обвенчаны, поэтому ребенок считался незаконнорожденным и носил фамилию Васильев по фамилии своего крестного. Во время учебы учитель прозвал его Перовым за то, что мальчик великолепно владел пером. Со временем прозвище стало фамилией будущего художника.

В.Г. Перов (1834–1882). Автопортрет. Создан в 1870 г.
В.Г. Перов (1834–1882). Автопортрет. Создан в 1870 г.

Образование юноша получил в столичном училище живописи, в которое его приняли в возрасте 19 лет. В первые же годы его наградили несколькими медалями: малой серебряной за потрет его брата, большой серебряной за произведение «Приезд станового на следствие», малой золотой за полотно «Сцена на могиле», большой золотой за работу «Проповедь в селе».

В.Г. Перов. «Сцена на могиле». 1859 г.
В.Г. Перов. «Сцена на могиле». 1859 г.

Перов состоял в обществе передвижников, активно выставлял свои работы и за годы трудовой деятельности создал множество ярких картин. К их числу относятся «Спящие дети», «Тройка», «Первый чин», «Никита Пустосвят. Спор о вере», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», автопортрет, Портрет Тургенева и другие.

Василий Перов. «Тройка». 1866 г.
Василий Перов. «Тройка». 1866 г.

Вторая половина жизни художника была довольно трагичной: вначале он похоронил жену, затем двоих старших детей и сам подхватил чахотку. Ушел из жизни Василий Перов в 1882 году в возрасте 48 лет.

Направление в деятельности Перова

Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П.А. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма. Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения.

Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах. Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком. Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде.

В.Г. Перов. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы». 1862 г.
В.Г. Перов. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы». 1862 г.

Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость. Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин». Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие.

В.Г. Перов. «Проповедь в селе». 1861 г.
В.Г. Перов. «Проповедь в селе». 1861 г.

Особенности работы Перова

Обострение деталей сюжета

На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным. Например, на одном из первых рисунков к «Чаепитию в Мытищах» старик и ребенок представлены сгорбленными, что символизирует сломленность жизнью. Однако в дальнейшем автор отказался от этого замысла и усилил разницу между двумя социальными группами: нищих выпрямил, а попа «произвел» в архимандриты.

Деталям и композиции художник уделял много внимания. Он заранее намечал рамками расположение фигур, а затем скрупулезно работал над каждой деталью, добиваясь максимального эффекта в передаче своего замысла.

Законченность рисунков

Перов много работал с рисунками и акварелью. Интересно, что для него характерна законченность многих рисунков, которые служили эскизами будущих картин. Уверенные карандашные линии в сочетании с черно-белым исполнением порой еще больше подчеркивали социальную драму, разворачивающуюся на полотне. Для многих его рисунков характерны отличная прорисовка каждой фигуры, каждой детали и одновременно сохранение живости изображения. Надо заметить, что художник мастерски владел карандашом, чередуя мощные штрихи с едва заметным касанием.

В. Перов. «Кража со взломом в пасхальную ночь». Карандаш, бумага. 1861 г.
В. Перов. «Кража со взломом в пасхальную ночь». Карандаш, бумага. 1861 г.

Фактически рисунки Перова стали центром развития русского рисунка этого периода. В своих рисунках он не просто продумывал композицию, но рассказывал историю, чем способствовал развитию повествовательного рисования.

В. Перов. «Крестный ход на Пасхе». Графит. 1861 г.
В. Перов. «Крестный ход на Пасхе». Графит. 1861 г.

Цены, уходы картин Перова

Сколько стоят картины Перова на современном рынке? Ответить на этот вопрос помогут данные об уходах картин.

На полотна известного художника неоднократно покушались грабители. Так, в 1999 году в Санкт-Петербурге из музея Академии художеств украли почти два десятка картин знаменитых художников: Репина, Шишкина, Перова, Крамского и некоторых других. Полотна по-вандальски вырезали из рам, а уже через несколько дней подкинули обратно, но уже в плачевном состоянии.

В этом же городе похитили картины Перова из Государственного Русского музея. Это полотно «Гитарист-бобыль» 1865 года создания и эскиз к картине «Тройка» этого же года создания. Страховые агенты оценили обе работы в 1,2 миллиона долларов. Хищение совершила преступная группировка, которую удалось задержать. В 2000 году обе картины вернули музею.

Василий Перов. Картина «Гитарист-бобыль». 1865 г.
Василий Перов. Картина «Гитарист-бобыль». 1865 г.

Что касается аукционных продаж, то в 2009 году была продана картина «Охота на кабана» за 260 тыс. долларов, в 2007 за 250 тыс. долларов ушло с молотка полотно «Разговор за круглым столом», а в 2005 году — «Бабушка читает сказки» за 133,7 тысяч. За меньшую сумму уходили и другие работы художника.

Василий Перов. «Разговор за круглым столом». 1866 г.
Василий Перов. «Разговор за круглым столом». 1866 г.

Большая часть работ Перова находится в государственных музеях: в Третьяковской галерее, Русском музее, Ярославском художественном музее, Историческом музее и других.

В вопросе о том, сколько стоят картины Перова, равняться только на данные аукционов и страховых агентов не стоит. Последние лишь доказывают, что полотна художника пользуются спросом, но стоимость конкретной работы зависит от многих факторов. Об этом далее.

Оценка, продажа, скупка картин Перова

Оценка картин Перова

Так как картина Перова может стоить круглую сумму, перед ее продажей рекомендуем обратиться к профессионалам. Они проведут независимую экспертизу картины Перова и выяснят, действительно ли работа принадлежит данному автору, насколько хорошо ее состояние, а также назовут ее примерную стоимость с учетом известности картины, давности ее создания и других параметров. Оценить картину Перова можно у любого независимого эксперта, например, в Центре независимой экспертизы имени Бенуа.

Как продать картину Перова

Поскольку Перов относится к числу известных художников, к продаже его картины стоит как следует подготовиться. Базой этой подготовки будет сбор информации о картине. Во-первых, опишите историю создания художником полотна (чем она интереснее, тем больше внимания будет к картине). Во-вторых, подробно опишите историю самой картины: всех известных вам владельцев и участие картины в выставках. Если есть фотографии с выставок или от прежних владельцев, они могут добавить ценность произведению.

В-третьих, опишите состояние полотна. Если заказывали экспертизу картины Перова, укажите данные экспертного заключения, а также опишите размеры картины и используемые художником материалы.

В-четвертых, подготовьте качественные фотографии. На этом не стоит экономить, так как профессиональная фотография может стать залогом быстрой продажи. Кроме самой картины стоит сфотографировать отдельные ее фрагменты с подписями, дарственными надписями или какими-либо пометками на раме.

После всей этой подготовки можно переходить непосредственно к процессу продажи.

Где продать картину Перова

Наша галерея является специализированной площадкой по продаже произведений искусства. Вы можете выставить картину у нас, продемонстрировав ее тем самым множеству заинтересованных покупателей. В этом случае вы сами регулируете вопрос цены и решаете, устраивает ли вас предложение определенного покупателя.

Второй вариант рассчитан на тех, кто не готов ждать покупателя. В этом случае можно продать картину Перова нашей галерее. Скупка картин Перова ведется на конкретных условиях.

Связаться с нами можно по телефону +7 (495) 969-14-05, по почте info@lermontovgallery.ru или через форму «Задать вопрос». Также приглашаем посетить наш офис в Москве по адресу: Дурасовский переулок, дом 5, стр. 1.

Свежие записи

Сегодня работы художницы находятся в известных музеях России и других стран, а также изредка выставляются на аукционах за большие суммы (подробнее в статье). Примеры ее работ: «Портрет философа», «Линейная композиция», «Человек + воздух + пространство», и другие

Существуют различные техники и приемы создания гравюры. Мы рассмотрим основные техники, с помощью которых с давних времен изготавливают гравюры.

М.И. Васильева родилась в Смоленске в 1884 году в семье землевладельцев. Поскольку семья имела финансовые возможности дать девочке хорошее образование, в 18 лет Мария уехала на учебу в Санкт-Петербург

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно