Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин Н.П. Крымова

Краткая биография
Особенности творчества
Уходы, цена картин Крымова на аукционах
Экспертиза и продажа картин Крымова

Талантливый художник-пейзажист и теоретик Н. Крымов

Николай Петрович Крымов родился в 1884 году в Москве. Его отец был художником, работающим в традициях Товарищества передвижников, и стал для мальчика первым учителем живописи.

Н.П. Крымов (1884–1958).
Н.П. Крымов (1884–1958).

В двадцатилетнем возрасте юноша поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, получив прекрасное образование. Среди его учителей были В. Васнецов, К. Коровин и В. Серов. Молодой художник учился довольно успешно, так что еще его студенческую работу «Крыши под снегом» приобрели в Третьяковскую галерею.

Деятельность Крымова была достаточно активной. Он сотрудничал с объединением художников «Голубая роза», работал с такими журналами, как «Золотое руно», «Аполлон», состоял в Обществе московских художников, оказал значительный вклад в развитие сценографии, был в числе организаторов журнала «Путь освобождения» и принимал участие в работе организации по охране памятников искусства. Крымов проявил себя и как талантливый педагог. Хотя сам он был пейзажистом, он вырастил талантливых портретистов, любителей жанровых и иных сюжетов, помогая каждому раскрыть свою индивидуальность.

Художник регулярно участвовал в выставочных мероприятиях и проводил персональные выставки. В частности, это выставки объединения «Мир искусства», выставки русского искусства в Берлине, Нью-Йорке, персональная выставка в Третьяковской галерее.

За плодотворную трудовую деятельность Николай Петрович в 1949 году был назначен член-корреспондентом Академии художеств, в 1954 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, а два года спустя удостоен звания народного художника РСФСР.

Примеры его работ: «Летний день», «Солнечный день», «Зимний вечер», «Ветреный день. Бык», «Туча», «У мельницы».

Н.П. Крымов. «Летний день». 1915 г.
Н.П. Крымов. «Летний день». 1915 г.

Скончался художник в Москве в возрасте 74 лет.

Особенности творчества

Верность пейзажам

Крымов изначально избрал для себя путь пейзажиста и стал продолжателем традиций классической школы. Как бы ни менялась ситуация в стране, он на всю жизнь остался верен тому, что и как хотел изображать. Он не выполнял заказов властей в советские времена, не разделял принципов «кричащих» стилей и даже никогда не был за границей. Но он был тонким наблюдателем, умеющим передавать то, что было ему так дорого, — уголки родной природы.

Именно эта верность пейзажам помогла художнику стать одним из лучших живописцев первой половины двадцатого века. Его работы узнавали и считали образцом пейзажа, а молодые художники нередко приходили к Крымову, чтобы познакомиться с его взглядами и открытиями.

Н.П. Крымов. «Зимний вечер». 1919 г.
Н.П. Крымов. «Зимний вечер». 1919 г.

Если в ранних работах живописец увлекался символизмом с характерной для него загадкой в картинах, пробовал себя в примитивизме и импрессионизме, то в более поздний творческий период он все же склонялся к классическому пейзажу. При этом он стал все чаще рисовать пейзажи по памяти или придумывать их, хотя до этого любил рисовать то, что очаровало его в ходе очередной прогулки или поездки.

Теория о правильности общего тона

Интерес представляет теория Крымова о влиянии тона в живописи. Наблюдая десятилетиями многочисленные пейзажи в разное время дня и года, он пришел к определенным выводам о соотношении тонов. Например, он заметил, что кусты всегда светлее, чем лес, и что человеческий глаз способен считать травой даже серый цвет при условии, что в сюжете верно задан тон.

В 1934 году живописец даже создал специальную картину-таблицу, содержащую девять вариантов одного и того же сюжета дома на фоне леса. Каждая версия была представлена в разное время дня, при разном освещении и наглядно показывала художникам, насколько при этом меняются тона других предметов, как одна и та же краска меняла тон при ярком солнечном свете и на фоне лунной ночи.

К.П. Крымов. Учебная пейзаж-таблица об изменении в пейзаже отношений по тону и цвету в разное время суток. 1934 г.
К.П. Крымов. Учебная пейзаж-таблица об изменении в пейзаже отношений по тону и цвету в разное время суток. 1934 г.

Собственная теория тона в живописи помогала ему видеть ошибки в работах молодых художников, которые неверно выбирали тон. По мнению Крымова, картины часто считают интересными, мягкими, свежими, какими угодно. Но он был убежден, что хорошее впечатление произведение оставляет только тогда, когда начинающий художник овладел теорией тона и научился правильно задавать общую тональность сюжета.

Уходы, цена картин Крымова на аукционах

Выясним, сколько стоят картины Крымова сегодня. Начнем с наиболее крупной продажи. В 2013 году аукционным домом «Кабинетъ» была представлена работа «Пейзаж с коровами». Это полотно 1909 года, относящееся к лучшему творческому периоду художника. Рисунок аналогичного названия встречается в книге российского искусствоведа Ивана Борисовича Порто, посвященной творчеству Крымова (первая книга с масштабной систематизацией работ Крымова).

Работа была по достоинству оценена участниками аукциона и ушла с торгов за 5,8 млн рублей, превысив эстимейт, который составлял 3,9-5,5 млн рублей. Но на этом история продаж не закончилась. Уже в июне 2014 года картина вновь появилась на аукционе. На этот раз на MacDougall's, где ее выставили с эстимейтом 200-300 тыс. фунтов. В ходе торгов холст ушел за 261 тыс. фунтов (436 тыс. долларов), в несколько раз превысив результаты прошлой продажи.

Н.П. Крымов. «Пейзаж с коровами». 1909 г.
Н.П. Крымов. «Пейзаж с коровами». 1909 г.

Рассмотрим еще несколько примеров крупных и более мелких продаж. В 2008 году в аукционном доме Sotheby`s выставили холст «Загородный дом в Тарусе». Этот пейзаж художник написал в небольшом городке Таруса, в который он любил приезжать летом. Это же местечко с одноэтажными домами и живописными видами любили изображать и другие художники, например Поленов. Произведение оценивалось в 60-80 тыс. фунтов стерлингов и ушло за 73 тысячи фунтов (144 тыс. долларов).

Примеры других уходов. В 2005 году на торгах Sotheby`s было продано полотно «Вид на парк в Павловске» за 39 тыс. долларов (эстимейт 17-26 тыс. долларов), в 2016 году там же ушел холст «Пейзаж в сумерках» за 6 тыс. долларов (эстимейт 6-9 тысяч). В 2004 году на Christie`s купили работу «Дачи» за 24 тыс. фунтов (эстимейт 20-30 тыс. фунтов), а в 2000 году там же ушло произведение «Вид на здание» за 1, 2 тыс. фунтов (эстимейт 1-1,1 тыс.).

Н.П. Крымов. «Дачи». 1922 г.
Н.П. Крымов. «Дачи». 1922 г.

Н.П. Крымов. «Вид на здание». 1922 г.
Н.П. Крымов. «Вид на здание». 1922 г.

Возвращаясь к вопросу о том, сколько стоят картины Крымова, мы можем сделать выводы о достаточном разбросе цены от тысячи до сотен тысяч долларов. Далее мы разберем, где и как продать картину Крымова и как сделать это наиболее выгодно.

Экспертиза и продажа картин Крымова

Как оценить картину Крымова

Чтобы продажа произведения художника стала выгодной, рекомендуется начинать подготовку к ней с помощью профессиональной экспертизы. Дело в том, что эксперт может определить такие вещи, которые недоступны без специального оборудования. Например, он может выяснить, в какой именно период художник создавал свое творение, исследовать, как накладывались материалы, как мастер строил композицию. Дополнительно к этому специалист проведет исследование по базам литературных источников, в которых он разбирается лучше, чем простой обыватель. Это поможет оценить картину Крымова комплексно и назвать наиболее точную цену, по которой работа может быть востребована на рынке.

Крымов Н.П. «Летний пейзаж». 1900-е гг.
Крымов Н.П. «Летний пейзаж». 1900-е гг.

Как продать картину Крымова

Продажа полотен известного художника имеет свои тонкости. Например, нужно правильно подобрать целевую аудиторию, знать, как и в какое время преподнести ей картину, точно определить цену, по которой вещь может быть востребована.

Подбор целевой аудитории означает, что представление картины в обычном магазине или на сайте общих товаров может не дать нужного результата, так как посетители этих мест чаще всего не готовы к дорогим покупкам. В то же время аудитория аукционов, выставок и специализированных сайтов, напротив, целенаправленно ищет живопись и готова платить за нее крупную сумму.

Даже целевой аудитории картину нужно определенным образом представить. То есть найти максимально подробную информацию, которая увеличит ценность произведения. В частности, это касается провенанса картины, истории ее создания и представления общественности.

Время продажи картины тоже может иметь значение. Например, если на рынке живописи наблюдается спад интереса к данному направлению или снижается общая покупательская способность, лучше отложить продажу на более благоприятный период.

Где продать картину Крымова

Мы предлагаем один из описанных выше способов продажи — через специализированный сайт. Наша антикварная площадка «Лермонтов» является таким сайтом, который располагает большой аудиторией любителей антиквариата и живописи. Опубликовав у нас информацию о своей картине, вы сможете существенно увеличить шансы выгодной продажи.

Мы можем выкупить у вас картину и сами, чтобы затем самостоятельно заниматься ее продажей. В этом случае вы получите деньги быстро, но уже не ту сумму, которую могли бы получить в случае публикации материала.

Подробнее о реализации картин Крымова читайте в соответствующем разделе. Для заказа экспертизы картины Крымова или заключения иной сделки свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Свежие записи

Деятельность Александра Николаевича была весьма разноплановой. Он с интересом занимался книжной графикой, ваял скульптуры, увлекался монументальной, станковой живописью, усердно работал над пейзажами или портретами, проявил себя как театральный художник, писатель и педагог

Искусство Марка Шагала многие не принимали, считали слишком непонятным и не заслуживающим места среди живописи понятной. Художник пошел против своей семьи, спасался от преследования нацистами, но не перестал творить в своем уникальном стиле

К прошлому живописцы обращались в самые разные исторические эпохи и с разными целями. В древности изображали героев различных мифов, которых считали реально существовавшими. В военные времена часто историческая военная живопись украшала щиты воинов, чтобы подчеркнуть их несокрушимость

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно