Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин А. Певзнера

Биография художника
Направление деятельности мастера
Аукционные рекорды, цена картин Певзнера
Как оценить картину Певзнера
Где и как продать картину Певзнера

Кинетическое искусство абстракциониста Антуана Певзнера

Певзнер родился в 1884 году в еврейской семье инженера и при рождении получил имя Нота Беркович, которое на русский манер звучало как Антон Абрамович, а при переезде во Францию превратилось в «Антуан». Его братом является известный художник-авангардист Наум Габо.

Антуан Певзнер (1884–1962).
Антуан Певзнер (1884–1962).

Обучался мальчик вначале в художественном училище Киева, а затем поступил в училище при Академии художеств. Так как на дворе был 1909 год, для евреев действовали ограничения: в академию брали лишь 3% евреев, а тот, кто поступал сверх нормы, должен был выдержать трехмесячный испытательный срок. Отменили эти ограничения только в 1917 году. Попав в этот сверхнормативный список, Антуан через три месяца был отчислен.

Притеснения по национальности стали одной из причин того, что Певзнер сблизился с неформалами-авангардистами «Бубнового валета». В 1910-е годы художник жил в самых разных местах: в Брянске у родителей, затем в Париже, Москве, Копенгагене и Осло. В ходе этих поездок молодой человек увлекся кубизмом и начал создавать абстрактные полотна и скульптуры.

В период с 1917 по 1923 годы Антуан жил в России и активно участвовал в художественной деятельности страны. Он преподавал во ВХУТЕМАСе, выпустил вместе с братом Наумом один из первых манифестов конструктивистов, представлял свои работы на выставках в Москве и Берлине.

С 1923 года начался зарубежный период жизни и творчества художника, когда он переехал в Берлин, а затем в Париж. Через несколько лет проживания в Париже Певзнер окончательно обосновался на новой земле, приняв французское гражданство.

Этот период характеризуется еще большей художественной активностью. В 1946 году Певзнер стал одним из организаторов салона Новых реальностей, а в последующие годы работал там вице-президентом и президентом. Он представлял свои работы в Осеннем салоне и салоне Независимых, в Биеннале 1958 года и других известных выставках, а также проводил персональные выставки в разных городах мира.

Во французский период художник перешел от абстрактной и фигуративной живописи к созданию конструкций из металла и пластмассы. Среди них «Взлетающая птица», «Динамическая проекция под углом в 30 градусов» и другие.

Скончался художник в 1962 году в Париже.

Направление деятельности мастера

Живописные работы и абстракционизм

Антуан Певзнер вместе с братом Наумом стояли у истоков абстрактного искусства. В период 1910 — начала 1920-х годов в его творчестве фигурировала предметная и абстрактная живопись. Например, картина «Портрет. Карнавал», созданная в 1917 году, представляет собой ироничное изображение персонажа на карнавале, в которых сам Певзнер участвовал неоднократно. Хотя зритель и видит здесь вполне опознаваемую человеческую фигуру, привычные взору пышные костюмы и яркие цвета уступают место символическому изображению, упрощенным формам и ограниченной цветовой гамме.

А. Певзнер. «Портрет. Карнавал». 1917 г.
А. Певзнер. «Портрет. Карнавал». 1917 г.

Интересно, что художник создавал свои абстрактные композиции, опираясь на используемую академистами таблицу цилиндров и конусов. Однако если для академиста такие фигуры являлись меркой для приближения изображаемых предметов к общепринятым нормам и идеалам, то Певзнер превращает эти элементы в алфавит, чтобы затем собирать его «буквы» в самые разные группы.

А. Певзнер. «Рельефная поверхность». Картон, пластик. 1922 г.
А. Певзнер. «Рельефная поверхность». Картон, пластик. 1922 г.

Конструкции и кинетическое искусство

Еще до переезда во Францию художник создавал первые картины со слабовыраженным рельефом. Позже он полностью ушел в разворачивающиеся в пространстве конструкции. Привычные взгляду предметы превратились у него в плоскости или пустоты, а форма уступила место ритму. Для демонстрации движения мастер использовал поверхности из прозрачного пластика и тонкие металлические нити, причудливо переплетая их в пространстве.

А. Певзнер. Портрет М. Дюшана. 1926 г.
А. Певзнер. Портрет М. Дюшана. 1926 г.

Вместе с братом Наумом Антуан провозгласил базой искусства безграничное пространство и время. В работах Антуана это проявилось в виде разнообразных конструкций, которые сложно разворачивались в пространстве. Они то раскрывались, как веер, то сворачивались, то закручивались по спирали, то изгибались, многократно меняя направление.

Так, братья постепенно от конструктивизма пришли к так называемому кинетическому искусству. Его суть сводится к тому, что произведение должно демонстрировать какие-либо признаки «жизни». Для этого оно приводится в движение рычагами, моторами, определенным образом освещается и так далее. Например, Наум представил композицию «Стоящая волна» — одну из первых в зарождающемся кинетическом искусстве. Это была закрепленная вертикально пластина, которая при помощи моторчика раскручивалась вокруг своей оси, что создавало эффект объемной фигуры.

Наум Габо. «Стоящая волна» — первая конструкция, демонстрирующая кинетическое искусство. 1920 г.
Наум Габо. «Стоящая волна» — первая конструкция, демонстрирующая кинетическое искусство. 1920 г.

Во многих конструкциях Антуана Певзнера базой была ажурная поверхность, образованная изогнутыми поверхностями, стрежнями или металлическими нитями. В плане формы он создавал как настенные рельефы, так и скульптуры.

А. Певзнер. «Третье и четвертое измерение».
А. Певзнер. «Третье и четвертое измерение».

Со временем скульптуры становились все более монументальными. С 1940-х годов у художника появилось много заказов на крупные конструкции. Он создает такие монументальные сооружения, как «Динамическая проекция под углом в 30 градусов» (построена в Каракасе в 1950-1951 гг.), «Взлетающая птица» (установлена перед одним из зданий General Motors в американском городе Уоррен в 1955 г.).

А. Певзнер. «Динамическая проекция под углом в 30 градусов». 1950-1951 гг.
А. Певзнер. «Динамическая проекция под углом в 30 градусов». 1950-1951 гг.

Аукционные рекорды, цена картин Певзнера

Живопись и скульптуры художника были популярны как при его жизни, так и востребованы сегодня. Понять, сколько стоят картины Певзнера на современном рынке, нам помогут данные с аукционов.

Самой крупной считается продажа работы «Два конуса в одной плоскости», представленной на Christie`s в феврале 2018 года. Это настенная скульптура, выполненная из меди и латуни. Искусствоведы относят это произведение к числу наиболее важных в серии рельефных скульптур, созданных Певзнером в парижский период творчества. Работа одновременно является прекрасным образцом конструктивистской рельефной скульптуры и настенного произведения. Ее демонстрировали на выставках в Цюрихе, Париже и Каракасе.

На торги рельеф вышел с высоким эстимейтом 400-700 тысяч фунтов стерлингов и был продан с превышением верхней границы за 789 тыс. фунтов (1,1 млн долларов).

А. Певзнер. «Два конуса в одной плоскости». 1936 г.
А. Певзнер. «Два конуса в одной плоскости». 1936 г.

На Christie`s были проданы и две другие скульптуры: в 2013 году за 386 тыс. фунтов купили «Феникс», а в 2015 году за аналогичную сумму ушла работа «Пространственная конструкция в третьем и четвертом измерении». Обе скульптуры выставлялись с эстимейтом 100-150 тыс. фунтов стерлингов.

А. Певзнер. «Феникс». 1957 г.
А. Певзнер. «Феникс». 1957 г.

Рассмотрим еще одну интересную работу мастера, представленную на Sotheby`s в 2005 году. Это картина «Женщина с птицей», которая ценна уже по той причине, что относится к числу редких примеров фигуративной живописи художника. Холст был написан в трудные годы Первой мировой войны и посвящен теме гармонии человека и природы. В начале 21 века картину демонстрировали в Германии и Швейцарии. С торгов она ушла за 154 тыс. фунтов (265 тыс. долларов) при эстимейте 130-180 тыс. фунтов.

А. Певзнер. «Женщина с птицей».
А. Певзнер. «Женщина с птицей».

Вернемся к вопросу о том, сколько стоят картины Певзнера. Если верхний порог превышает миллион долларов, то нижний не превосходит 5 тысяч фунтов стерлингов. О том, как определить цену конкретной статуэтки или холста, как и где продать картину Певзнера, мы поговорим в следующем разделе.

Как оценить картину Певзнера

Цена конкретного произведения является наиболее сложным параметром при продаже картины. Вот только некоторые характеристики и явления, которые на нее влияют. Размеры, материалы, красочность работы, затраченное время, состояние, оценка обществом (критика, награды, попытка подражать, заказы на аналогичные работы, уходы в крупные коллекции), редкость, оригинальность и многое другое. Оценить картину Певзнера по этим и другим параметрам помогут эксперты. Самому сделать это довольно сложно, так как нужно не только прекрасно разбираться в конкретных эпохах, художественных стилях и творчестве самого мастера, но и иметь оборудование для исследования картины.

Провести экспертизу картины Певзнера можно, например, в Центре независимой экспертизы им. Бенуа.

Где и как продать картину Певзнера

Продать холст вы можете через наш сайт «Лермонтов». Для этого вам нужно подготовить материалы (фото и описание) и прислать их нам, предварительно ознакомившись с условиями продажи картин. Чтобы работой заинтересовалось большее количество потенциальных покупателей, рекомендуем включить в описание название стилей, техник художника, указать временной период и сведения о ценности полотна.

Для продажи или заказа экспертизы картины Певзнера позвоните нам по телефону: +7 (495) 969-14-05 или напишите на почту info@lermontovgallery.ru.

Свежие записи

Начинал свою художественную деятельность Васнецов с небольших жанровых картин, а затем постепенно перешел к русской истории и фольклору. Его любимыми сюжетами были герои русских былин и сказок, в изображение которых он вкладывал всю душу и весь свой опыт художника

Сегодня картины Лентулова находятся в крупнейших музеях мира и уходят в частные коллекции за значительные суммы (подробнее далее). Примеры его известных работ: «Василий Блаженный», «Автопортрет в красном», автопортрет «Le Grand Peintre», «Тверской бульвар

Проявив себя в живописи талантливым портретистом, художник был замечен именитыми особами. В 1810-х годах он работал при дворе великой княгини Екатерины Павловны, а позднее императрица Елизавета Алексеевна оплатила его пенсионерскую поездку за рубеж

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно