Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин В.В. Кандинского

Биография художника
Основоположник абстракционизма
Особенности творчества
Рекорды продаж, уходы, цены на картины Кандинского
Оценка, продажа и скупка картин

Отец абстрактной живописи Василий Кандинский

Василий Васильевич родился в 1866 году в семье московского предпринимателя. В детстве мальчик много путешествовал вместе с родителями по России и Европе. Затем семья перебралась в Одессу, где ребенка обучали на дому рисованию.

В.В. Кандинский (1866–1944).
В.В. Кандинский (1866–1944).

Кандинский, как и многие молодые люди того времени из состоятельных семей, получил юридическое образование, из-за чего его становление как художника началось ближе к зрелым годам. Отказавшись от блестящей юридической карьеры и предложенного ему места профессора, 30-летний мужчина окончательно решил стать художником. Живописи он обучался вначале в частной школе Антона Ажбе, а затем в академии художеств Мюнхена.

Кандинский был деятельным человеком. Он организовывал выставки, создал объединение художников «Фаланга», «Новое мюнхенское художественное объединение», а также группу экспрессионистов и издание «Синий всадник», занимал много почетных должностей, например работал вице-президентом РАХН. Многочисленные поездки в разные страны, знакомства с художниками новых направлений существенно повлияли на творчество живописца. Не зря его считают основоположником абстракционизма.

К числу наиболее известных работ Кандинского относят картины «Старый город», «К городу», «Синий всадник», «Осень в Мурнау», «На белом II», «Первая абстрактная акварель», «Квадраты с концентрическими кругами», «Амазонка» и другие.

В. Кандинский. «Осень в Мурнау». 1908 г.
В. Кандинский. «Осень в Мурнау». 1908 г.

Скончался художник в 1944 году во Франции в 77 лет.

Основоположник абстракционизма

Кандинский, как и большинство художников, постоянно искал себя. Он знакомился с принципами фовизма, экспрессионизма и другими модными направлениями живописи. Но ему хотелось сосредоточиться на выражении всего чувственного без привязки к материальным формам. Свои искания он описал в книге «О духовном искусстве», оказавшей значительное влияние на целую плеяду художников.

Само же видение того, как именно уйти от формы, пришло к живописцу во время одного интересного эпизода. Продолжая обдумывать свои открытия, Кандинский внезапно увидел невероятный холст, который поразил его своим великолепием и содержал какой-то непонятный сюжет. Оказалось, что это его собственная картина, поставленная на бок. В этот момент он остро осознал, насколько сильно на него подействовали краски картины, когда не было возможности обдумывать сюжет. С этого момента он сосредоточился в первую очередь на цветовых пятнах и линиях картины, а не на передаче конкретных форм.

Осваивая новое для себя абстрактное направление, Кандинский выделил три разных типа картин. Наивысшей формой абстракции он считал композицию, поскольку именно она демонстрировала стихию движения и была призвана полностью захватить чувства зрителя. Это было сродни музыке, уводящей человека от размышлений в мир ощущений. По этой причине композиции художника никогда не имели названий и отличались только номерами.

Василий Кандинский. «Композиция VII». 1913 г.
Василий Кандинский. «Композиция VII». 1913 г.

К другим формам абстракции он относил импровизацию (бессознательная передача накопленных от мира впечатлений) и импрессию (сознательное отображение окружающего мира).

В.В. Кандинский. «Импровизация 31 (Морской бой)».
В.В. Кандинский. «Импровизация 31 (Морской бой)».

Особенности творчества

Ранняя живопись

До своего перехода к абстракционизму Василий Кандинский часто изображал пригородные пейзажи, деревенские улочки, горные массивы или озера. Для раннего периода характерна живопись с густо положенными мазками.

Вслед за ней появилась манера изображения, близкая к модерну. Ему нравилось изображать с помощью темперы разные сцены, наблюдаемые во время пеших и морских прогулок. Художник осваивал такую технику, как пуантиль, то есть рисование точками или короткими мазками. Благодаря разному расстоянию между точками автору удавалось добиваться разного впечатления зрителя от изображения.

В. Кандинский. «Синий всадник». 1903 г.
В. Кандинский. «Синий всадник». 1903 г.

Работа с цветовыми пятнами

После знакомства с живописью Матисса, Пикассо и некоторых других художников, Кандинский всерьез увлекся теорией влияния цвета на человека. Подражая работам Матисса, художник осознал, что цвет и форма могут изображаться без привязки к конкретным предметам.

В.В. Кандинский. «Квадраты с концентрическими кругами». 1913 г.
В.В. Кандинский. «Квадраты с концентрическими кругами». 1913 г.

Тщательно изучив цветовые принципы Гете, Кандинский пришел к собственной теории, доказывающей появление у человека определенных эмоций при созерцании конкретного цвета. Например, зеленое ассоциировалось с неподвижностью и отсутствием эмоций, синий цвет вызывал спокойствие и печаль, красный светлого оттенка — радость, прилив энергии, решительность. Каждый цвет художник дополнительно сравнивал со звучанием музыкальных инструментов. Так, светло-красный ассоциировался с фанфарами, красный среднего тона — с трубой или литаврами, а темно-красный — с виолончелью.

Большое влияние на Кандинского оказывали и характеристики самих красок — их блеск, бархатистость и даже запахи.

Рекорды продаж, уходы, цены на картины Кандинского

В годы своей зрелой жизни художник совершил настоящий переворот в живописи, став основоположником абстракционизма. Но сколько стоят картины Кандинского сегодня и представляют ли ценность для общества? Для ответа на этот вопрос проанализируем данные аукционов за последние десятилетия.

Еще в 1990 году, когда на абстрактное искусство был огромный спрос, на аукционе Sotheby`s появилась картина Кандинского «Фуга». Полотно ушло в Фонд Бейлеров и было выставлено в швейцарском музее этого фонда, расположенном в Базеле.

В.В. Кандинский. «Фуга». 1914 г.
В.В. Кандинский. «Фуга». 1914 г.

В следующие десятилетия состоялось еще несколько продаж, многие из которых оценивались миллионами долларов. Назовем среди самых крупных продаж такие: «Белый звук» (продана за 23 млн долларов на аукционе Sotheby`s в 2007 году), «Этюд к импровизации 3» (купили за 21 млн долларов), полотно «Импровизация 8. Этюд» (ушло за 23 миллиона), картина «Прямые и кривые» (продана за 23,3 млн долларов).

Отдельно рассмотрим аукцион Sotheby`s 2017 года, так как именно на нем работы Кандинского дважды установили рекорд. Первой выставили на продажу картину «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом». Красочное полотно, знаменующее переход Кандинского к абстракционизму, около ста лет до этого находилось в частной коллекции, поэтому коллекционеры не пожалели за него 26,4 миллиона долларов. Тем самым был побит предыдущий рекорд в 23,3 миллиона.

В.В. Кандинский. «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом». 1909 г.
В.В. Кандинский. «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом». 1909 г.

Однако рекорд продержался всего несколько лотов, пока не стартовала битва за холст «Картина с белыми лилиями». Картина вызвал огромный интерес, как и все значительные работы Кандинского, оказавшиеся в частных коллекциях. Ее привезли в Россию в 1914 году. Позже она попала в Музей живописной культуры Москвы, затем в Третьяковскую галерею откуда перешла к немецкому коллекционеру В. Хаку. Коллекционеры 13 минут бились за шедевр Кандинского, пока цена не достигла рекордной планки 41,8 млн долларов.

В.В. Кандинский. «Картина с белыми лилиями». 1913 г.
В.В. Кандинский. «Картина с белыми лилиями». 1913 г.

Некоторые холсты известного авангардиста поджидала и другая участь. Так, в 2004 году была найдена и возвращена России украденная двумя годами ранее картина Кандинского «Абстракция». Полотно должны были реставрировать в Швейцарии, однако недобросовестная компания решила присвоить эту и еще три картины других авторов себе.

А три произведения серии «Композиции» были уничтожены нацистами, так как они не соответствовали художественным вкусам Гитлера. До наших дней дошел лишь эскиз одного из холстов и фотография другой.

В. Кандинский. «Композиция I».
В. Кандинский. «Композиция I».

В. Кандинский. Эскиз к полотну «Композиция II». 1910 г.
В. Кандинский. Эскиз к полотну «Композиция II». 1910 г.

Данные об уходах картин позволяют сделать примерные выводы о том, сколько стоят картины Кандинского в настоящее время. Это не значит, что такой же популярностью будет пользоваться любой холст. Здесь важно учитывать многие факторы: в какой творческий период художник создал произведение, какого оно размера, в каком состоянии, какую имеет историю и другие моменты. Оценить многие из них поможет экспертиза картин Кандинского. Далее мы рассмотрим нюансы такой оценки, а также где и как продать картину Василия Кандинского.

Оценка, продажа и скупка картин Кандинского

Как оценить картину Кандинского

Оценку известного произведения живописи лучше всего доверить эксперту, хорошо знакомому с искусством конкретной эпохи и автора. Мы сотрудничаем с Центром независимой экспертизы имени Бенуа и рекомендуем его специалистов. Центр располагает большой лабораторией с современным оборудованием и подготовленными экспертами. Они проведут качественную экспертизу картины Кандинского, оценив ее по всем желаемым параметрам.

Как и где продать картину Кандинского

Мы предлагаем вам два варианта: выгодную продажу и быструю продажу. Продать картину выгодно можно в нашей галерее при условии ее размещения на площадке. Быстрая продажа означает, что мы выкупим у вас картину за процент от ее стоимости (см. раздел о скупке картин Кандинского).

Для совершения сделки свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Свежие записи

Верещагин участвовал в обороне Самарканда (получил орден святого Георгия IV степени), в русско-турецкой и в русско-японской войнах. Все эти события ярко отразились в произведениях художника, который всю свою жизнь продолжал постигать тайны живописи и писать картины

В своей деятельности художник обращался к самым разным жанрам: истории, религии, монументальной живописи, декорациям для театральных постановок, создавал проекты для храмов, рисовал пейзажи

Получив образование, Рерих буквально окунулся в идею возрождения художественной Руси. В 1901 году он становится секретарем Общества поощрения художеств, позже — руководителем художественной школы, академиком РАХ и общества «Мир искусства»

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно