Особенность творчества мастера
Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
Экспертиза и продажа картин Клевера
Пейзажист салонно-академического типа Ю. Клевер
Юлий Юльевич родился в 1850 году в семье химика и принадлежал немецкому роду фон Клевер.
Так как с малых лет мальчик увлекался рисованием, отец настоял на его обучении в Императорской Академии художеств. Начинал он с изучения архитектуры, но в дальнейшем перевелся на факультет живописи. Обучался у Клодта и Воробьева. Однако учиться у новых учителей Юлию тоже не понравилось, так как у Воробьева не было той увлеченности предметом, которую жаждал видеть юноша, а Клодт запрещал ему знакомиться с зарубежным творчеством.
В результате молодой человек перестал посещать академию и занялся самообразованием. Но это не помешало ему получить звание художника первой степени, а затем и звание академика. Все дело в том, что его картины, представленные на выставках, заметили знатные особы. Картина «Заброшенное кладбище зимой» оказалась в коллекции графа Строганова, холст «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна, а «Березовый лес» впечатлил императора Александра II.
С каждой новой картиной художник становился все более известным, получил звание профессора и возможность преподавать в Академии художеств. Академия предоставила ему квартиру и мастерскую, где он создавал очередной шедевр для нового заказчика. Среди последних бывали императоры, князья и меценаты. В те времена даже считалось дурным тоном, если в доме нет как минимум одной картины Клевера.
Серьезным испытанием для художника стало выступление свидетелем по делу его друга, которого обвинили в преступном расхищении денег академии. Потрясенный произошедшим, Клевер надолго потерял вдохновение. По совету друзей он уехал в Германию и вернулся на родину только перед революцией. Однако и на чужбине художник продолжал работать и очаровал местную публику.
Ушел из жизни Юлий Юльевич в 1924 году. Так как его сын Юлий тоже стал популярным художником, во избежание путаницы их часто именуют старшим и младшим.
Особенность творчества мастера
Направление в живописи
Юлий Клевер всю жизнь работал в основном над пейзажами. Реже среди его холстов встречаются натюрморты и портреты. Пейзажи художника можно условно разделить на две группы: в одних он находил новые мотивы для построения композиций, другие являлись повтором первых. Любимыми мотивами пейзажиста были лесные уголки, парки, закаты, разные времена года и погодные явления.
Повторял он обычно те работы, которые пользовались особым успехом. Так, холст «Старый парк (Вид запущенного парка в Мариенбурге)» настолько понравился публике, что его отправили на парижскую международную выставку, а Юлию Юльевичу присвоили звание академика. Естественно, что картина приобрела для художника особое значение, так что он неоднократно повторял ее. Авторской копии он давал название «Парк в Мариенбурге».
Художник не часто изображал сюжеты в полдень или на рассвете, предпочитая изумительные виды, которые открываются на закате. По его собственным словам, он мог написать любой пейзаж, но по-настоящему знал именно закат в его разных проявлениях, а также любил изображать согнутые в непогодицу деревья.
Клевер великолепно владел свето- и цветопередачей. Так, его картины с водной гладью «Пруд с белыми лилиями» или «Осенний парк» погружают зрителя в безмятежность за счет тончайшей игры света и цветовой гаммы.
Холсты, кисти и краски
Чаще всего живописец использовал холсты полотняного плетения и иногда мелкозернистые плотные холсты. Он предпочитал заводские однослойные грунты белого цвета. Достаточно редко встречаются произведения Клевера на картоне или дереве.
Художник использовал простые замесы красок с их тонким перетиром. Часто он готовил такие варианты: делал смесь из голубой и розовой красок с добавлением белил, смешивал голубые, желтые и коричневые оттенки, использовал другие сочетания.
Клевер работал только небольшими кистями среднего или маленького размеров, независимо от того, создавал ли он миниатюрный пейзаж или трудился над большим произведением.
Художественные приемы
Плотные слои живописец наносил с помощью жесткой щетинной кисти, работая с густой красочной смесью. Для тонких слоев он подбирал мягкие кисти и заметно разбавлял краску. С помощью легких тончайших мазков он изображал водную гладь, чистое небо, молодую листву, добиваясь великолепной светопередачи.
Тонкие элементы пейзажа он виртуозно прорисовывал с помощью тонких кистей. Мастер дожидался, когда просохнет предыдущий слой, и еле касаясь холста наносил новые слои вязкой краски, получая оригинальные протяжки. Чтобы деревья переднего плана полностью не скрывали то, что находится за ними, Клевер рисовал листву короткими мазками с помощью торца маленькой кисти.
Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
Будучи любимчиком царских особ, Юлий Клевер получал щедрое вознаграждение за свои труды. Однако с наступлением революции его отвергли как слишком буржуазного художника. Выясним, сколько стоят картины Клевера сегодня и представляют ли они интерес для общества.
Данные аукционных каталогов показывают, что искусство художника весьма популярно в кругах ценителей живописи. Его работы часто появляются на известных аукционах. Рассмотрим несколько примеров наиболее крупных продаж.
Начнем с работы «Зимний пейзаж», выставленной на торги Российского аукционного дома в 2011 году. Эстимейт полотна составил 3,6-4,2 млн рублей. Картина оказалась самым дорогим лотом торгов и ушла с молотка за 4,8 млн рублей (173 тыс. долларов).
Другая картина с аналогичным названием была продана в 2006 году на торгах цюриховского дома Koller. Это более раннее произведение Клевера, созданное им в 1886 году. На аукционе за него отдали 252 тыс. долларов.
Примерно в этом же ценовом диапазоне продали ряд других картин художника. Это «Осенний пейзаж», ушедший с молотка в 2007 году за 246 тыс. долларов, «Лес» проданный в 2005 году за 228 тыс. долларов, «Речной пейзаж», ушедший за 214 тыс. в 2007 году.
Заметим, что на пике своей славы Юлий Клевер работал не один. Заказов поступало так много, что он вынужден был нанять помощников, которые работали над промежуточными слоями. Так появились работы «Клевер и мастерская», которые часто именовали «клеверками». Среди помощников были такие известные художники, как К. Розен или Н. Оболенский. Картины этой категории также популярны на рынке искусства и оцениваются в десятки и сотни тысяч долларов.
Примеры продаж картин с пометкой «Клевер и студия» на аукционе Sotheby`s: «Зима в России» (продана в 2012 г. за 59 тыс. долларов), «Ранний вечер зимой» (продана в 2008 г. за 54 тыс. долларов), «Лес ранним утром» (продана в 2008 году за 74 тыс. долларов).
Эти данные помогают получить примерное представление о том, сколько стоят картины Клевера. Как видим, они весьма популярны и ценятся высоко, так что очередное полотно может ожидать успех на рынке. Далее поговорим, как правильно назначить цену, где и как продать картину Клевера.
Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
Как оценить картину Клевера
Дать оценку конкретному холсту можно как самостоятельно, так и в специализированных центрах. Попытка оценить картину Клевера самому чревата риском значительно ошибиться с его стоимостью как в меньшую, так и в большую сторону. В первом случае это будет означать для вас неудачную сделку, во втором вы рискуете никогда не продать полотно.
В то же время эксперт проведет комплексное исследование на специальном оборудовании и применит испытанные временем техники изучения живописи. Например, в ходе экспертизы картины Клевера специалист может установить ее подлинность, особенности (наличие трещин, скрытых изображений или надписей), исследует приемы художника и сумеет назвать ориентировочную стоимость на рынке.
Из-за большой популярности работ пейзажиста его холсты часто подделывали, им подражали, некоторые написаны его учениками или помощникам, что значительно осложняет процедуру оценки. Однако Клевер имеет уникальный живописный почерк, который легко узнает эксперт, но вряд ли разберет простой обыватель.
Где и как продать картину Клевера
Так как некоторые произведения художника оцениваются миллионами рублей, предлагать их стоит тем ценителям искусства, которые готовы платить такие суммы. Это можно делать на аукционах или выставках, но надо учитывать хлопотность и затратность таких мероприятий. У нас вы можете продать картину без ожидания даты мероприятия и необходимости нести дополнительные расходы.
Мы предлагаем вам два варианта продаж: продажу через галерею и передачу на комиссию. Первый вариант означает, что мы выставляем вашу работу на своем сайте. Вам остается дождаться покупателя и договориться с ним о сделке. Второй вариант предназначен для быстрой продажи. При этом вы продаете картину нам, получая за это гонорар (подробнее о реализации картин Клевера).
Для связи с нами позвоните по телефону +7 (495) 969-14-05 или воспользуйтесь обратной формой».