Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин Г.И. Семирадского

Краткая биография
Творчество мастера
Рекорды продаж, цена картин Семирадского
Как оценить и продать картину Семирадского

Г.И. Семирадский — мастер атмосферного античного жанра

Генрих Ипполитович Семирадский родился в 1843 году в Харьковской губернии. Его отец служил в царской армии и был удостоен титула потомственного дворянина. Отец-поляк не был против художественных пристрастий сына, но не считал это серьезным занятием, потому настоял на обучении сына естественным наукам.

Г.И. Семирадский (1843–1902).
Г.И. Семирадский (1843–1902).

Выполнив волю отца и отучившись на физико-математическом факультете Харьковского университета, в 1864 году юноша против воли родителей все же поступил в петербургскую Академию художеств. Генриха взяли только вольнослушателем, так как для официального обучения он не подходил по возрасту (принимали до 20 лет). Однако серебряные медали в первые же годы обучения помогли ему получить статус ученика.

В 1868 году Семирадский выиграл конкурс на малую золотую медаль, обойдя конкурсной работой «Диоген, разбивающий чашу» своего товарища Илью Репина. А два года спустя ему вручили большую золотую медаль и возможность бесплатной шестилетней командировки за границу за работу «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу».

За годы своей творческой деятельности художник зарекомендовал себя явным сторонником академической живописи. Не изменяя до конца жизни своим убеждениям, он сумел добиться успеха как в России, так и за рубежом. Несмотря на переезд в Италию, Семирадский продолжал сотрудничать с Академией художеств, и в 1870-х годах получил звание академика, а затем и профессора. Одновременно с этим живописец был избран членом академий изящных искусств сразу нескольких стран, включая Италию.

Писал мастер в основном на историческую тематику древней Греции или Рима, затрагивал религиозную тему, создавал идиллии, портреты и пейзажи. К числу наиболее известных его работ относятся такие: «Светочи христианства», «Христос и грешница», «Христос у Марфы и Марии», «Танец среди мечей» и другие.

Скончался Генрих Ипполитович в 1902 году в возрасте 58 лет от рака. Его прах захоронили в Усыпальнице великих поляков.

Творчество мастера

Несмотря на то, что Семирадский писал на довольно популярные в то время античные сюжеты, его манера письма заметно отличалась от манеры других академистов. Он мог создать оригинальный сюжет и построить эффектную композицию, приводя публику в восторг. В отличие от традиционной живописи академического направления мастер рисовал широкими энергичными мазками, достигая особого эффекта.

Настоящей находкой для него стало перенесение традиционных мотивов на плэнер, что было новым для академической живописи. Удивительное переплетение античного сюжета и утонченного пейзажа создавало особую атмосферу картины, наполняло ее жизнью и энергией. Немаловажную роль в этом играло умение по-особенному работать со светом, делать мягкие световые переходы, что заставляло зрителей буквально находиться внутри сюжета, слышать пение птиц, чувствовать ароматы цветов или дуновение ветерка.

Большой успех ему принесли монументальные полотна «Христос и грешница» и «Светочи христианства». Правда, вместе со славой и почетными званиями пришла и острая критика недоброжелателей.

Г.И. Семирадский. «Светочи христианства». 1876 г.
Г.И. Семирадский. «Светочи христианства». 1876 г.

Особое место в живописи мастера занимают так называемые идиллические картины, изображающие все тот же античный мир, но уже со смещением внимания с иносказаний на красоту жизни. В них герои стали более естественными, а в сюжете преобладал пейзаж. В смутные 1890-е годы люди охотно покупали такие прекрасные работы, так что Семирадскому порой приходилось собирать сюжеты словно конструктор из однотипных героев и предметов.

Г.И. Семирадский. Холст «У водоема». 1895 г.
Г.И. Семирадский. Холст «У водоема». 1895 г.

Рекорды продаж, цена картин Семирадского

За годы своей жизни Семирадский хорошо узнал, что такое бедность. Чтобы прокормить себя, ему приходилось браться за самые разные заказы. Но сегодня его картины пользуются большим спросом и уходят с аукционов за значительные суммы. Чтобы определить, сколько стоят картины Семирадского, рассмотрим несколько наиболее крупных аукционных уходов.

В 2011 году на MacDougall`s была выставлена картина «Новый браслет», написанная автором в 1883 году. Это произведение считается настоящей находкой для художественного мира, так как является прекрасным образцом идиллических работ Семирадского. Его художественные идиллии помогали зрителям отвлечься от своих проблем, окунуться в мир прекрасного и вновь обрести смысл жизни. После создания «Новый браслет» долгие годы никто не видел, так как холст купил неизвестный коллекционер. Но до продажи картины друг художника С. Левандовский успел опубликовать ее в монографии о Семирадском.

На аукционе картина ушла за 621 тыс. фунтов (1 млн долларов) при эстимейте 250-300 тыс. фунтов.

Г.И. Семирадский. «Новый браслет». 1883 г.
Г.И. Семирадский. «Новый браслет». 1883 г.

В 2004 году состоялась еще одна крупная продажа работ Семирадского. В ноябре на Christie`s было продано полотно «Путешественник в Древней Греции». Картина любимой художником тематики древнего мира, выполненная в академической манере, имела большой успех на торгах. Ее выставили с эстимейтом всего 100-120 тыс. фунтов, но продали в несколько раз дороже за 733 тыс. фунтов (1,4 млн долларов).

Г.И. Семирадский. «Путешественник в Древней Греции».
Г.И. Семирадский. «Путешественник в Древней Греции».

Еще один великолепный образец идиллических картин художника был продан на Sotheby`s. Это произведение «Потерпевший кораблекрушение (Римский нищий)», выставленное на аукцион в 2013 году. По описанию самого автора, на полотне изображена превратность жизни, когда красивая и полная сил женщина, окруженная роскошью, встречается с нищим отступником, на шее которого висит картина о кораблекрушении.

В год своего создания холст был представлен на парижской выставке Universelle. Несмотря на свои огромные размеры, трехметровое полотно отлично сохранилось и дошло до нашего времени в оригинальной раме. На аукционе оно ушло за высокую цену в 1 млн фунтов (1,7 млн долларов) при эстимейте 1-1,3 млн фунтов.

Г.И. Семирадский. «Потерпевший кораблекрушение (Римский нищий)». 1878 г.
Г.И. Семирадский. «Потерпевший кораблекрушение (Римский нищий)». 1878 г.

Но самой крупной считается продажа картины «Танец среди мечей» на Sotheby`s в 2011 году. Это произведение имеет довольно любопытную историю. Сюжет танцующей среди мечей обнаженной женщины так понравился публике, что художник воспроизводил его несколько раз. Все версии отличаются друг от друга небольшими деталями и размером.

Самый первый вариант картины был завершен в 1878 году и продан графу А. Орловскому. Где находится эта работа, остается тайной.

Вторую версию Семирадский написал по заказу московского предпринимателя К. Солдатенкова. Сегодня ее можно увидеть в Третьяковской галерее.

Третья авторская копия, самая миниатюрная, досталась по наследству коллекционеру из Германии, родители которого купили ее в Польше. По поводу продажи этой картины в ноябре 2017 года разразился скандал, так как польское правительство заявило на нее свои права. Представители Польши утверждали, что картина находится в списке разыскиваемых полотен, незаконно вывезенных из страны. Так как владелец холста не имел никаких документов, подтверждающих право собственности или разрешения на вывоз, аукционному дому пришлось снять картину с торгов незадолго до их начала.

Зато четвертую версию картины ожидал большой успех на торгах Sotheby`s, где ее выставили в 2011 году. До продажи работа принадлежала американскому коллекционеру Ю. Слотковскому. На апрельских торгах холст ушел за рекордные 2,1 млн долларов при эстимейте 600-800 тысяч.

Г.И. Семирадский. Одна из версий картины «Танец среди мечей».
Г.И. Семирадский. Одна из версий картины «Танец среди мечей».

Есть и другие уходы его картин по стоимости, превышающей миллион долларов или близкой к нему.

Чтобы составить полное представление о том, сколько стоят картины Семирадского, упомянем и другие аукционные продажи. Традиционно спросом пользуются его произведения на тему античного мира, пейзажи и идиллические работы. Например, в 2006 году за 86 тыс. фунтов на Sotheby`s были проданы картины «Южная красота» и за 6 тыс. фунтов «Переговоры», а в 1999 году на Christie`s ушла картина «Три классические девы» за 11,5 тыс. фунтов.

Далее мы выясним, где и как продать картину Семирадского, как ее готовить к продаже.

Как оценить и продать картину Семирадского

Подготовка картины к продаже

Перед продажей рекомендуется провести ряд мер, которые обеспечат более выгодную сделку. Во-первых, нужно удостовериться в подлинности картины, во-вторых, собрать информацию, которая увеличит ее ценность. Установить авторство и оценить картину Семирадского по другим параметрам поможет профессиональная экспертиза. Специалист изучит произведение в лаборатории и найдет по нему всю необходимую информацию в специальной литературе.

Заказать экспертизу картины Семирадского можно у нашего партнера — в Центре научной экспертизы им. Бенуа. По вашему выбору услуга может быть частичной или полной.

Площадка для продажи

Возникает вопрос, где и как продать картину Семирадского, которая может стоить значительную сумму? В ответ на него мы предлагаем сделать это в галерее «Лермонтов» — на площадке, которую посещают состоятельные ценители живописи (познакомиться с условиями продажи картин).

Для заказа экспертизы картины Семирадского или ее продажи позвоните в наш офис: +7 (495) 969-14-05.

Свежие записи

Общение с современными ему художниками, активное участие в деятельности живописцев, а также знакомство и последующая женитьба на Наталье Гончаровой, существенно повлияли на его творчество

Ключевой тематикой работ художника стал быт и образ крестьян. Много путешествуя и изучая жизнь простых людей с разных сторон, Архипов то правдиво изображал горькую крестьянскую жизнь, то создавал яркие идеальные образы русских женщин, то соединял острую жанровую сцену с русским пейзажем

Граверы обязаны были гравировать карты, чертежи, посещать места сражений и на основе пережитых событий делать гравюры. Именно в этот период гравюру стали использовать не только для популяризации картин и размножения книг, но и как отдельный вид искусства

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно