Антикварная площадка онлайн

Оценка, продажа и реализация картин Э.В. Булатова

Краткая биография
Художественный почерк
Рекорды продаж, цена картин Булатова
Экспертиза и продажа картин Булатова

Сила слова в картинах художника Эрика Булатова

Эрик Владимирович родился в 1933 году в свердловской семье партработника и польской эмигрантки.

Э.В. Булатов (род. 1933 г.).
Э.В. Булатов (род. 1933 г.).

Художественное образование юноша получил в институте имени Сурикова, который он с успехом окончил в возрасте 25-и лет. Однако после окончания института молодой человек испытывал растерянность, ощущение, что ему еще нужно самому выучиться серьезному искусству, в чем ему помогла встреча с Фальком и Фаворским. Пока шло переучивание, Булатов вместе со своими друзьями из художественной школы Кабаковым и Васильевым зарабатывал на жизнь в издательстве «Детгис». В результате работа в издательствах растянулась на тридцать лет: в темное время года художники работали в издательстве, а весной и летом трудились на себя.

Поворотным событием в жизни Булатова стал ряд персональных выставок, проведенных в 1988 году в Швейцарии, Франции и Италии. Мировой общественности пришлись по нраву картины с заставляющим глубоко задуматься текстом, так что в этом же году его назвали лучшим художником года. После этого произведения Булатова оказались во многих зарубежных музеях и частных коллекциях, сам он в 1989 году уехал в Нью-Йорк, а с 1992 года поселился в Париже.

С переходом в двадцать первый век интерес к живописи Булатова в России начал расти. Помимо интенсивных зарубежных выставок с начала тысячелетия прошло несколько выставок в России, также художника пригласили для работы в московском музее современного искусства «Гараж».

К числу его известных произведений относятся: «Горизонт», «Слава КПСС», «Картина и зрители», «Откуда я знаю куда», «Наше время пришло» и многие другие. Сегодня они находятся в известных музеях России, Франции, Германии, Швейцарии и других стран.

Э. Булатов. «Картина и зрители». 2011–2013 гг.
Э. Булатов. «Картина и зрители». 2011–2013 гг.

В настоящее время Эрик Владимирович живет в Париже и Москве и считается одним из самых дорогих современных русских живописцев. Его работы регулярно уходят с аукционов за значительные суммы (об этом далее).

Художественный почерк

Особенностью многих картин Булатова, по которой их так легко опознать, является сочетание плакатного текста и сюжетов реальности. В своих оригинальных работах художник демонстрировал, как советский человек всюду натыкался на тупики, границы, рамки, которые накладывала на него идеология государства. Эти рамки изображались как физически, так и с помощью слов, разных цветовых слоев и пространств.

Эрик Булатов. «Откуда я знаю куда». 2009 г.
Эрик Булатов. «Откуда я знаю куда». 2009 г.

Одной из первых значительных работ с физическими границами стала картина «Горизонт». По словам самого художника, идея нарисовать через живописную картину красную полосу стала настоящим озарением. Он лежал на больничной койке и с неудовольствием разглядывал море сквозь мешающую взору красную балку. В какой-то момент он осознал, что эта балка показывает ему его жизнь, в которой есть такой же ограничитель того, что хочется.

Э.В. Булатов. «Горизонт». 1971-1972 гг.
Э.В. Булатов. «Горизонт». 1971-1972 гг.

Но чаще всего границы изображались текстом, что привлекало особое внимание вдумчивого зрителя. Трудно не задуматься над картиной с текстом: «Вход — Входа нет», «Не прислоняться», «Наше время пришло» и им подобным.

Э.В. Булатов. «Наше время пришло».
Э.В. Булатов. «Наше время пришло».

Кроме слов Булатов часто использует для разграничения пространства цвета: красный, белый, голубой и другие. Одновременно с этим он экспериментирует с сочетанием пространства и поверхности, разграничением пространств, переносит объекты в разные пространства, которые не могут пересекаться друг с другом, хотя визуально находятся в одном месте.

Если говорить о других особенностях его художественного почерка, то нужно упомянуть высокую реалистичность и фотографическую точность картин.

Работая над картинами в советский период, Булатов постоянно хотел выйти за пределы созданного в советском обществе пространства, показать, что эти пределы не ясны и способы выхода за них тоже.

В постсоветское время стали подниматься другие темы. Одной из них было восприятие зрителем картины. Так, в картине «Лувр. Джоконда» художник превращает зрителей в красную массу, которая полна суеты, шума. И вдалеке этой массы всплывает Джоконда с ее загадочной улыбкой. Сумеют ли зрители в шумной толпе воспринять всю мощь шедевра Леонардо да Винчи?

Э.В. Булатов. «Лувр. Джоконда». 2006 г.
Э.В. Булатов. «Лувр. Джоконда». 2006 г.

Рекорды продаж, цена картин Булатова

Эрик Булатов относится к числу современных художников, произведения которых с успехом уходят на крупных аукционах. Выясним, сколько стоят картины Булатова. Для этого разберем несколько крупных и рекордных продаж, а также приведем примеры уходов работ в меньших ценовых категориях.

Начнем с картины «Перестройка», которая была выставлена в лондонском аукционном доме Phillips в 2007 году. Это произведение написано мастером в 1989 году и было неоднократно представлено на выставках в Риджфилде (США), Париже, Москве, Амстердаме и других городах. Масштабный холст размером 269,24 х 273,7 см выполнен в красном цвете, который Булатов считает началом всего, и является отличным образцом для понимания феномена перестройки. На торги он вышел с эстимейтом 500-750 тыс. фунтов стерлингов и был продан за 558 тыс. фунтов.

Э.В. Булатов. «Перестройка». 1989 г.
Э.В. Булатов. «Перестройка». 1989 г.

В 2010 году на аукционе Phillips ушел холст «Вход — Входа нет», в котором автор размышляет о пространстве социума и пространстве искусства. В 1995-96 годах картина была представлена на выставках разных городов Германии и в Москве. Интересно, что с молотка работа ушла с двойным превышением эстимейта. Оценочная стоимость составила 350-450 тыс. фунтов, а продали полотно за 713 тыс. фунтов.

Э.В. Булатов. «Вход — Входа нет». 1994-1995 гг.
Э.В. Булатов. «Вход — Входа нет». 1994-1995 гг.

В 2007 году на том же аукционе выставили картину «Брежнев. Советский космос». Она считается одной из самых известных и совершенных произведений Булатова. Ее уникальность также и в том, что она демонстрирует парадокс нонконформизма, когда созданный по всем правилам портрет политического лидера в то же время был запрещен к показу. По словам самого автора, создавая эту картину, он хотел показать ненормальность жизни, которую сознание воспринимало в качестве нормы.

Неудивительно, что картина привлекла большое внимание общественности и имела успех на торгах. С 1988 года она объехала огромное количество музеев и центров по всему миру. На торгах ее приобрели за 860 тыс. фунтов при эстимейте 0,75 тыс. фунтов — 1 млн фунтов.

Э.В. Булатов. «Брежнев. Советский космос». 1977 г.
Э.В. Булатов. «Брежнев. Советский космос». 1977 г.

Еще одна оригинальная картина была продана в 2007 году также на Phillips. Она экспонировалась на ряде выставок и имела большой успех на торгах, так как была продана с многократным превышением эстимейта. При оценочной стоимости 100-150 тыс. фунтов холст ушел за 916 тысяч фунтов.

Э.В. Булатов. «Не прислоняться». 1987 г.
Э.В. Булатов. «Не прислоняться». 1987 г.

Наконец, рекордным на сегодня является уход культовой картины «Слава КПСС», которую считают наиболее значительной в неофициальном советском искусстве. Буквы как будто находятся на фоне неба, но в то же время небо, символизирующее свободу, располагается совершенно в другом пространстве. Картина также имела успех на множестве выставок по всему миру. В 2008 году на аукционе Phillips ее выставили с эстимейтом 500-800 тыс. фунтов и продали за 1 млн фунтов (2,2 млн долларов). Новым владельцем шедевра стал Роман Абрамович.

Э.В. Булатов. «Слава КПСС». 1975 г.
Э.В. Булатов. «Слава КПСС». 1975 г.

Отметим, что выше приведены не все случаи крупных продаж картин. Например, в 2013 году на аукционе, организованном Artcurial совместно с Sotheby's, за 1,4 млн долларов ушла картина Liberté II, а в 2008 году на Phillips за 1,8 млн долларов продали работу «Небо и море».

Если говорить о других ценовых диапазонах, то в них также наблюдается много уходов с аукционов Christie`s, Sotheby`s, Phillips и других. Приведем несколько примеров: «Прощай, Ленин» (Sotheby`s, 2017 г., 369 тыс. фунтов), «Свобода — это свобода II из серии “Здесь”», (Christie`s, 2014 г. 242 тыс. фунтов), «Зима» (Sotheby`s, 2011 г., 85 тыс. фунтов), «Русское» (Christie`s, 2010 г., 9 тыс. фунтов).

Э.В. Булатов. «Русское». 1992 г.
Э.В. Булатов. «Русское». 1992 г.

Возвращаясь к вопросу о том, сколько стоят картины Булатова, мы можем наблюдать их большую востребованность на рынке и высокую стоимость. О том, как и где продать картину Булатова и как ее оценить, поговорим далее.

Экспертиза и продажа картин Булатова

Как оценить картину Булатова

Так как речь идет об известном живописце, перед продажей его работ рекомендуется воспользоваться профессиональной экспертизой. В ее ходе удастся определить многие вещи, начиная от подлинности произведения и заканчивая приемами его создания.

Можно оценить картину Булатова и самому, но для этого необходимо отлично разбираться в творчестве художников этого направления, а также в деятельности самого мастера, иметь оборудование для исследований и доступ к литературе, в которой можно найти информацию по художнику.

Где и как продать картину Булатова

Предлагаем сделать это с помощью нашего сайта. Разместив информацию о произведении у нас, вы представите его большой аудитории ценителей искусства. Для заключения сделки нужно ознакомиться с условиями продажи и прислать нам данные по картине (описание, фотографии).

Для заказа экспертизы картины Булатова, обсуждения условий продажи или по иному вопросу позвоните по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Свежие записи

Успех художника во многом объясняется отличным образованием и большим трудолюбием. Он великолепно проявил себя в годы обучения в Императорской Академии художеств под руководством Клодта

Жизнь художника закончилась трагически. Он умер от голода в 1941 году при блокаде Ленинграда в возрасте 58 лет. Сегодня он считается одной из самых значительных фигур в истории живописи, а его работы находятся в лучших музеях и частных коллекциях

В России натюрморт долгое время не считали достойным внимания и использовали лишь при обучении для оттачивания художественных навыков. Все изменилось в начале XX века, когда меценаты стали ввозить в страну картины из Франции

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно