Антикварная площадка онлайн

Подстаканники

Подстаканник с богатой фигурной ручкой. Российская Империя, 13 Московская Артель.
Подстаканник с богатой фигурной ручкой. Российская Империя, 13 Московская Артель.
35 000 a
Подстаканник в стиле модерн. Российская Империя, мастер В. Пуляткин, 1908-1917 гг.
Подстаканник в стиле модерн. Российская Империя, мастер В. Пуляткин, 1908-1917 гг.
23 000 a
Подстаканник с Ирисами. Российская Империя, мастер И.Сапогов, 1908-1917 гг. Серебро
Подстаканник с Ирисами. Российская Империя, мастер И.Сапогов, 1908-1917 гг. Серебро
26 000 a
Подстаканник Дарю на память. Российская Империя, г. Москва, 1899-1908 гг. Серебро 84.
Подстаканник Дарю на память. Российская Империя, г. Москва, 1899-1908 гг. Серебро 84.
22 000 a
Подстаканник в русском стиле. Серебро 84 пробы, эмаль, золочение. Россия, 1888 г.
Подстаканник в русском стиле. Серебро 84 пробы, эмаль, золочение. Россия, 1888 г.
225 000 a
Подстаканник. Имитация плетения. Серебро 84 пробы, золочение. Россия, 1883 г.
Подстаканник. Имитация плетения. Серебро 84 пробы, золочение. Россия, 1883 г.
180 000 a
Подстаканник Генеральский Серп и Молот. СССР, ювелирная фабрика, 1930-1940 гг. 875 пр
Подстаканник Генеральский Серп и Молот. СССР, ювелирная фабрика, 1930-1940 гг. 875 пр
45 000 a
Подстаканник с растительным декором. Россия, мастер М. Маслов, 1908-1917 гг. Серебро.
Подстаканник с растительным декором. Россия, мастер М. Маслов, 1908-1917 гг. Серебро.
20 000 a
Подстаканник Витязь на коне. СССР, Ювелирно-худ. Артель, 1954-1958 гг. Серебро 875 пр
Подстаканник Витязь на коне. СССР, Ювелирно-худ. Артель, 1954-1958 гг. Серебро 875 пр
35 000 a
Подстаканник для армуда. Россия, нач. 2000-х гг. Серебро 875 пр.
Подстаканник для армуда. Россия, нач. 2000-х гг. Серебро 875 пр.
9 500 a
Подстаканник с прорезным верхом. Россия, фабрика Братьев Бух, 1857-1882 гг. Металл.
Подстаканник с прорезным верхом. Россия, фабрика Братьев Бух, 1857-1882 гг. Металл.
5 800 a
Подстаканник с орнаментом. Россия, Варшава, мануфактура Henneberg, 1880-1917 гг.
Подстаканник с орнаментом. Россия, Варшава, мануфактура Henneberg, 1880-1917 гг.
7 000 a
Подстаканник Ремешок. Россия, фабрика Вольская, 1885-1914 гг. Латунь.
Подстаканник Ремешок. Россия, фабрика Вольская, 1885-1914 гг. Латунь.
8 500 a
Подстаканник Жбан. Россия, фабрика Братьев Бух, 1872-1896 гг. Латунь.
Подстаканник Жбан. Россия, фабрика Братьев Бух, 1872-1896 гг. Латунь.
7 500 a
Подстаканник в стиле модерн. Серебро 84 пробы, золочение. Россия, Москва, 1899-1908.
Подстаканник в стиле модерн. Серебро 84 пробы, золочение. Россия, Москва, 1899-1908.
95 000 a
Подстаканник. Шишки. А. Иванов. Серебро 84 пробы. Россия, Москва, 1908-1917 гг.
Подстаканник. Шишки. А. Иванов. Серебро 84 пробы. Россия, Москва, 1908-1917 гг.
65 000 a
Подстаканник с черневым узором и арабской вязью. Серебро 84 пробы. Россия, 1870 г.
Подстаканник с черневым узором и арабской вязью. Серебро 84 пробы. Россия, 1870 г.
185 000 a
Подстаканник Москва. Башни Кремля. Серебро 875 пр., чернь. СССР, Москва, 1969 г.
Подстаканник Москва. Башни Кремля. Серебро 875 пр., чернь. СССР, Москва, 1969 г.
11 000 a
Подстаканник со стаканом. Серебро 84 пробы. Российская империя, 1894.
Подстаканник со стаканом. Серебро 84 пробы. Российская империя, 1894.
26 300 a
Показано 19 из 19 товаров
Показывать по 30 45 90 Все

История подстаканника удивительна. Предмет этот появился на исходе XVIII в. Когда русский стиль в искусстве становится популярным, примерно от середины XIX в., подстаканник делается своего рода отечественным символом и предметом для творческой фантазии ювелиров. Из мелочи обыденной, утилитарной он превращается в произведение искусства с витиеватой резьбой, орнаментами, сюжетными рисунками. Не было ни единого ювелирного или серебряных дел предприятия, которое бы не трудилось над художественными особенностями этой вещи.

Серебро идеальный для подстаканников материал. Оно быстро забирает часть тепла и долго сохраняет его, длительное время поддерживая оптимальную температуру напитка. Для этой же цели делались и серебряные, достаточно массивные ложечки. Не зря чайные гурманы признают, что из стакана в серебряном подстаканнике, с такой же ложечкой, напиток наилучшим образом раскрывает свой вкус.

Использовать подстаканник в чаепитии, считалось неотъемлемо русским обычаем. Дамы отдавали предпочтение фарфоровым чашкам, что выглядело значительно изящнее, а мужчины оставались верными традициям. После революционных событий выпуск подстаканников прекратился, но к тридцатым годам возобновился, став массовым. Так сложилось, что и в новую эпоху этот предмет оставался популярным, предлагая богатое поле деятельности дизайнерским замыслам соцреализма. К выпуску и художественному оформлению подстаканников отношение всегда оставалось очень серьезным, на протяжении всего существования Советского союза. Производство этих предметов не прекратилось по сей день.

Подстаканники столь красивы и разнообразны в исполнении, что нередко становились объектом страстного коллекционирования. Это, пожалуй, самая теплая и душевная вещь, создаваемая из серебра. Сегодня обычай предлагать чай в стакане с подстаканником, вновь стал популярным. Особенность современной моды: не только старинные комплекты, а подстаканники различные по художественной отделке, от разных мастеров и периодов. Такое многообразие однотипных красивых предметов придает церемонии чаепития особую сердечность, и становится двойным источником наслаждения от крепкого ароматного напитка и созерцания великолепных творений.

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно