Антикварная площадка онлайн

Совершенный калейдоскоп – витражи Тиффани

Никто не сможет назвать даже приблизительное количество цветовых оттенков, типов и фактурных особенностей стекол, производимых фабрикой Тиффани. Все это разнообразие было, прежде всего, направлено для создания витражей. Л.К. Тиффани выполнял наибольшее количество оконных заказов, чем кто-либо из его современников-витражистов. Для изображений лиц, рук, рисунка складок, деталей Тиффани применял сложную монохромную живопись специальными стеклянными красками с последующим обжигом. Не добившись нужного цвета в производстве стекольной массы, Тиффани накладывал стекла слоями, получая необходимый тон, кроме того, такой прием создавал особую глубину изображения. В отличие от большинства витражистов, создававших витражи с цветными прозрачными стеклами, Луис Комфорт применял полупрозрачные стекла сложной текстуры. Такой материал пропускал меньше света, но работы выглядели объемнее и более походили на живопись.

В 1875 г. Луис Комфорт проводит свои первые эксперименты в стеклоделии на бруклинском предприятии Flint Glass Works. Сохранился один из витражей, выполненный в 1878 г. для верхнего этажа его студии Bella Apartments на 26-й улице в Нью-Йорке.

Окно в прихожей
Окно в прихожей. Свинцовое стекло. Один из ранних витражей Тиффани иллюстрирует нетрадиционное использование экспериментальных стекол: опаловое, мраморное и крапчатое, а также грубой огранки, разного размера куски стекла, имитирующие драгоценные камни.

В 1878 г. образована компания Louis C. Tiffany and Company и Луис Комфорт открывает первый свой стекольный завод в Бруклине, который, к сожалению, вскоре сгорел.

В 1879 г. он формирует бизнес-группу «Луис Тиффани и ассоциация американских Художников» вместе с Кэндис Уилер, одной из первых женщин дизайнеров интерьера и текстиля, своим бывшим учителем Сэмюэлем Колманом и Локвудом де Форстом, известным интерьерным и мебельным оформителем.

С 1880 г. Тиффани продолжает опыты со стеком на заводе Heidt Glass Furnace в Бруклине.

Его произведения можно классифицировать по трем тематикам и назначениям:

  1. витражи с религиозно-философским содержанием, предназначенные для культовых, некоторых общественных и медицинских сооружений;
  2. работы на историческую и социально культурную тему для публичных и учебных заведений;
  3. особенно привлекательные романтические сюжеты, созданные для различных интерьеров.

Наиболее знаменитые религиозные произведения находятся в 48 крупнейших церквях по всей территории США. Наибольшее число витражей (62) содержит Пресвитерианская церковь в Ричмонде штата Индиана.

Вознесение
Вознесение. Одно из 62 окон Л.К. Тиффани в Пресвитерианской церкви Ричмонда.

Священный город. Видение св. Иоана на острове Патмос
Священный город. Видение св. Иоана на острове Патмос. 1905 г. Окно из 11 окон Тиффани Пресвитерианской церкви в Балтиморе штата Мэриленд. Витраж, состоящий из 58 панелей, считается одним из крупнейших церковных окон, сделанных Tiffany Studios.

Нагорная проповедь
Нагорная проповедь. Арлингтонская церковь в Бостоне. На этом примере хорошо видно опаловое стекло по технике Drapery glass (драпировка стекла), использованное Тиффани для складок одеяния.

Пастырское окно
Пастырское окно. Вторая пресвитерианская церковь в Чикаго, Иллинойс.

Виноградные лозы и розы
Виноградные лозы и розы. Пастырское окно размером 4 на 6 футов, заказанное Тиффани для церкви в Дулуте. Находилось в частном владении более сорока лет. Предлагается для продажи Morphy’s Auctions’ с высшей ценой 250 000 $.

Розетка в Епископальной церкви Голгофы в Нью-Джерси
Розетка в Епископальной церкви Голгофы в Нью-Джерси.

Триптих из трех окон в зале Совета управляющих Американского Красного Крестаtriptih2.pngtriptih3.png

Триптих из трех окон в зале Совета управляющих Американского Красного Креста, заказанный для национальной штаб-квартиры в 1917 г. Считается крупнейшим витражным комплектом Тиффани для светского учреждения.

obrazovanie-1.png

obrazovanie-2.pngobrazovanie-3.png

obrazovanie-4.pngobrazovanie-5.png

Образование. Витраж, заказанный для Йельского университета в Нью-Хейвене и установленный в читальном зале.

Кормящая фламинго
Кормящая фламинго. 1892 г. Один из ранних витражей, где Тиффани использовал богатые возможности опалового стекла и применил множественную ручную разрисовку. Со временем он добился более тонких швов, разнообразных светотеневых и тональных переходов.

Окно, заказанное Loren D. Towle
Окно, заказанное Loren D. Towle в 1023 г, для установки на лестничной площадке в ее огромном неоготическом особняке. В композиции не использована подрисовка, все цветовые эффекты достигнуты складками, вплавленными частичками стекла, стеклянными нитями, растяжками, другими техниками. Размер 11 на 8,6 фута. Metropolitan Museum of Art, New York.

Пейзаж сада. 1900–1910 гг. Музей Richard H. Driehaus в Чикаго
Пейзаж сада. 1900–1910 гг. Музей Richard H. Driehaus в Чикаго.

Магнолия. 1900 г.
Магнолия. 1900 г. Витраж разработан Агнес Нортроп для Парижской всемирной выставки.

Окно «Розы и крест» из этилированного стекла
Окно «Розы и крест» из этилированного стекла, 1906 г., было установлено в Laurelton Hall. 70 1/2 на 58 5/8 дюйма.

Крупнейший в мире стеклянный купольный потолок

Крупнейший в мире стеклянный купольный потолок (диаметр — 38 футов, площадь — более 1000 квадратных футов) выполнен Tiffany Studios для Престон Брэдли Холла в публичной библиотеке Чикаго (нынче чикагский культурный центр). Проект разработан Я.А. Хольцером. Верхняя часть купола, с витражными знаками зодиака и полупрозрачная, из Тиффани Favrile стекол в форме рыбьей чешуи, насчитывают 30 000 стеклянных деталей, распределенных в 243 секциях. Опорная рама сконструирована чикагской фирмой Decorating Iron Company.

Витражное искусство существовало задолго до того, как к нему обратился Л.К. Тиффани. Однако мастеру удалось вдохнуть в витраж новую жизнь, сделать его более живым, воздушным. Техника соединения деталей со временем стала столь изысканной, что позволяла соединять очень мелкие части в единое полотно с еле уловимыми переходами цвета. Витражи, изготовленные на фабрике Тиффани, превосходно сохранились до наших дней. Свет, проходящий через витражные окна, наполняет смотрящего умиротворением, чистотой и преклонением перед талантом.

Свежие записи

История одной из выдающихся фирм дореволюционной России по производству ювелирных и золото-серебряных изделий Федора Антоновича Лорие начинается с 1871 года. Согласно сохранившимся документам в 1910 году на фабрике работало двадцать два рабочих, а годовой оборот составлял двадцать пять тысяч рублей

Его называли гением при жизни, таковым считают и сейчас. Художник, мастер, изобретатель, ювелир стиля модерн и производитель стекла эпохи ар-деко. Он запатентовал 16 изобретенных им технологий, произвел невероятное количество предметов, считающихся мировыми шедеврами, ввел новые нетрадиционные материалы и сюжеты в ювелирное дело

Большая часть производства Л.К. Тиффани была занята изготовлением витражей, но компания разрабатывала также полный ассортимент предметов интерьера и элементов декора. Мозаичным цехом управлял до 1898 г

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно