Антикварная площадка онлайн

Пленительная красота вазонов Л.К Тиффани

Л.К Тиффани – тот редкий случай, когда имя дало названию стилю искусства, которой более сотни лет, испытывая взлеты и падения, удерживается на арене культуры.

Путешествуя по Франции в 1889 году, Тиффани посетил небольшой городок Нанси, где с успехом творил Эмиль Галле. Вдохновившись необычайно красивыми вазами французского стеклодела, Тиффани окончательно утвердился в необходимости иметь собственный завод с грамотными специалистами, которые позволят делать стекло, полностью удовлетворяющее требованиям художника.

Спустя всего четыре года, получив одобрение семьи, он покупает заводскую постройку и переоборудует ее в стекловаренное производство – Tiffany Glass and Decorating Company («Компания стекла и декорирования Тиффани»). Тиффани налаживает экспериментальное производство художественно-декоративного стекла. Конечно, основной упор был сделан на витражи, однако художник пробует изготавливать и предметы быта: лампы, абажуры, парфюмерные флаконы, вазы. Последние больше напоминают футуристические эксперименты, столь необычна техника исполнения.

Вазы Тиффани – это творческий союз дизайнеров, химиков, стеклодувов. В них запечатлена хрупкая красота природы, остановленные мгновения жизни. Знакомясь с произведениями художника, мы видим не предмет, а некий миг, увековеченный в стекле: бирюзовую рябь воды, плеск рыбешки, играющей в солнечных бликах, шепот распускающихся лепестков.

Ваза (1811–1912)
Ваза (1811–1912) выполнена методом, создающим иллюзию движения воды в маленьком пруду с кувшинками. Все это сделано из аквамаринового и цветного стекла. Технология была одной из последних, разработанных Tiffany Studios. В другие подобные изделия были заключены рыбки, моллюски, водоросли, морские анемоны.

Ваза «Ипомеи»
Ваза «Ипомеи» создана из пяти различных видов стекла и создает голографический эффект благодаря многослойному расположению цветного рисунка в прозрачной среде. На Парижской выставке 1914 года в салоне La Societe des Artistes Francais изделие получило первую премию. Предварительная оценка лота на аукционе Michaan составляла 80 000–120 000$.

Эта ваза выполнена в многослойной технике Millefiore
Эта ваза выполнена в многослойной технике Millefiore (буквально «Тысяча цветов»), известной уже несколько веков. Также здесь хорошо прослеживается Streamer glass со стеклянными нитями, которыми выполнены трава и стебли. Начальная стоимость лота на аукционе Michaan составляла 80 000$.

Cameo — техника резьбы по стеклу
Cameo — техника резьбы по стеклу, широко применялась в Европе. Тиффани поначалу неохотно использовал ее в изделиях, не желая подражать большинству стекольщиков. В 1898 г. на его производстве работает венский виртуозный гравер, но Cameo применяется все равно редко. Эта ваза представляет прекрасный образец цветовых растяжек.

Эта ваза — шедевр Tiffany Studios
Эта ваза — шедевр Tiffany Studios из коллекции музея сада Мацуэ, выставлялась в Галерее Ренвика Смитсоновского института (Вашингтон, округ Колумбия) и в Метрополитен музее искусств (Нью-Йорк). Начальная стоимость лота на аукционе Michaan: 250 000–350 000$.

Сосуд всего 8 см высотой из Favrile glass
Сосуд всего 8 см высотой из Favrile glass с креплением из золоченого серебра. Предмет находился среди личных вещей Зигфрида Бинга, эксклюзивного дистрибьютора Tiffany Studios в Европе. Из коллекции Такео Хориучи.

Ваза высотой 14 1/2 дюйма «Виноградная лоза»
Ваза высотой 14 1/2 дюйма «Виноградная лоза» вмонтирована в крепление из стерлингового серебра Tiffany & Co.

Клейма на стекле

Примеры маркировок на выдувном стекле Tiffany Glass and Decorating Company и Tiffany Studios (1881–1928).

luis-tiffany-kleyma-1.pngluis-tiffany-kleyma-2.png

luis-tiffany-kleyma-3.pngluis-tiffany-kleyma-4.png

luis-tiffany-kleyma-5.pngluis-tiffany-kleyma-6.png

Свежие записи

История одной из выдающихся фирм дореволюционной России по производству ювелирных и золото-серебряных изделий Федора Антоновича Лорие начинается с 1871 года. Согласно сохранившимся документам в 1910 году на фабрике работало двадцать два рабочих, а годовой оборот составлял двадцать пять тысяч рублей

В 1900 году Огюст Легра (Legras & Cie) экспериментально стал выпускать изделия в новом стиле – модерн. Через девять лет он отошел от дел и передал главенство сыну Шарлю, которому удалось успешно продвигать свою продукцию

Идея создавать лампы появилась неожиданно. Страстью Луиса Комфорта всю жизнь были оконные витражи. Для каждого многоцветного панно изготавливались особые типы и оттенки стекол, но после каждой работы оставалось огромное количество материала

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно