Антикварная площадка онлайн

Королевский паззл. Мозаика Тиффани

Большая часть производства Л.К. Тиффани была занята изготовлением витражей, но компания разрабатывала также полный ассортимент предметов интерьера и элементов декора. Мозаичным цехом управлял до 1898 г. известный скульптор, мозаист и дизайнер Якоб Адолфус Хольцер, который до Тиффани работал на основного его конкурента-витражиста Джона Ла Фаржа.

Производство многообразных витражных стекол дало естественное развитие для мозаичных работ Л.К. Тиффани. Вдохновленный, во время своих путешествий, красотой и сложными приемами византийских мозаик, он усовершенствовал технологию, обогатил этот вид искусства невообразимым количеством текстур и цвета. Полупрозрачные стекла компоновались на штукатурке или другой поверхности, прозрачные на металлическом, отражающем листе. Применение опалового, радужного и фирменного Favrile стекла придавали необычайное мерцание работам, которые применялись первоначально в церквях и для каминных экранов. Затем переросли в полноценные художественные произведения, еще более схожие с живописью, из-за очень тонких, словно прочерченных карандашом, швов. В мозаичном искусстве у Тиффани было достаточно виртуозных соперников. Возможно, потому его мозаики менее известны, чем витражи, в которых ему не было равных.

1.png2.jpg3.jpg

Купол для Marshall Fields Building в Чикаго был закончен Tiffany Studios в сентябре 1907 г. Понадобилось полгода работы пятидесяти ремесленников, чтобы на 6 000 квадратных футах (557² м) выложить 1,6 миллиона стеклянных кусочков.

kupol_Marshall-Fields-Building-1.jpg

kupol_Marshall-Fields-Building-2.pngkupol_Marshall-Fields-Building-3.png

kupol_Marshall-Fields-Building-4.png

kupol_Marshall-Fields-Building-5.pngkupol_Marshall-Fields-Building-6.png

Часовня Всех Святых в Кафедральном соборе Сен-Луис. Tiffany Studios создавала эту мельчайшую мозаику на протяжении 1912–1913 гг.

sad-landshaft.png

Ландшафт сада. 1905–1915 гг. Выполненная для фонтана мозаика, была заказана Curtis Publishing Company в Филадельфии. Metropolitan Museum.

vecherya.png

vecherya2.png

Тайная вечеря. Мозаика, 6 на 16 футов,создана из Favrile стекла в 1898 г. по работе художника Фредерика Уилсона. Установлена в часовне водолечебницы Клифон Спрингс округа Онтарио, в память основателя заведения доктора Генри Фостера.

Dream Garden mosaic («Сад мечты»)

sad-mechty.png

sad-mechty2.png

sad-mechty3.png

sad-mechty4.png

Вершина мозаичного искусства Л.К. Тиффани — «Сад мечты», панно, 15 на 49 футов, установленное в 1916 г. в Curtis Publishing Company (штаб-квартире издательской компании Кертиса) по заказу главного редактора Эдварда Бока. На создание картины, которая объединяет 100 000 разной формы стеклянных частиц и 260 различных оттенков, потребовалось полгода. За месяц до монтажа, работа весом около четырех тонн, была выставлена в смотровом зале Tiffany Studios.

Художественный замысел и эскизы для мозаичного панно принадлежат талантливому американскому художнику, известному иллюстратору журналов и детских книг Максфилду Перришу. Метод чередования масляных красок и лака вносил в его картины иллюзию светимости. Перриша называли «мастер понарошку» из-за его фэнтезийных, тщательно прорисованных колоритных сюжетов. Совместная работа художников проходила бурно. В то время как Перриш жаловался, что мозаика не передает живописность и утонченность его эскизов, Тиффани возражал, что эскизы были технически расплывчатыми.

В июне 1998 года Dream Garden продан владельцу казино Стиву Винну, который планировал переместить его в Лас-Вегас. Неистовый протест общества историков, художников и активистов других организаций вынудили благотворительные фонды Пенсильвании выделить 3,5 миллиона долларов для выкупа достопримечательности. «Сад мечты» находится в вестибюле Curtis Center и принадлежит академии Пенсильвании.

По мере роста бизнеса, Тиффани расширяет предприятие в Квинсе. Он строит через дорогу от завода большое кирпичное здание Allied Arts Company (позже Tiffany Studios), где размещает деревообрабатывающие цеха, отдел ламп и люстр, литейные цеха для изделий из латуни, бронзы, железа. Это позволило ему производить все — от мебели, осветительных и настольных приборов до дверей лифтов и монументальной скульптуры. Какое-то время его бронзовый литейный цех был самым крупным в соединенных Штатах. На производственном пике фабрика насчитывала несколько сотен рабочих. К 1900 г. заводской склад Тиффани, крупнейший тогда в мире, содержал близко 200 тонн, рассортированного, по различным типам, оттенкам и фактуре стекла.

zdanie-Allied-Arts-Company.jpg
Здание Allied Arts Company

В 1902 г. умирает глава фирмы Tiffany & Co Чарльз Тиффани, оставив наследникам пятимиллионное состояние и контрольный пакет компании. Луис Комфорт принимает пост главного дизайн-директора и меняет название собственной фирмы на Tiffany Studios. С 1902 года начато строительство Laurelton Hall на Лонг-Айленде.

В 1904 г. на международной выставке в Луизиане Тиффани впервые выставил собственные конструкции ювелирных изделий. По его эскизам и раньше на фирме отца создавались украшения, но никогда не участвовали в конкурсных экспозициях.

triptih.jpg
Триптих, установленный
Tiffany Studios,
на трех окнах в Первой
пресвитерианской церкви
в Топека (Topeka).
Его стоимость в 1911 г.
была 14 000$.

1911 год: Стеклянный занавес для Дворца изящных искусств в Мехико.

Понадобилось пятнадцать месяцев, чтобы вырезать и собрать около миллиона кусочков стекол в грандиозную мозаику для занавеса в Национальном театре Мехико Palacio de Bellas Artes. Для создания эскизов и согласования художественной идеи с архитектором здания Адамо Боари, Louis C. Tiffany отправляет в Мексику театрального художника и живописца Гарри Стоуна. В 1911 г., 206 мозаичных панелей, собранных в мастерских Tiffany Studios прибыли в Мехико и были собраны в потрясающую картину 14 метров шириной и высотой 12,50 метра. Словно видимые через гигантское окно, снежные вершины, холмистая пустыня и цветущая долина составили три плана перспективы. Многоцветное небо занимает половину изображения, из-за чего глубина, созданного пространства кажется реальной и безграничной. Раздвижной механизм и удерживающую конструкцию для мозаики толщиной 32 см и весом близко 24 тонн, сконструировали две немецкие компании.

zanaves_Мехико-Palacio-de-Bellas-Artes.jpg
Раздвижной мозаичный занавес
Мехико Palacio de Bellas Artes

Фрагмент цветущих маков
Фрагмент цветущих маков.

Фрагмент кустарника
Фрагмент кустарника.

Свежие записи

Воистину, в японской миниатюре заложен глубокий философский смысл – нет ничего на свете красивей, чем созданные природой цветы. И только мастер может сделать хрупкую красоту вечной, воплотив ее в скульптуре, на художественном полотне или, как Эмиль Галле, в стекле и дереве

Поистине, благословлен оказался род Жана Дома, сумевшего открыть небольшую стекольную мастерскую, которая благодаря наследникам и удачному сочетанию обстоятельств превратилась в известное, почитаемое стекольное производство Daum Nancy

Никто не сможет назвать даже приблизительное количество цветовых оттенков, типов и фактурных особенностей стекол, производимых фабрикой Тиффани. Все это разнообразие было, прежде всего, направлено для создания витражей

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно