Большая часть производства Л.К. Тиффани была занята изготовлением витражей, но компания разрабатывала также полный ассортимент предметов интерьера и элементов декора. Мозаичным цехом управлял до 1898 г. известный скульптор, мозаист и дизайнер Якоб Адолфус Хольцер, который до Тиффани работал на основного его конкурента-витражиста Джона Ла Фаржа.
Производство многообразных витражных стекол дало естественное развитие для мозаичных работ Л.К. Тиффани. Вдохновленный, во время своих путешествий, красотой и сложными приемами византийских мозаик, он усовершенствовал технологию, обогатил этот вид искусства невообразимым количеством текстур и цвета. Полупрозрачные стекла компоновались на штукатурке или другой поверхности, прозрачные на металлическом, отражающем листе. Применение опалового, радужного и фирменного Favrile стекла придавали необычайное мерцание работам, которые применялись первоначально в церквях и для каминных экранов. Затем переросли в полноценные художественные произведения, еще более схожие с живописью, из-за очень тонких, словно прочерченных карандашом, швов. В мозаичном искусстве у Тиффани было достаточно виртуозных соперников. Возможно, потому его мозаики менее известны, чем витражи, в которых ему не было равных.
Купол для Marshall Fields Building в Чикаго был закончен Tiffany Studios в сентябре 1907 г. Понадобилось полгода работы пятидесяти ремесленников, чтобы на 6 000 квадратных футах (557² м) выложить 1,6 миллиона стеклянных кусочков.
Часовня Всех Святых в Кафедральном соборе Сен-Луис. Tiffany Studios создавала эту мельчайшую мозаику на протяжении 1912–1913 гг.
Ландшафт сада. 1905–1915 гг. Выполненная для фонтана мозаика, была заказана Curtis Publishing Company в Филадельфии. Metropolitan Museum.
Тайная вечеря. Мозаика, 6 на 16 футов,создана из Favrile стекла в 1898 г. по работе художника Фредерика Уилсона. Установлена в часовне водолечебницы Клифон Спрингс округа Онтарио, в память основателя заведения доктора Генри Фостера.
Dream Garden mosaic («Сад мечты»)
Вершина мозаичного искусства Л.К. Тиффани — «Сад мечты», панно, 15 на 49 футов, установленное в 1916 г. в Curtis Publishing Company (штаб-квартире издательской компании Кертиса) по заказу главного редактора Эдварда Бока. На создание картины, которая объединяет 100 000 разной формы стеклянных частиц и 260 различных оттенков, потребовалось полгода. За месяц до монтажа, работа весом около четырех тонн, была выставлена в смотровом зале Tiffany Studios.
Художественный замысел и эскизы для мозаичного панно принадлежат талантливому американскому художнику, известному иллюстратору журналов и детских книг Максфилду Перришу. Метод чередования масляных красок и лака вносил в его картины иллюзию светимости. Перриша называли «мастер понарошку» из-за его фэнтезийных, тщательно прорисованных колоритных сюжетов. Совместная работа художников проходила бурно. В то время как Перриш жаловался, что мозаика не передает живописность и утонченность его эскизов, Тиффани возражал, что эскизы были технически расплывчатыми.
В июне 1998 года Dream Garden продан владельцу казино Стиву Винну, который планировал переместить его в Лас-Вегас. Неистовый протест общества историков, художников и активистов других организаций вынудили благотворительные фонды Пенсильвании выделить 3,5 миллиона долларов для выкупа достопримечательности. «Сад мечты» находится в вестибюле Curtis Center и принадлежит академии Пенсильвании.
По мере роста бизнеса, Тиффани расширяет предприятие в Квинсе. Он строит через дорогу от завода большое кирпичное здание Allied Arts Company (позже Tiffany Studios), где размещает деревообрабатывающие цеха, отдел ламп и люстр, литейные цеха для изделий из латуни, бронзы, железа. Это позволило ему производить все — от мебели, осветительных и настольных приборов до дверей лифтов и монументальной скульптуры. Какое-то время его бронзовый литейный цех был самым крупным в соединенных Штатах. На производственном пике фабрика насчитывала несколько сотен рабочих. К 1900 г. заводской склад Тиффани, крупнейший тогда в мире, содержал близко 200 тонн, рассортированного, по различным типам, оттенкам и фактуре стекла.
В 1902 г. умирает глава фирмы Tiffany & Co Чарльз Тиффани, оставив наследникам пятимиллионное состояние и контрольный пакет компании. Луис Комфорт принимает пост главного дизайн-директора и меняет название собственной фирмы на Tiffany Studios. С 1902 года начато строительство Laurelton Hall на Лонг-Айленде.
В 1904 г. на международной выставке в Луизиане Тиффани впервые выставил собственные конструкции ювелирных изделий. По его эскизам и раньше на фирме отца создавались украшения, но никогда не участвовали в конкурсных экспозициях.
1911 год: Стеклянный занавес для Дворца изящных искусств в Мехико.
Понадобилось пятнадцать месяцев, чтобы вырезать и собрать около миллиона кусочков стекол в грандиозную мозаику для занавеса в Национальном театре Мехико Palacio de Bellas Artes. Для создания эскизов и согласования художественной идеи с архитектором здания Адамо Боари, Louis C. Tiffany отправляет в Мексику театрального художника и живописца Гарри Стоуна. В 1911 г., 206 мозаичных панелей, собранных в мастерских Tiffany Studios прибыли в Мехико и были собраны в потрясающую картину 14 метров шириной и высотой 12,50 метра. Словно видимые через гигантское окно, снежные вершины, холмистая пустыня и цветущая долина составили три плана перспективы. Многоцветное небо занимает половину изображения, из-за чего глубина, созданного пространства кажется реальной и безграничной. Раздвижной механизм и удерживающую конструкцию для мозаики толщиной 32 см и весом близко 24 тонн, сконструировали две немецкие компании.