Антикварная площадка онлайн

Baccarat: история подлинности

Каждая эпоха имеет свои особенности, а любая продукция наделена чертами того исторического периода, в котором использовалась. Нет лучшего образца, чтобы посмотреть, как видоизменялось, совершенствовалось и укреплялось мощнейшее сегодня предприятие Baccarat. Более двухсот лет творчества и титанического труда. Поистине это заслуживает внимания и уважения!

Начиналось все в небольшой деревушке Баккарат (Франция), где по милости короля Людовика XV приказано было открыть завод для выпуска стеклянных изделий. В 1816 году, спустя 52 года после основания стекольного заводика, промышленник Эмме-Габриэль Д’Артиг приобрел мануфактуру и ввел в работу первую печь для изготовления тяжелого высокопреломляющегося стекла – хрусталя.

Несколько веков назад только околокоронованные особы могли позволить себе хрустальную роскошь, поэтому основными заказчиками завода стали высокородные семьи Франции. Имея поддержку монарха, завод стабильно наращивает производство и выходит за территорию страны. Начиная с 1830 года, он с завидной регулярностью поставляет в Константинополь люстры, канделябры, светильники, сервизы и кальяны.

В 1832 году хрустальные заводы Baccarat, Saint-Louis и Choisy-Le-Roy сливаются в торговое сообщество Launay, Hautin & Cie, которое начинает издавать иллюстрированный каталог продукции. В 1841 году разрабатывается первая коллекция "Харкорт" (Harcourt), существующая и сегодня.

С 1855 по 1978 года бренд Baccarat трижды завоевывал золото на всемирных выставках. В 1857 году происходит очередное расформирование компании и остается лишь Baccarat, которая в 1860 году регистрирует фирменную метку в Коммерческом суде Парижа и неизменно использует ее до 1936 года.

Начиная с середины 80-х годов 19 в. Baccarat открывает отделения в Азии и Америке, а с 1896 года начинает принимать заказы из России.

В 1900 году одна из трех печей и почти тысяча рабочих компании Baccarat занимались выполнением хрустальных заказов, поступающих из Российской Империи. Любителем французского стекла была династия Романовых. Впервые увидев хрустальные люстры, бокалы, вазы в Париже в 1896 году, Император Николай II был навсегда покорен талантом мастеров Baccarat. Для него был создан величественный «Канделябр Царя» на 79 ламп, высота которого составляла 3,25 м. (сегодня экспонируется в парижском музее Baccarat).

К царскому двору поставлялась разнообразная хрустальная посуда, вазы, подсвечники, канделябры. Следуя за императором, придворные заказывали себе аналогичные изделия, приобретая сервизы с алмазными наконечниками или с растительным орнаментом в виде пальмового листа. Изделия из Франции шли в Россию караванами по суше, морю, и были очень популярны. К сожалению, большая часть изделий была разбита и утеряна во время революции.

После становления Советской власти, красивые вещи перестали быть частью жизни людей, рынок был полностью свернут. Лишь в 2001 году в Москве компания открывает бутик, в гигантских витринах которого позируют бокалы, вазы, светильники, ювелирные украшения и духи.

Галерея изделий Baccarat

Компания Баккара более двух сотен лет устанавливает высочайшие стандарты, развивая сильные стороны декоративного искусства. Стекольные мастера в своем стремлении создавать прекрасное превращали в произведения высокого искусства предметы заурядные, сугубо утилитарные: стаканы, вазы, графины, фужеры.

В 1839 году мануфактура впервые выставила изделия из цветного хрусталя. С тех времен красочная палитра сияет мягким аквамарином и розовым танго, аметистовым и янтарным цветом, магическим цветом «оникс» – черный хрусталь. Его составляющие находятся под строгим секретом.

Резные фужеры отличались высокой ножкой с декоративным оформлением, богато украшенные эмалью и позолотой.

Первая половина 20 в.
Первая половина 20 в.

За многолетнюю историю стили фабрики менялись в соответствии с духом времени, модными тенденциями, совершенствованием технологий. В 1841 году рождается первая творческая манера – Harcourt. Отличительной особенностью изделий стал архитектурный стиль с характерным оформлением обрезанных плоских краев. Классическая форма имеет необходимую Харкорт конфигурацию – правильный многоугольник с шестью сторонами – и изысканные скошенные сокращения. Коллекция Харкорт состоит из графинов, кувшинов, штофов, стаканов и фужеров. Стиль не изменился и сегодня.

Harcourt-pattern-1.jpg

In a variation of Harcourt pattern, mid-20th century. Ок. 1932 г
In a variation of Harcourt pattern,
mid-20th century. Ок. 1932 г.

В 19 веке европейскую территорию покоряет уникальное искусство Японии и Китая. Фабрика Баккарат не осталась в стороне, а логично вписала нетрадиционные образы в свои причудливые изделия. Плавающие карпы, падающая листва, замершее мгновение жизни – все это нашло воплощение в коллекциях japanese style. Одновременно появляются многоцветные эмали, совершенствуется гравировка по стеклу.

Japanese-style.jpg

In the Japanese style Ок. 1890 г
In the Japanese style Ок. 1890 г.

Стекольная фабрика старается максимально охватить сферы применения своих изделий. Приняв решение выпускать флаконы для духов, был сделан шаг в будущее. Уже в 1907 году ежедневное их количество доходит до 4 тыс. штук. Для разработки дизайна приглашаются лучшие художники, могущие удовлетворить запросы известных парфюмеров, готовые одеть аромат в шикарные хрустальные наряды. С фабрикой Баккара работал известный дизайнер Рене Лаллик, чья фантазия, легкая рука, оригинальный вкус смогли воплотиться в изящных хрустальных флакончиках.

Флаконы Рене Лаллик и Баккарат
Флаконы Рене Лаллик и Баккарат

Специально для Нины Ричи
Специально для Нины Ричи

Виртуозная по технике декоративная обработка, достигавшая во многих изделиях уровня подлинных шедевров, позволила фабрике выполнять заказы для Guerlain, Coty, Houbigant, Bourgeois.

Изящество и утонченность хрусталя нашли воплощение в знаменитых ювелирных украшениях Baccarat. Золотые и серебряные ожерелья, серьги, кольца, колье в сочетание с хрусталем принесли фабрике известность и позволили уверенно удерживаться на плаву среди лучших. Секрет успеха в разнообразии и гибкой политике руководства, в умении креативно мыслить, не бояться экспериментировать. Дом Баккара для юных дам выпустил необычную линию украшений в готическом стиле, акцентируя внимание на серебро и черный хрусталь. Но для искушенных дам классика остается неизменной, поэтому жемчуг в сочетании с хрусталем в золоченой отделке будет радовать во все времена.

A collection of crystal jewelry, signed Baccarat

signed-Baccarat-2.jpg
A collection of crystal jewelry,
signed Baccarat

Сегодня ассортимент продукции Дома Баккара столь широк, что трудно перечислить все позиции. Наряду со столовыми приборами успешно продаются лампы, конфетчицы, пробки для штофа, икорницы, ведра для шампанского, сувениры.

Стекло и бронза, 1930 г.
Стекло и бронза, 1930 г.

Хрустальная группа для стола, 20 в.
Хрустальная группа для стола, 20 в.

Люстра, неоклассический стиль, начало 20 в.
Люстра, неоклассический стиль, начало 20 в.

К новогодним праздникам можно побаловать близких елочными игрушками, выполненных в стиле "Noel" или хрустальными фигурками.

Светильники, настольные лампы, люстры, подсвечники продолжают пользоваться популярностью, отличаясь совершенством формы и прелестным дизайном.

Клейма Баккара

Несмотря на почтенный возраст, компания Баккара отличается прогрессивностью и концептуальной новизной, что дает ей право не одну сотню лет уверенно отмечать свои изделия фирменным знаком. В 1860 году впервые запатентовывается клеймо Baccarat. Оно оставалось неизменным до 1936 года.

baccarat-kleymo.jpgbaccarat-kleymo-2.jpg

С 1936 года фигурирует новая подпись Баккара – травленая кислотой или шлифовка, полное название компании заглавными буквами, либо строчными.

baccarat-kleymo-3.jpgbaccarat-kleymo-4.jpg

Свежие записи

Воистину, в японской миниатюре заложен глубокий философский смысл – нет ничего на свете красивей, чем созданные природой цветы. И только мастер может сделать хрупкую красоту вечной, воплотив ее в скульптуре, на художественном полотне или, как Эмиль Галле, в стекле и дереве

Его называли гением при жизни, таковым считают и сейчас. Художник, мастер, изобретатель, ювелир стиля модерн и производитель стекла эпохи ар-деко. Он запатентовал 16 изобретенных им технологий, произвел невероятное количество предметов, считающихся мировыми шедеврами, ввел новые нетрадиционные материалы и сюжеты в ювелирное дело

Луис Комфорт — второй сын и третий ребенок среди шести детей Чарльза Тиффани, основателя великой ювелирной империи Tiffany & Co. В истории американского искусства Луис Комфорт Тиффани - фигура известная

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно