Антикварная площадка онлайн

История бренда WMF (Württembergische Metallwarenfabrik) Германия

WMF — аббревиатура, которую дословно можно перевести, как Вютембергская фабрика металлоизделий. Все 160 лет существования предприятию сопутствовал постоянный успех благодаря невероятной предприимчивости, постоянному расширению, внедрению новых стилей, материалов и технологий. Качественные, функциональные, великолепного дизайна товары для кухни, дома, пищевой промышленности, ресторанного и отельного бизнеса известны по всему миру.

Продукция фирмы всегда была ярким отображением современности. Потому есть определенные категории, произведенные в конкретный период, которые имеют особое значение для ценителей антиквариата. К примеру, посеребренная посуда и предметы домашнего обихода 1900-1910 гг. вызывают повышенный интерес в среде западных коллекционеров. В это время фирма произвела лучшие образцы стиля модерн и уникальные предметы с характерными особенностями немецкого и австро-венгерского модернизма.

В ежегодном руководстве «Antique Price Guide», лондонского издательства «Dorling Kindersley», где отображается текущая ситуация на британском антикварном рынке, отведено две страницы с пунктами WMF. Притом что о других известных изготовителях таких, как Charles Christofle (Франция), August Wellner Soehne (Германия), Arthur Krupp Berndorf (Австро-Венгрия) не упомянуто вообще. Через интернет-аукционы проходят десятки тысяч лотов изделий WMF. Цены достигают сотен, порой тысяч евро.

Недавно «Antique Collectors» Club переиздал каталог WMF, выпущенный в 1906 г. Это роскошное издание на 400 страниц содержит описания с указанием характеристик и цен более двух тысяч посеребренных экземпляров посуды и домашней утвари. Оно стало для коллекционеров настоящим путеводителем в поиске лучших европейских изделий стиля модерн.

Переизданный каталог WMF от 1906 года и некоторые его страницы

WMF-catalog-2.png

Переизданный каталог WMF от 1906 года и некоторые его страницы

Переизданный каталог WMF от 1906 года и некоторые его страницы

Переизданный каталог WMF от 1906 года и некоторые его страницы

Происхождение: 1850–1881 года

Даниель ШтраубСегодняшний гигант «Württembergische Metallwarenfabrik» вначале не имел ничего общего с искусством и посудой. Основателем считается Даниель Штрауб, деятельный предприниматель из города Гайлинген королевства Вюртемберг (юго-запад Германии). Имея изначально небольшую мастерскую по ремонту металлических изделий, он в 1850 году открыл сталелитейную фабрику «Maschinenfabrik Geislingen» по изготовлению металлоконструкций и турбин. В это же время он получил подряд на производство деталей для крупного строительства Гайслингенской железной дороги. В 1853 году Штрауб решил объединить свои силы с братьями Швейзер («Schweizer Brothers»). Вместе они создали компанию «Metallwarenfabrik Straub & Schweizer», где начали производство разнообразной посеребренной продукции.

В 1862 году, за представленные на всемирной Лондонской выставке, посеребренные подносы, сосуды для охлаждения вина и подсвечники, компания награждена золотой медалью. Непонятно почему, в 1866 году братья Швейзер покинули успешный бизнес и продали свою долю Штраубу. В предприятии под новым названием «Straub & Sohn» у Штрауба появился новый совладелец, его сын Генрих. Семейное предприятие преуспевало и разрасталось, вскоре после разрыва с бывшими совладельцами, Штраубы открыли свой первый фирменный салон в Берлине. За десять лет деятельности ассортимент фабрики увеличился до 960 наименований, а количество работников было близко 200 человек.

Карл Хёгел После простуды, перешедшей в туберкулез, в 1876 году Генрих умер. Трагическое событие подкосило старого бизнесмена, он ослабил свою коммерческую хватку. К этому добавилось неудачное вложение капитала в местный серебряный рудник и потеря крупной суммы. Даниель Штрауб оказался в положении, вынуждавшем к объединению его Вюртембергского завода, с основным конкурентом «Ritter & Co» из Эсслингена, который в этот период также испытывал трудности. Конкурирующая фирма была создана Альфредом Риттером и Карлом Хёгелем, химиком, который первым начал применять гальваническое серебрение в этой части Германии. Новый метод был не только чрезвычайно экономичный и давал равномерный слой серебра, он позволял покрывать изделия из металлов, которые ранее такой обработке не подлежали. При этом формы удавалось изготавливать сложнее и виртуознее, чем при старом способе серебрения.

В 1880 году произошло слияние более успешной, в коммерческом отношении компании «Straub & Sohn» и, технологически продвинутой, фирмы «Ritter & A Co», результатом чего появилось акционерное общество (AG) «Württembergische Metallwarenfabrik» с аббревиатурой WMF. В том же году произошло присоединение Union Bank Württemberg к WMF, которым Даниель Штрауб остался недоволен, и решив организовать дополнительный холдинг, сосредоточился на машиностроительном производстве. В 1881 году управляющим директором WMF стал Карл Хёгел, весьма мудрый и деятельный бизнесмен. Тогда же завод в Эсслингене был упразднен, а оборудование перевезено в Гайлинген.

Первая кофеварка WMF, выпущенная в 1880 г.
Первая кофеварка WMF, выпущенная в 1880 г. Действовала по принципу перколятора, где вода поднималась через цилиндр и смешивалась с молотым кофе.

1882–1905 года

С момента слияния, следующие тридцать лет, прогресс компании был невероятен: постоянное расширение, разработка новых отраслей и технологий, распространение на европейском рынке. Производилось огромное количество наименований различной продукции интерьерных, столовых и кухонных предметов. WMF быстро стала лидером среди промышленников этой отрасли Вюртемберга.

Дальновидным действием стала покупка земли под стекольный завод, выстроенный в 1883 г. Из Богемии на отличных условиях были приглашены квалифицированные специалисты по производству и обработке хрусталя. Теперь фирма могла производить не только вазы, бокалы, стаканы, но самостоятельно выпускать хрустальные и стеклянные изделия с металлическими крепежами, не прибегая к посредничеству стекольных фабрик. Завод действовал до 1982 г.

В 1886 году, происходит поглощение Варшавской металло-производственной компании «Plewkiewicz & Co», которая с 1900 г. становится филиалом WMF, предназначенным для завоевания восточноевропейского рынка, в том числе и Российского. Отделение занималось в основном серебрением заготовок, поступавших из Гайлингена, и выпускало готовую продукцию под собственной маркой.

В 1890 г. WMF выкупает мюнхенское художественное гальвано-пластическое предприятие, которое в 1894 г. вместе со всем оборудованием перевозится в Гайлиген, где и просуществовало до 1950 г. Направление этого отделения: орнаментальные детали архитектуры, надгробная скульптура и памятники, интерьерные статуэтки, копии античных произведений и эпохи Возрождения.

В 1892 г. предприятием был изобретен и запатентован уникальный метод серебрения Silverplating, который WMF применяет и сегодня. Этот способ позволяет перераспределить серебро на поверхности столовых принадлежностях так, чтобы его слой был вдвое толще и крепче в местах наибольшего износа. В 1897 г. приобретен в Гёппингене завод никелированных изделий Шауфлера и Сафта. Ханс Шауфлер некоторое время был управляющим директором этого завода, а затем с 1898 г. занял пост Карла Хёгела. В 1900 г. WMF поглощает, выпускавшую посеребренные изделия, Венскую литейную компанию «AK & CIE». Эта фирма не полностью контролируется WMF и выпускает продукцию под собственной маркой до 1914 г.

Вид главного завода WMF, взятый из плаката 1912 г.
Вид главного завода WMF, взятый из плаката 1012 г.

Начало нового столетия было не менее продуктивным для WMF. Возрастал спрос на бытовые предметы фирмы и расширялся экспорт. Каталоги публиковались на трех языках и продавались в двенадцати странах. Филиалы находились в Лондоне, Варшаве и Вене. Фирменные салоны были представлены в нескольких странах. WMF стал крупнейшим производителем отрасли Вюртемберга. Количество работников только на заводе в Гайслингене насчитывалось 3000 человек в 1900 г. и за десять лет увеличилось до 4000.

1900 г. WMF, шкатулка «Времена года» в стиле модерн
1900 г. WMF, шкатулка
«Времена года» в стиле
модерн.

ORIVIT

В 1905 году, WMF делает одно из важнейших приобретений: контрольный пакет акций фирмы «ORIVIT -AG» в Кёльне. Иногда изделия, выпущенные до этого года, приписывают WMF, но с 1894 по 1905 год это было самостоятельное предприятие, которое за девять лет стало широко известным, благодаря своим художественным изделиям из сплавов на основе олова.

Компанию основал в 1894 г. как «Rheinische Broncegieserei fur Kleinplastiken» Вильгельм Фердинанд Шмитд. В 1896 году начался выпуск предметов роскоши из так называемого металла ORIVIT, состоящего из 89,85% олова 7,9% сурьмы 1,9% меди 0,12% серебра.

В 1900 году завод изменил свое название на «ORIVIT -AG Kunsthandwerkliche fur Metalwarenfabrikation». В 1901–1902 гг. построена фабрика в Braunfels Кёльна. Фирма получила несколько призов на выставках: золотые медали на всемирной выставке в Париже 1900 года и Дюссельдорфской выставке промышленного дизайна в 1902 г., на выставке в Сент-Луисе (США) в 1904 г. кроме золотой медали достались два гранприза.

В результате кризиса, фабрика обанкротилась и WMF выкупила ее, до 1914 г. на выпущенных изделиях нет обозначения «ORIVIT».

Дизайнеры «ORIVIT»: Герман Градль, Георг Гралегер, Уолтер Шерф , Генрих Зайферт, Иоганн Кристиан Крон, Жорж Шарль Колдрей.

К моменту выкупа «ORIVIT -AG», модерн был на пике популярности. Большая часть металлоизделий WMF в стиле арт-нуво (югендстиль в Германии) производилась на приобретенной фабрике, и сейчас высоко ценится коллекционерами. Художественную студию завода в этот период возглавлял опытный скульптор и дизайнер Альберт Мейер. Работавшими под его руководством художниками, были созданы эскизы самых красивых изделий со скульптурными элементами. Во многих проектах использовалось стекло. Часть работ в полной мере отражала особенности модерна: извилистые и растительные формы, изображения животных, насекомых, рептилий. Под влиянием плакатов Альфонса Мухи на некоторых предметах встречаются женские фигуры в стиле этого знаменитого чешского художника. Такие изделия особо ценятся на аукционах, некоторые из них, в зависимости от сложности работы, достигают тысяч фунтов.

Другие изделия выполнены в духе модернизма, который с начала века параллельно развивался с модерном и к двадцатым годам стал ярко проявляться в искусстве. Влияние австрийских сецессионистов (Wiener Sezession) Хоффмана, Мозера, художника Густава Климта отражается в изделиях «ORIVIT». Все чаще появляется простая геометрия, линейность, упрощенность форм и декора.

Четыре марки из серии, выпущенной 1905–1915 года по рекламным плакатам WMF, оформленным в стиле арт-нувоmarki-wmf-2.png

Четыре марки из серии, выпущенной 1905–1915 года по рекламным плакатам WMF, оформленным в стиле арт-нувоЧетыре марки из серии, выпущенной 1905–1915 года по рекламным плакатам WMF, оформленным в стиле арт-нуво

Четыре марки из серии, выпущенной 1905–1915 года по рекламным плакатам WMF, оформленным в стиле арт-нуво.

1918–1945 гг.

Для восполнения, утраченных в период Первой мировой войны, большинства экспортных рынков и для принятия антикризисных мер, WMF акцентируется на внутреннем рынке и открывает две новые линии. Продукция действительно вызвала спрос и способствовала открытию отечественных филиалов. Вместо 12 послевоенных торговых точек, в 30-х годах их насчитывалось 136.

IKORA

В 1925 г. под руководством Гуго Дебаха, знатока и страстного собирателя азиатского искусства, создан Нью Арт-Коммерческий отдел (НКА), отвечающий за изделия новой производственной линии IKORA. Товары бренда были рассчитаны на покупателей, увлеченных современным искусством, потому дизайн продукции разрабатывался с особым артистизмом. В обработке был использован специальный метод серебрения, который применялся только для этой марки. Слои серебра наносились частично химическим способом, частично с помощью теплового индукционного процесса. Было разработано несколько методик, которые повышали возможности ручной отделки. Это позволяло предметы массового производства дополнять декором так, чтобы каждый пункт смотрелся, словно штучный товар. Вначале ассортимент бренда был представлен в двух линиях: «lkorametall» металлические изделия из мельхиора, латуни, никеля, и «Myra-Kristall», предметы с использованием цветного хрусталя и стекла. Товары под маркой IKORA производились до 1970 г. У коллекционеров неизменным спросом пользуются предметы, выпущенные в стиле модернизма и ар-деко, в которых металл нередко сочетался с эмалью, образуя геометрические орнаменты. В этот период, вдохновленные простыми линиями форм и японским искусством, для НКА создавали эскизы такие дизайнеры, как Бройхаус и Римершмид.

1928 г. Кубок с крышкой по проекту «Pokal» для WMF Ikora Фрица Брухауза де Гроот (1883-1960)kubok-1928-wmf-2.png

1928 г. Кубок с крышкой по проекту «Pokal» для WMF Ikora Фрица Брухауза де Гроот (1883-1960)

GROMARGAN

Решающим фактором в истории компании стало приобретение эксклюзивных прав на использование пищевой нержавеющей стали класса V2A . Материал был зарегистрирован под торговой маркой GROMARGAN, из которой первые образцы посуды и столовых приборов WMF представила на Лейпцигской ярмарке 1927 года, после чего вскоре начала серийный выпуск продукции.

GROMARGAN

В 1927 г., несмотря на поглотивший Европу кризис, WMF запустила новый коммерческий проект. И в начале 30-х годов наладила производство кофе-машин для пищевой промышленности, оснащенных автоматическим регулятором уровня воды. Произведена первая скороварка. Это было небывалое нововведение, которое также принесло фирме успех.

Первая промышленная кофе-машина и скороварка, разработанные WMF в 1927 г.Первая промышленная кофе-машина и скороварка, разработанные WMF в 1927 г.
Первая промышленная
кофе-машина и
скороварка, разработанные
WMF в 1927 г.

В 1935 г. расширяясь, художественный отдел НКА открыл керамический цех. До начала войны его обслуживало примерно 100 человек. В дальнейшем, здесь производилось множество художественных изделий. Производство и торговля расширялись, фирма предоставляла новые рабочие места, и финансовый кризис никак не отразился на деятельности организации.

В годы Второй мировой войны сталелитейные цеха WMF перешли на военное производство.

От 1945 г. до наших дней

До конца войны компания потеряла свои зарубежные активы, филиалы и выходы для розничной торговли. В течение пяти лет предприятию удалось восстановить потери. После долгого военного периода лишений и ограничений последовало стремление к благосостоянию. Спрос на бытовые и красивые вещи стремительно возрастал. Две трети товарооборота предприятия составляли изящные посеребренные изделия, которые выставлялись в магазинах, где продавались часы, золотые и серебряные вещи. К началу 1950 г. число сотрудников фирмы увеличилось до 3000 человек. Структура сбыта восстанавливалась, и вскоре экспорт был налажен в Швейцарию, Австрию, Голландию, Италию, Соединённые Штаты, Канаду.

В конце пятидесятых производственный акцент сместился в сторону функциональных домашних и кухонных принадлежностей. Запущена в массовое производство линия классических столовых и кухонных предметов, разработанная специально для фирменного сплава GROMARGAN по проекту Вильгельма Вагенфельда. Многие из товаров этой линии представлены в ассортименте WMF до сих пор. Начинают выпускаться изделия из пищевой стали V2A для гастрономической отрасли. Увеличивается количество наименований товаров из стекла.

Изделия по проекту Вильгельма ВагенфельдаИзделия по проекту Вильгельма Вагенфельда
Изделия по проекту Вильгельма Вагенфельда

К началу 1960 г. на заводе в Гайслингене работало близко 5800 человек. Из-за нехватки места и рабочей силы, WMF открывает новые отраслевые заводы. На приобретенной территории бывшего, горнодобывающего предприятия, в баварском городе Хаузхаме WMF налаживает фабричное производство сопутствующих товаров. Запускается завод кухонной посуды Silit в Ридлингене. В швабском городе Хайнгене приобретен и переоборудован завод, где с 1970 г. производятся лезвия для фирменных ножей.

В ответ на возрастающую интернационализацию рынков, с 1975 года открывается дочернее производственное предприятие в Сингапуре. С 1977 г. WMF начинает переходить на централизованное компьютерное управление.

От середины 1980-х годов WMF в поисках новых идей, сотрудничает с известными дизайнерами разных стран, в результате чего появляются необычные проектыОт середины 1980-х годов WMF в поисках новых идей, сотрудничает с известными дизайнерами разных стран, в результате чего появляются необычные проекты

От середины 1980-х годов WMF в поисках новых идей, сотрудничает с известными дизайнерами разных стран, в результате чего появляются необычные проекты

Вновь, путем поглощения и покупки предприятий, увеличивается количество дочерних организаций. Выкуплен в 1987 г. завод во Вертхайме по упаковке продуктов. В 1988 г. приобретено возле Пфорцхайма производство «Биркенфельд» братьев Хепп, поставщиков оборудования для общественного питания. Поглощение в 1993 г. «Hogatron AG» в Берне, предоставило новые возможности для WMF в секторе автоматического дозирования напитков и электронных систем для ресторанов. В 1995 году состоялось присоединение производства столовых приборов компании Auerhahn из Алтенштейга.

С 1997 года работает сайт для заказа товаров организациями через интернет.

В 2002 г. WMF открывает новый коммуникационный центр поддержки для онлайн-связи с клиентами

В 2006 г. на рынок выходит WMF1000, первая полностью автоматическая кофе-машина для домашнего использования
В 2006 г. на рынок выходит WMF1000, первая полностью автоматическая кофе-машина для домашнего использования

В 2003 году WMF отметило свое 150-летие.

Изделия из стекла и посеребренного металла

Модерн, арт-нуво

1906 г. Блюдо для сладостей с фигуркой девушки, основной металл Britannia
1906 г. Блюдо для сладостей с
фигуркой девушки,
основной металл Britannia.

1905 г. Ваза из цветного стекла с обрамлением из металла Britannia, выполненным с растительными элементами. Экземпляр входит в каталог WMF 1906 года
1905 г. Ваза из цветного стекла с обрамлением из металла Britannia, выполненным с растительными
элементами. Экземпляр входит
в каталог
WMF 1906 года.

1900–1909 гг. Кувшин для вина «Орел» из меди и латуни
1900–1909 гг. Кувшин для вина
«Орел» из меди
и латуни.

1900 г. Ваза для фруктов из оловянного сплава с женской фигуркой и виноградной лозой
1900 г. Ваза для фруктов из
оловянного сплава
с женской фигуркой
и виноградной лозой.

Приблизительно 1905 год. Высокий кувшин. Стекло цвета зеленого мха, базовый материал — оловянный сплав, место производства Гайслинген
Приблизительно 1905 год.
Высокий кувшин.
Стекло цвета зеленого мха,
базовый материал
— оловянный сплав,
место производства
Гайслинген.

1915 г. Сосуд для пунша с черпаком. Стекло и посеребренный металл
1915 г. Сосуд для пунша с черпаком.
Стекло и посеребренный
металл.

Молочник и сахарница на подносе
Изготовлено в 1920-х годах в Австрии. Молочник и сахарница на подносе.

1900–1910 гг. Сосуд для охлаждения вина, сделанный в Австрии. Основной металл —оловянный сплав, чернение
1900–1910 гг. Сосуд для охлаждения
вина, сделанный в
Австрии.
Основной металл —
оловянный сплав, чернение.

1906 г. Зеркало, основной материал рамы — оловянный сплав
1906 г. Зеркало, основной материал
рамы — оловянный сплав.

1900 г. Высокое зеркало с женской фигурой, основной металл Britannia
1900 г. Высокое зеркало с
женской фигурой,
основной металл Britannia.

1906 г. Ваза на подносе с зеркальной поверхностью. Основной металл Britannia
1906 г. Ваза на подносе с зеркальной поверхностью.
Основной металл Britannia.

1904 г. Сервиз для чая и кофе: кофейник, чайник, сливочник, сахарница. Основной металл — оловянный сплав
1904 г. Сервиз для чая и кофе:
кофейник, чайник,
сливочник, сахарница.
Основной металл —
оловянный сплав.

Комплект для шампанского, стекло, основной металл — сплав оловянный и Britannia
Комплект для шампанского, стекло, основной металл — сплав оловянный
и Britannia.

Модернизм, ар-деко

1930 г. Торшер из хрома с бакелитовыми сферическими украшениями. Дизайнер Fritz August Breuhaus de Groot
1930 г. Торшер из хрома
с бакелитовыми сферическими
украшениями. Дизайнер
Fritz August Breuhaus de Groot.

Приблизительно 1935 год. Набор для коктейля
Приблизительно 1935 год. Набор для коктейля.

1930 г. Подсвечник, основной металл латунь
1930 г. Подсвечник, основной металл
латунь.

1925 г. IKORA, ваза-тюльпан, основной металл латунь, чернение, серебрение, позолота
1925 г. IKORA, ваза-тюльпан,
основной металл латунь,
чернение, серебрение,
позолота.

Ваза «Радужный стеклянный шар», дизайн Карла Вайдмана для WMF IKORA «Myra-Kristall»
Ваза «Радужный стеклянный шар»,
дизайн Карла Вайдмана
для WMF IKORA
«Myra-Kristall».

1930 г. Изделия из радужного стекла IKORA «Myra-Kristall»
1930 г. Изделия из радужного стекла
IKORA «Myra-Kristall».

1930 года. Бокал и стеклянные бусы IKORA «Myra-Kristall»
1930 года. Бокал и
стеклянные бусы
IKORA «Myra-Kristall».

Другие стили

1900 г. Небольшая вазочка, цветное стекло и металл, чернение
1900 г. Небольшая вазочка,
цветное стекло и металл,
чернение.

Ваза-ладья в форме гондолы, основной металл Britannia, чернение
Ваза-ладья в форме гондолы,
основной металл Britannia,
чернение.

Клейма WMF

Полуторавековая деятельность привела к большому разнообразию клейм «Württembergische Metallwarenfabrik». Предполагается, что изображение знаменитого страуса — дань основателю предприятия Даниелью Штраубу (STRAUB и Strauss в немецком языке). Кроме зарегистрированных фирменных клейм есть ряд неофициальных маркировок.

1880—1885 года

Клеймо состоит из букв, стоящих в ряд W, М и F, иногда буквы M и F соединены вместе. Все надписи выполнены шрифтом без засечек. В некоторых случаях присутствуют точки внутри надписи и после нее. Длина WMF надписи изменяется в диапазоне 3.1-4.0 мм. Некоторые знаки из этой группы очень редки.

kleyamo-wmf-1.pngkleyamo-wmf-2.png

kleyamo-wmf-3.pngkleyamo-wmf-4.png

kleyamo-wmf-5.pngkleyamo-wmf-6.png

Знак «I/O» означает среднюю толщину серебра, нанесенного на поверхность основного металла, обычно латуни. Знак «as» — искусственное затемнение поверхности серебра почти черного цвета так называемая антикварная серебряная отделка.

znak-i-o-1.pngznak-as.png

1885—1895 года

Буквы без засечек изображены без точек, с точками между букв и после них. В конце аббревиатуры находится одна из букв «M», «N» или «B», которые обозначают вид основного металла изделия: «М» — латунь; «N» — Neusilber или Alpacca, сплав меди, никеля, цинка); «В» — металл Britannia, оловосодержащий сплав. Длина четырех буквенной надписи — 3.9-5.5 мм. Есть группы клейм, не приведенные здесь, но на них есть ссылки в литературе: WMF, соединенные с «М», «N» или «F» (WMFМ); WMF с точкой, соединенные с «М», «N» или «F» (WMF.М). Некоторые штампы этого периода крайне редки.

wmfm-1.pngwmfm-2.png

wmfm-3.pngwmfm-4.png

wmfm-5.pngwmfb.png

Знак «OX» (окисляется, oxydiert) означает искусственное затемнение поверхности серебра серого цвета.

znak-ox.png

1895—1903 года

Разница с предыдущей группой состоит в том, что у букв появились засечки, а надписи помещены в прямоугольные картуши.

kleyma-wmf-1895-1903_1.pngkleyma-wmf-1895-1903_2.png

kleyma-wmf-1895-1903_3.pngkleyma-wmf-1895-1903_4.png

kleyma-wmf-1895-1903_5.png

Среди знаков появились новые маркировки. «О» в ромбе означает удвоенную толщину серебряного покрытия.

«NS» в картуше — использование мельхиора в качестве основного металла.

«ЕР» в картуше — гальваническое серебрение. Такое сокращение было использовано на предметах, экспортируемых в Великобританию или США.

"GG" — аббревиатура от немецкого выражения «Ganz vergoldet», что означает «полностью позолоченное».

Олений рог — знак, взятый из Вюртембергского герба, используется в основном на мельхиоровых столовых приборах. Размер картуша рога — 1,1 мм х 2,7 мм и 1,4 мм х 3,1 мм.

markirovki-wmf-o.pngmarkirovki-wmf-ns.pngmarkirovki-wmf-ep.pngmarkirovki-wmf-gg.pngmarkirovki-wmf-олений-рог.png

1895—1903 года

Буквы без засечек, появились надписи шрифтом «Sans Serif», длина трехбуквенных надписей — 4.5-4.8 мм. Длина надписей из четырех букв — 3.4–5.4 мм. Есть другие варианты, которые не показаны здесь, но упомянуты в литературе, например, «WMFN.», «WMF.N», «WMFN». Эти знаки широко распространены.

kleyma-wmf-1895-1903_6.pngkleyma-wmf-1895-1903_7.pngkleyma-wmf-1895-1903_8.png

В 1901—1903 годах используется на протяжении короткого времени очень редкое клеймо, оно содержит одно слово "Geislingen", в картуше длиной 6,7 мм.

Geislingen-1.png

1903—1920 года

Знаменитое клеймо состоит из образа, бегущего страуса внутри ромба, с надписями в две линии WMF / G (G для Geislingen), которые, в свою очередь, помещены, в заштрихованный прямоугольник. Размер прямоугольника варьируется между 3,6 мм х 4,2 мм и 3,9 мм х 4,7 мм. Широко распространенное клеймо, хотя довольно трудно найти хотя бы одно в хорошем состоянии.

kleymo-wmf-g.pngkleymo-wmf-g_2.png

«МB» означает комбинацию двух сплавов латуни (M) и металла Britannia (B) в качестве базовых металлов.

1903—1910 года

Малогабаритное клеймо использовано в случае нехватки свободного пространства для маркировки. Этот знак сочетал изображение страуса в гладком ромбе и надпись «WMF» в картуше с правой стороны. Размер ромба: 1,3 мм х 2,5 мм и 1,8 мм х 3,1 мм. Встречается редко.

malogabaritnoe-kleymo-wmf.pngmalogabaritnoe-kleymo-wmf_2.png

"IG" — аббревиатура от немецкого выражения «INNEN vergoldet» (позолоченный интерьер).

malogabaritnye-wmf.png

1909—1914 года

Это клеймо было разработано для экспортных товаров, отправленных во Францию. Ромб со страусом помещен внутри полностью заштрихованной арки. Размер арки варьирует между 1,3 мм х 2,2 мм и 3,7 мм х 5,2 мм. Встречается редко.

kleymo-romb-wmf.png

1910—1920 года

Клеймо такое же, как предыдущее, но фон арки заштрихован частично. Размер арки колеблется между 1,2 мм х 1,8 мм и 2,2 мм х 3,5 мм. Клеймо встречается часто. Существует редкое клеймо, где страус делает больший шаг.

wmf-kleymo.pngwmf-kleymo_2.png

«Alpacca», относятся к использованию мельхиора (Alpacca) в качестве базового металла. Однобуквенное надпись «g», вероятно, означает «vergoldet» (позолоченный). Розетка из шести лепестков, означает «Специальный заказ» или «Специальный выпуск».

kleymo-Alpacca_1.png

kleymo-Alpacca_2.pngkleymo-Alpacca_3.png

1920—1925 года

Клеймо WMF содержит комбинацию из двухрядной аббревиатуры, расположенной в прямоугольнике. Размер прямоугольника 2,1 мм х 2,4 мм. Встречается нечасто.

wmf.png

1925—1935 года

Прямоугольник с аббревиатурой помещен в заштрихованную сверху арку. Размер арки варьирует между 2,3 мм х 3,9 мм и 2,2 мм х 4,0 мм. Встречается редко.

wmf_1.png

1925—1932 года

Клеймо для ар-деко WMF, с изображением страуса в гладком ромбе, существует в двух версиях. В первой версии у страуса изображен закругленный хвост, размер ромба около 4,7 мм х 5,6 мм. Во второй версии у страуса хвост обычный, ромб крупнее: 7,3 мм х 9,0 мм. Никаких вторичных маркировок не было отмечено для этого клейма.

wmf-strus_1.pngwmf-strus_2.png

Тогда же появилось клеймо для изделий марки IKORA, который применялся до 1950 г. и за это время менялся дважды. Стилизованное изображение башни происходит от герба Geislingen, где оборонная башня стала местной достопримечательностью.

wm-ikora_1.pngwm-ikora_2.pngwm-ikora_3.png

1935—1945 года

Аббревиатура в прямоугольнике помещена в пустую арку. Размер арки варьирует между 1,7 мм х 2,5 мм и 2,2 мм х 3,3 мм. Никакие вторичные маркировки не были упомянуты для этого клейма.

1-wmf_.png

1945—1950 года

Это клеймо похоже на предыдущее, но значительно меньшего размера, около 1,4 мм х 2,1 мм, и всегда используется в комбинации с надписью в две строки «Württ. METALLW. FABRIK» / «Geislingen-Steige», где последние два слова обозначают местоположение завода.

1-wmf_2.pngwmf_4.png

1950—1965 года

Это клеймо отличается от предыдущего тем, что аббревиатура размещается в прямоугольнике. Размер прямоугольника варьируется между 1,3 мм х 1,4 мм и 1,4 мм х 1,6 мм.

wmf-1950.png

После 1965 года

Отсутствует рамка вокруг двухрядной аббревиатуры. Размер по периметру этого изображения составляет около 2,1 мм х 2,3 мм.

wmf-1965.png
Свежие записи

В Соединенном Королевстве было несколько пробирных палат. Определение города, в котором была проведена пробирная проверка, значительно упростит поиск мастерской производителя

Одним из выдающихся московских эмальеров был Клингерт Густав Густавович, потомственный ювелир из колонии немецких переселенцев. Его фабрика выпускала множество серебряных, в дальнейшем золотых изделий, но эмалевые работы особо поражают утонченностью и безупречным исполнением

Сегодня изучением этой науки занимаются многие университеты и институты по всему миру. Существуют как отдельные факультеты, посвященные этому вопросу, так и целые институты. Например, с 1992 года в России действует Петербургский институт иудаики

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно