Tiffany & Co — известнейший ювелирный брэнд. Даже те, кто не знает о самой марке, слышали ее название. Ни одна фирма, продающая драгоценности, не упомянута столь часто в кинематографе и художественной литературе. За время существования Tiffany завоевала больше наград на всевозможных выставках, чем кто-либо в ювелирном бизнесе. Только в Чикаго (1893) на Всемирной выставке предприятие получило небывалое количество - 56 медалей. Tiffany & Co символизирует бриллиантовый блеск роскоши, престиж, хороший современный вкус. Популярность фирмы — заслуга ее основателя Чарльза Льюиса Тиффани с его безупречным деловым чутьем, смелой коммерческой стратегией, творческим подходом ко всем аспектам бизнеса. Именно он упрочил в своей организации непременные требования к превосходному качеству и дизайну изделий, безупречной чистоте и лучшей в стране огранке камней.
1837–1853 года: Тиффани и компаньоны
Сын успешного текстильного фабриканта из Коннектикута, ни в чем не нуждаясь, тем не менее, с пятнадцати лет подрабатывал в отцовской лавке, а с восемнадцати управлял одним из предприятий родителя. Образование получил вначале в уездном училище, затем закончил в Плейнфильде академию. На занятую у отца крупную тогда сумму, тысячу долларов, 25-летний Чарльз с другом Д.Б. Янгом переезжает в Нью-Йорк. Зарегистрировав компанию Tiffany & Young, молодые люди открывают в сентябре 1837 г. магазин канцелярских и галантерейных товаров напротив Сити Холл парка на Бродвее. Выбор товара, согласно специфике торговли, того времени, был невероятно разнообразным: от писчих принадлежностей, бижутерии, сувениров до кожаных ремней, собачьих ошейников и хлыстов для лошадей.
В 1841 г. присоединяется партнер Д.Э. Эллис, компания расширяется и приобретает название Tiffany, Young & Ellis. Через год фирма начинает продавать драгоценности, а к 1845 г. в ассортименте появляются серебряные и бронзовые изделия, часы, сервизы, фарфор, богемское стекло, различные индийские и китайские диковинки, антиквариат, французские модные аксессуары, хорошая парфюмерия. Магазин завоевывает престижный статус и делает великолепный рекламный ход: выпускает первую из своих «Голубых книг», знаменитых ежегодных каталогов, которые можно заказывать по почте. С тех пор голубой-бирюзовый стал применяться фирмой для товарной упаковки, позже, фирменных коробочек, рекламных материалов, став в итоге цветом торговой марки.
Денежные вливания нового партнера позволили создавать собственные ювелирные изделия и привозить товар непосредственно из Парижа, куда ездил Джон Янг. Позже (1850) он открыл в столице Франции филиал. В 1848 г. во время очередной французской революции, когда была провозглашена Вторая республика, Янг выгодно приобрел для фирмы немалое количество ювелирных изделий французской аристократии, кое-какие драгоценности французской короны и украшения, принадлежавшие некогда Марии-Антуатетте. Все это появилось на прилавке бродвейского магазина, что было громко отмечено прессой. С тех пор Чарльз Тиффани стал скупать лучшие бриллианты и драгоценные камни, сделав их неотъемлемым товаром фирмы.
К 1850 году фирма открывает несколько ювелирных мастерских. Чарльз Тиффани подписывает эксклюзивный договор с производителем серебра Дж. Муром на поставку для компании стерлингового (925 пробы и выше) серебра. Tiffany & Co была первой среди американских ювелиров, применивших такого качества металл, принятый решением конгресса США государственным стандартом в 1852 г. Из такого материала фирма изготавливала и по сей день производит все серебряные изделия. Серебрение медных, латунных и оловянных предметов, посуды, ваз, кувшинов, чаш и других предметов, делалось той же пробы серебром.
1853–1870 года: начало расцвета, Гражданская война
В 1853 г., выкупив у партнеров их доли, Чарльз реорганизует компанию, после чего она принимает наименование Tiffany & Co. Это название стали носить и магазины: центральный, перенесенный на угол Пятой авеню и 57-й улицы, и новый (работал: 1853–1881), открытый в престижнейшем тогда районе Бродвея под №550. Над входом в этот магазин, перед витринами которого собирались толпы, была водружена статуя девятифутового (274 см) Атланта, держащего вместо Земного шара, символ времени — огромные круглые часы. Сейчас эта достопримечательность Тиффани находится на фасаде флагманского магазина, что на углу Пятой авеню.
В 1860 г. Tiffany & Co выполнила заказ для Race Course Association, изготовив самый элегантный жокейский кубок в мире Woodlawn Vase, вручаемый по сей день на ежегодных скачках ипподрома «Пимлико» в Балтиморе. Трофей выполнен из стерлингового серебра высотой 91,44 см (36 дюймов), весом 11339 грамм (400 унций), стоимостью 1500$ в 1860 г. В дальнейшем предприятием неоднократно создавались спортивные награды.
В истории Tiffany & Co есть памятный эпизод, когда изделия фирмы имели отношение к инаугурации президента Авраам Линкольна в 1861 г. Приобретение этих предметов стало своего рода легендой и обросло в интернет-статьях всевозможными версиями. В 1861 г. Линкольн приобрел для супруги Мэри Тодд у Tiffany гарнитур из колье и двух браслетов, в которых будущая первая леди предстала на инаугурации супруга. А также был выполнен кувшин по заказу друзей Линкольна и подарен ему после инаугурации.
Украшения первой леди Америки
В полный комплект из мелкого жемчуга изначально входили два одинаковых браслета, серьги, брошь и крупное корсажное украшение. Этот гарнитур, стоимостью 1000$ был главным экспонатом Тиффани, выставленным в Crystal Palace на Нью-йоркской международной выставке 1855 года. Мэри Тодд, супруга будущего президента, обязана была выглядеть на инаугурации согласно статусу. Авраам Линкольн купил от Tiffany & Co лишь часть набора, ограничившись колье и браслетами, что стоило ему 530$.
К слову, платье первой леди обошлось в 2000$. Эти суммы тогда были столь впечатляющими, что критики и противники Линкольна не преминули обвинить президентскую чету в экстравагантных расходах в период, когда разделенная страна пребывала на грани Гражданской войны.
Кувшин от Тиффани для президента
Этот золоченый кувшин из стерлингового серебра, высотой почти 35 см (13¾ дюймов), весом 55.56 унции (примерно 1728 грамм), выполнен в стиле этрусских сосудов. На корпусе выгравировано изображение большой президентской печати США с тридцатью тремя звездами по кругу (количество штатов на момент, когда кувшин был заказан у Тиффани в 1860 г.). Вокруг печати расположена надпись: " Президенту Соединенных Штатов Аврааму Линкольну от вашингтонских друзей марта 4, 1861". Кто были эти друзья, остается загадкой. Кадастр личных подарков президента тогда не велся, есть лишь упоминания о подарке, а в расходных книгах компании Тиффани приведены затраты на материал и работу. После убийства Линкольна в 1865 г. и до начала XX в. о кувшине ничего не было известно. Обнаружился предмет в Бостоне среди вещей, завещанных некой Аннете Питс адвокатом и антикваром г-ном Бартлетом, владельцем магазина «Старая Россия», где большей частью были представлены ценности русского императорского двора. Как попал туда кувшин, осталось неясным. В итоге предмет оказался с 1969 до 2006 года на кредите в Смитсоновском Национальном музее американской истории. В июне 2009 г. кувшин был выставлен Cowan’s Auctions для продажи с начальной ценой 300000–400000$.
Во время Гражданской войны (1861—1865) компания создала центр поставок и продажи оружия для северян. Это было в основном зарубежное огнестрельное оружие и боеприпасы. Tiffany производила для армии флаги, хирургические инструменты, и, поскольку клинки в бою почти не применялись, офицерские и церемониальные мечи по образцу кавалерийских сабель 1840 годов для высших армейских чинов.
Tiffany & Co, получив награду за высочайшее качество серебряных изделий, была первой американской ювелирной компанией, отмеченной в Париже на Всемирной выставке (1867).
1870 год был ознаменован открытием нового магазина по Юнион-Сквер (Манхэттен), на проект и обустройство которого Tiffany & Co потратила полмиллиона долларов, невероятную тогда сумму. «Дворец драгоценностей», так назвала пресса этот великолепный магазин.
1870–1902 года: вершина успеха
После Гражданской войны, в период Gilded Age «Позолоченного века» в США (приблизительно 1870–1890), стремительно росла экономика, промышленность и доходы. Появлялось много успешных предприятий и непомерно разбогатевших людей. Жажда роскоши выражалась в изобилии бриллиантовых украшений, большом количестве драгоценных материалов для интерьеров, сервировки, аксессуаров. Художественная ценность изделий далеко не всегда была главной, ювелирные заказы часто были безвкусными, а порой и пошлыми (затребованный у Тиффани миллионером Джимом Бреди золотой ночной горшок для любовницы Лилиан Рассел). Предприятию приходилось нередко принимать эксцентричные заказы, но Tiffany & Co всегда умела удовлетворить аппетиты своих клиентов. За фирмой закрепился имидж самой дорогой и престижной американской компании, а Чарльза Тиффани называли не иначе как бриллиантовый король (впервые это прозвище появилось в 1848 г.).
В 1876 г ювелирный дом Тиффани изготовил ряд украшений ко дню столетнего юбилея независимости Соединенных Штатов.
В Филадельфии на Центральной выставке (1876) столовое серебро от Тиффани получает золотую медаль, а ювелирные украшения — специальную награду. Парижская выставка (1878) отметила ювелирные изделия фирмы золотой медалью и главной наградой ее серебро. Tiffany & Co составила серьезную конкуренцию лучшим европейским ювелирным домам. Клиентами фирмы становятся коронованные особы Европы, России, Османской империи, Ирана. В дальнейшем ни одна значимая выставка не обходилась без участия Tiffany & Co., где фирма получала, как правило, по нескольку высших наград.
Свое прозвище короля бриллиантов Чарльз Тиффани еще раз подтвердил в 1878 г., приобретя 287 каратный алмаз из ЮАР канареечного цвета, за 18 тыс. долларов. Чтобы алмаз заиграл искрами граней, необходимо искусство специалиста, чем ценнее и крупнее алмаз, тем более высокой квалификации требуется огранщик. Предварительно, год изучая алмаз, один из лучших мировых гемологов Д. Ф. Кунц, огранил камень в Париже, создав безупречный бриллиант с девяноста гранями, против традиционных шестидесяти, и весом 128,54 карат. Став одним из знаменитых и крупнейших бриллиантов мира, камень является фирменным талисманом. Спустя год Джордж Кунц стал гемологом Tiffany & Co.
После выявления Государственным секретарем некоторых погрешностей в изображении орла на Большой печати США (неверное положение лапы, в которой находилось ошибочное количество стрел), Tiffany & Co поручено переделать печать в 1880 году. После этого верный образец печати изображен на купюре достоинством в один доллар.
Ко дню открытия статуи Свободы фирма получила в 1886 г. заказ: изготовить гравированную основу для пригласительных открыток. Тогда же Tiffany разработала первый дизайн и выпуск обручальных камней с бриллиантом, ставших впоследствии традиционным во многих странах.
В 1887 г. оборот фирмы на сделках с драгоценными камнями составил около 40 миллионов долларов. Чарльз Тиффани в том году на аукционе приобрел с большим количеством бриллиантов и уникальных камней драгоценности, некогда принадлежавшие императорскому двору Франции. Украшения были выставлены в витрине «Дворца драгоценностей», а затем поступили в продажу.
Начавшийся американский финансовый кризис, на фирме не отразился. Tiffany увеличивает ассортимент и объем товаров, открыв фабрику по изготовлению серебряных предметов, канцелярских принадлежностей и кожаных изделий в Ньюарке (штат Нью-Джерси) в 1894 г.
Величайшая Парижская выставка 1900 года стала для Tiffany & Co еще одной из многих побед. Столовое серебро, ювелирные украшения, кожаные изделия, драгоценные камни, учитывая их качество и мастерство обработки, получили главные призы. Кроме этого, фирма увезла три золотые и две серебряные медали. Семью золотыми, восьмью серебряными, двумя медными медалями были награждены за технику, мастерство и дизайн сотрудники Tiffany. Для компании в это время работал удивительный мастер Паулдинг Фарнхэм, выполнявший с ботанической точностью драгоценные, в натуральную величину цветы. Его разработанный для выставки ирис из платины со 120 сапфирами, получил высочайшую награду и был куплен во время экспозиции американским коллекционером Генри Уолтерсом за 6906$ (сегодняшняя цена броши — 196463$).
Паулдинг Фарнхэм (1859–1927)
Американский известный дизайнер и мастер ювелирных изделий, скульптор, металлург. С 1879 по 1885 г. обучался в студии Tiffany & Co под руководством главного дизайнера Эдварда К. Мура. Первой его работой была брошь, японская хризантема в натуральный размер из Золота и желтых бриллиантов. Для парижской экспозиции 1889 года создал натуральной величины 24 орхидеи, состоявшие из эмалей, серебра и зеленого золота, акцентированные жемчугом и драгоценными камнями. Коллекция получила золотую медаль. Его ботанически реалистичные орхидеи были столь популярны, что весной 1890 г. Тиффани увеличил разнообразие моделей с 20 до 41. Все его флористические драгоценности были невероятно натуралистичны, фантастически дорогие и пользовались огромным спросом.
1902–1929 года нового дизайна и высоких прибылей
Чарльз Тиффани умер в 1902 г., оставив недвижимости, оцененной в 35 млн долларов.
Луис Комфорт Тиффани был третьим ребенком и вторым по возрасту сыном среди шести детей Чарльза Тиффани. В 54 года после смерти отца он, известный талантливый художник и величайший знаток витражного искусства, занимает пост первого дизайн-директора Tiffany & Co. Еще в 1885 г. он создал отдельную фирму Tiffany Glass Company, которая с 1902 г. называлась Tiffany Studios. Студия производила витражи, вазы, керамику, мозаику. В период модерна выпускались ювелирные украшения с применением цветного стекла и эмалей. Наибольшую популярность приобрели лампы, которые в технике и стиле от «Тиффани» начали производить в других странах. Но только приобретение настоящего абажура, сделанного в мастерской Тиффани, станет истинным сокровищем для коллекционера или поклонника старого художественного стекла, и, собственно, таким же дорогим. Стекло Луиса Комфорта Тиффани — это богатый материал и тема отдельной статьи.
Фирма после смерти ее создателя продолжала работать по-прежнему безупречно, привлекая покупателей новыми оригинальными идеями. Представленные от Луиса Тиффани украшения в стиле модерн в Сент-Луисе на Всемирной выставке (1904), принесли вновь Tiffany & Co призовые награды. Дизайном ювелирных изделий в тот период занималась Джулия Мансон. Данных о ней не сохранилось, была ли она художником или руководителем отдела ювелирных украшений, не известно.
В 1905 г. компания вместе с хранилищем переехала в новое здание Нью-Йорка на 37 улице, выстроенное наподобие венецианского палаццо крупнейшей тогда архитектурной фирмой McKim, Mead, and White.
В 1907 г. президентом компании стал Джон C. Мур, правнук Чарльза Тиффани. Под его руководством фирма процветала: объем продаж в 1914 г. составил 7 млн долларов, а в 1919 достиг 17,7 млн, стоимость акций с 1913 по 1929 год оставалась стабильной по 600 долларов.
1929–1949 года: падение с высот
С 1929 года обвал фондового рынка подверг Tiffany & Co длительному тяжелому периоду. Объем продаж в 1930 г. упал до 8,4 млн, а в 1932 году, когда федеральное правительство ввело дополнительные 10% акцизного налога для ювелирных украшений, достиг минимума — 2,9 млн долларов. С 1933 по 1939 год следовали постоянные увольнения сотрудников, компания ежегодно теряла по миллиону долларов, накопленного капитала. Но, используя собственные резервы, организация никогда не прекращала выплачивать дивиденды, хоть стоимость акций к 1940 году и упала до пяти долларов. Руководству пришлось закрыт магазин в Лондоне и взять кредит 3,6 млн, чтобы только остаться в бизнесе. Луиз Мур, сменив отца, стал председателем правления компании.
В 1940 г. компания переехала в шестой и последний раз на юго-восточный угол пятой авеню и 57 улиц, в семиэтажное, выстроенное в стиле ар-деко, строение, за которое уплатила 2,5 млн. Это было первое полностью кондиционированное здание в Нью-Йорке.
В годы войны завод Ньюарка работал, как военное производство, изготавливая прецизионные детали для зенитных орудий и производя монтаж самолетных блоков. Кстати, в Первую мировую этот завод изготавливал хирургические инструменты.
1949–1955 года: переход семейного бизнеса к акционерам
В 1949 г. чистая прибыль компании составляла 14 787$, а в 1952 г., после закрытия магазина в Париже — 24 906$. В 1955 г. продажи не превышали семи миллионов долларов, акционеры обвинили руководство в консервативном управлении и устаревшем, изжитом ассортименте. Последовала длительная череда распрей, перекупки акций, перемены в политике и управлении компанией. В итоге контроль над фирмой перешел к группе инвесторов, а контрольный пакет и пост председателя правления в 1955 г. приобретает Уолтер Ховинг. Успешный бизнесмен с университетским образованием, он дополнительно четыре года изучал живопись, старинное серебро, текстильный и мебельный дизайн, на курсах при музее «Метрополитен».
1955–1980 года: эра великих дизайнеров Tiffany
Ховинг утверждал, что хороший ювелирный бизнес невозможен без хорошего дизайна и необходимо «делать упор на эстетику». Вначале он избавился от всех изделий, не соответствующих его художественным представлениям, проведя самые крупные в истории Tiffany распродажи. Далее последовало снижение продаж бриллиантовых мужских колец, прекращен выпуск кожаных изделий, антиквариата, посеребренных изделий из олова и латуни, как товаров недостойных внимания Tiffany & Co. В 1955 г. он нанимает дизайн директором опытного стилиста Ван Дей Труэкса, предоставив тому широкие полномочия для исполнения главной задачи: высочайшее качество при наилучшем художественном оформлении изделий и магазинов. Стиль Труэкса — доминирование эстетики над функцией.
С 1955 г. для Tiffany работает ведущий оформитель витрин Джин Мур. За 29 лет сотрудничества он разработал около 5000 витринных инсталляций, многие из которых стали особым видом современного искусства.
Снимки Эдгара де Эвия витринных конструкций Джина Мура на Пятой авеню
Жан-Мишель Шлюмберже (1907– 1987)
В 1956 г. Труэкс пригласил Жана Шлюмберже, талантливейшего французского дизайнера, переехавшего после войны в США. Его украшения стали началом нового эстетического расцвета Tiffany & Co. Он с другом-партнером владел в Нью-Йорке ювелирным магазином, ставшим известным оригинальными изделиями. Ховинг предложил условия, от которых Шлюмберже отказаться не мог: очень высокую зарплату, доход от продаж, отдельную мастерскую, абсолютный доступ к любым материалам и техническим ресурсам компании, лучших мастеров и полную свободу в разработке проектов. Много путешествуя, Шлюмберже привозил из дальних стран сувениры и свежие идеи для своих произведений. Особо прославился серией украшений на тему морских обитателей, экзотических, фантазийных, сказочных животных, птиц и растений. Модели его браслетов с нанесением прозрачной эмали по золоту, фирма производит до сих пор, они повторялись в различных интерпретациях многими ювелирами.
«Птицей на скале» стал называться бриллиант Тиффани когда в 1960 г. Шлюмберже создал для него крепления, усадил сверху драгоценную птичку и превратил камень в брошь. Позже он сделал колье «Лента Розетт», на которое вместо центральной розетки подвешивался «Бриллиант Тиффани», в таком виде его надевала для рекламы «Завтрака у Тиффани» Одри Хепбёрн, одна из двух носивших алмаз женщин.
«Тиффани бриллиант» на «Ленте Розетт»
Одно из его изделий в 1962 г., две рубиновые ягоды клубники с бриллиантовыми черешками, стало рождественским подарком для Жаклин Кеннеди от супруга. Его бриллиантовые фантазии носили великие актрисы: Мона фон Бисмарк, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн. Герцогиня Виндзорская, супруга, отрекшегося от правления ради любви, короля Великобритании. Богатейшие женщины мира, известные изысканностью вкуса: садовый дизайнер президентов и королей Рейчел Ламберт Меллон, известнейший коллекционер миллионерша Джейн Райтсман, супруга Спенсера-Черчилля Люси Дуглас Кокрейн, икона стиля и элегантности, светская львица Глория Гиннесси, Греческая и Датская принцесса Марина. И многие другие героини глянцевых журналов, готовые выложить за украшения Шлюмберже огромные суммы.
Для привлечения небогатых клиентов, фирма добавляет выпуск недорогих украшений высокого качества: серебряные кольца и кулоны-ключики за 3,50$. В течение нескольких лет начиная с 1963 г. открыты филиалы в Сан-Франциско, Чикаго, Хьюстоне, Беверли-Хиллз и Атланте. В 1966 г. объем продаж достигает 21,9 млн $. Чистая прибыль от 173,612$ (1955) выросла до 1,7 млн$ (1966). В 1966 году ювелирные украшения составили 65% от объема продаж, серебряные изделия — 18%, фарфор — 14%, канцтовары и специальные предметы —3%.
Дональд Клафлин
В 1965 г. Ховинг приглашает Дональда Клафлина, известного дизайнера смелых проектов для David Webb и Van Cleef & Arpels. За двенадцать лет Клафлин создает несколько серий украшений для молодых модниц с необычной тематикой: трогательные сказочные персонажи, смешные животные, аппетитные ягодные «вкусности». Эти изделия формируют свою клиентскую базу. Вместе с тем создаются нежные, утонченные, но очень современные украшения, которые богатые женщины могли надевать ежедневно. К сожалению, конфликтные обстоятельства (по распространенным данным, возникла стычка с молодым дизайнером его бывшей ученицей Анджелой Каммингс) вынудили Клафлина в 1977 г. покинуть Tiffany & Co и работать для Bulgari.
Анджела Каммингс
В компании работать начала с 1967 г., став помощницей Дональда Клафлина. Ей тогда исполнилось 23 года. В 1973 г. она создала первую самостоятельную коллекцию, за 16 лет работы для Tiffany она разработала немало интересных проектов, затем с мужем открыла собственную фирму.
Эльза Перетти
В 1974 году к Tiffany & Co присоединяется Эльза Перетти, ювелирный дизайнер, филантроп и бывшая модель. Для компании она разрабатывала украшения 20 лет. С 2012 г. Tiffany возобновила с ней сотрудничество. В 2009 году Британский музей приобрел 30 творений Перетти для своей коллекции стилей XX века. По словам специалистов этого музея, созданные нею объекты, приходя из разных уголков света, сочетают в себе превосходное мастерство и символизм современного мира. Ее работы находятся в постоянной экспозиции нескольких американских музеев. Она ввела в моду два бриллиантовых гвоздика в одной мочке уха, создала повседневные украшения, которые могут носить женщины любой профессии, образа жизни и возраста.
В 1979 г. компанию покупает Avon Products, Inc., а в 1980 г., недовольный управлением руководства Avon, Уолтер Ховинг покидает Tiffany. Последним действием, которое он предпринимает в пользу фирмы, было приглашение к работе предпринимателя, модельера, стилиста и ювелирного дизайнера Поломы Пикассо. В 1984 г. Avon продала Tiffany & Co группе инвесторов. Развитие и расширение компании успешно продолжается до сих пор.
Палома Пикассо
Анна Палома Руис Пикассо-и-Жило Родилась 19 апреля 1949 г. во Франции. Окончила ювелирные курсы. До Tiffany работала для Ив Сен-Лорана и ювелирной греческой компании Zolotas.
В 1980 г. вышла первая ее коллекция для Tiffany & Co. За тридцать шесть лет сотрудничества сделала модными изделия с розовыми турмалинами, крупные яркие камни, их сочетание. Быстро получили популярность украшения-надписи, напоминающие граффити. Разработала коллекции украшений из переплетенных оливковых ветвей, в форме «Х», символичного изображения голубя, который напоминает знаменитую голубку Пабло Пикассо и означает перевод имени Paloma с испанского. В 2010 г. к тридцатилетнему юбилею совместной работы с Tiffany & Co Палома выпустила новую коллекцию «Марракеш» из стилизованной марокканской сетки и узоров в сочетании разного достоинства камнями. Ее украшения находятся в экспозициях трех американских музеев.
Изделия Tiffany
Работы XIX века
Работы Паулдинга Фарнхэма
Период Art Nouveau и art deco
Жан-Мишель Шлюмберже
Дональд Клафлин
Анджела Каммингс
Эльза Перетти
Палома Пикассо
Клейма и маркировки Tiffany & Co
Примеры клейм для золотых изделий:
Серебро
Наибольшим разнообразием клейм отличаются серебряные изделия Tiffany и чаще всего фальсифицируются. Примерно в 1870 г. Tiffany & Co поглотила фирму Джона Мура, основного производителя серебряных предметов для Тиффани, после чего начала собственное производство. До этого изделия по заказу Тиффани производили Джон Мур и другие изготовители.
A 1848–1852 Tiffany, Young & Ellis (J.C. Moore, производитель).
B 1853 (J.C. Moore, производитель)
C 1854–1870 (J.C. Moore &; Son, производитель)
D 1873–1891 (под управлением Эдварда Мура)
E 1892–1902 (под управлением Чарльза Л. Тиффани)
F 1902–1907 (под управлением Чарльза Т. Кука)
G 1907–1947 (под управлением John C. Moore II)
H 1947–1956 (под управлением Louis de Bebian Moore)
I 1956–1965 (под управлением Уильям Т. Ласка)
J 1965 используется до настоящего времени
Буквенная отметка, соответствующая периоду 1848–1801 гг. (производитель Эдвард Мур). Старая «М» использовалась от 1854 до 1870, современное написание около 1870–1891 гг.
Маркировка 1891–1902 гг. (период Чарльз Л. Тиффани)
1902–1907 (период Чарльз Т. Кук)
1907–1947 (период Джон С. Мур)
1947–1955 (Louis de Bebian Moore)
1955–1965 (Уильям Т. Ласка)
Использование Tiffany & Co нумерации моделей (Pattern number), номера заказа (Order number) в сочетании с буквой, обозначающей имя руководителя серебряных операций, позволяет довольно точно определить дату выпуска изделия.
Ниже приведены все номера серебряных моделей (Pattern number):
1851 ~ 1 |
1886 ~ 8,800 |
1902 ~ 15145 |
1918 ~ 19460 |
1934 ~ 21987 |
1856 ~ 301 |
1887 ~ 9260 |
1903 ~ 15550 |
1919 ~ 19521 |
1935 ~ 22100 |
1860 ~ 1,001 |
1888 ~ 9660 |
1904 ~ 15943 |
1920 ~ 19683 |
1936 ~ 22280 |
1865 ~ 1551 |
1889 ~ 10120 |
1905 ~ 16356 |
1921 ~ 19831 |
1937 ~ 22360 |
1870 ~ 2251 |
1890 ~ 10400 |
1906 ~ 16555 |
1922 ~ 20021 |
1938 ~ 22575 |
1875 ~ 3801 |
1891 ~ 10820 |
1907 ~ 16849 |
1923 ~ 20160 |
1939 ~ 22650 |
1876 ~ 4545 |
1892 ~ 11140 |
1908 ~ 17103 |
1924 ~ 20296 |
1940 ~ 22850 |
1877 ~ 4620 |
1893 ~ 11520 |
1909 ~ 17272 |
1925 ~ 20470 |
1941 ~ 22950 |
1878 ~ 5050 |
1894 ~ 11940 |
1910 ~ 17596 |
1926 ~ 20664 |
1942 ~ 23140 |
1879 ~ 5370 |
1895 ~ 12220 |
1911 ~ 17880 |
1927 ~ 20845 |
1944 ~ 23164 |
1880 ~ 5910 |
1896 ~ 12600 |
1912 ~ 18190 |
1928 ~ 21177 |
1945 ~ 23177 |
1881 ~ 6260 |
1897 ~ 13040 |
1913 ~ 18395 |
1929 ~ 21352 |
1946 ~ 23204 |
1882 ~ 6760 |
1898 ~ 13510 |
1914 ~ 18601 |
1930 ~ 21470 |
1947 ~ 23238 |
1883 ~ 7300 |
1899 ~ 13900 |
1915 ~ 18808 |
1931 ~ 21724 |
1948 ~ 23250 |
1884 ~ 7840 |
1900 ~ 14250 |
1916 ~ 18996 |
1932 ~ 21855 |
1949 ~ 23274 |
1885 ~ 8340 |
1901 ~ 14650 |
1917 ~ 19193 |
1933 ~ 21950 |
1950 ~ 23310 |
В ряде серебряных изделий был указан адрес магазина и дата. Если они не соответствуют, то следует задуматься о подлинности предмета.
1837 — Tiffany & Young 259 Broadway, Нью-Йорк
1841 — Tiffany, Young & Ellis 259-260 Broadway, Нью-Йорк
1847 — Tiffany, Young & Ellis 271 Broadway, Нью-Йорк
1850 — Tiffany, Reed & Co. Париж Франция
1853 — Tiffany & Co. 550-552 Broadway, Нью-Йорк
1870 — Union Square & 15th St, Нью-Йорк
1905 — 5th Ave & 37-я улица, Нью-Йорк
1940 — 5th Ave & 57-я улица, Нью-Йорк
1996 — 727 5th Ave.Нью-Йорк
Знаки, используемые для международных экспозиций: