Антикварная площадка онлайн

Tiffany & Co — королевство бриллиантов

Tiffany & Co — известнейший ювелирный брэнд. Даже те, кто не знает о самой марке, слышали ее название. Ни одна фирма, продающая драгоценности, не упомянута столь часто в кинематографе и художественной литературе. За время существования Tiffany завоевала больше наград на всевозможных выставках, чем кто-либо в ювелирном бизнесе. Только в Чикаго (1893) на Всемирной выставке предприятие получило небывалое количество - 56 медалей. Tiffany & Co символизирует бриллиантовый блеск роскоши, престиж, хороший современный вкус. Популярность фирмы — заслуга ее основателя Чарльза Льюиса Тиффани с его безупречным деловым чутьем, смелой коммерческой стратегией, творческим подходом ко всем аспектам бизнеса. Именно он упрочил в своей организации непременные требования к превосходному качеству и дизайну изделий, безупречной чистоте и лучшей в стране огранке камней.

tiffani.png

Чарльз Льюис Тиффани родился 15 февраля 1812, умер 18 февраля 1902 года.

1837–1853 года: Тиффани и компаньоны

Сын успешного текстильного фабриканта из Коннектикута, ни в чем не нуждаясь, тем не менее, с пятнадцати лет подрабатывал в отцовской лавке, а с восемнадцати управлял одним из предприятий родителя. Образование получил вначале в уездном училище, затем закончил в Плейнфильде академию. На занятую у отца крупную тогда сумму, тысячу долларов, 25-летний Чарльз с другом Д.Б. Янгом переезжает в Нью-Йорк. Зарегистрировав компанию Tiffany & Young, молодые люди открывают в сентябре 1837 г. магазин канцелярских и галантерейных товаров напротив Сити Холл парка на Бродвее. Выбор товара, согласно специфике торговли, того времени, был невероятно разнообразным: от писчих принадлежностей, бижутерии, сувениров до кожаных ремней, собачьих ошейников и хлыстов для лошадей.

Tiffany & Young на 259 Broadway, Нью-Йорк, 1837 г.
Tiffany & Young на 259 Broadway, Нью-Йорк, 1837 г.

В 1841 г. присоединяется партнер Д.Э. Эллис, компания расширяется и приобретает название Tiffany, Young & Ellis. Через год фирма начинает продавать драгоценности, а к 1845 г. в ассортименте появляются серебряные и бронзовые изделия, часы, сервизы, фарфор, богемское стекло, различные индийские и китайские диковинки, антиквариат, французские модные аксессуары, хорошая парфюмерия. Магазин завоевывает престижный статус и делает великолепный рекламный ход: выпускает первую из своих «Голубых книг», знаменитых ежегодных каталогов, которые можно заказывать по почте. С тех пор голубой-бирюзовый стал применяться фирмой для товарной упаковки, позже, фирменных коробочек, рекламных материалов, став в итоге цветом торговой марки.

Так выглядел первый каталог фирмы
Так выглядел первый каталог фирмы

Денежные вливания нового партнера позволили создавать собственные ювелирные изделия и привозить товар непосредственно из Парижа, куда ездил Джон Янг. Позже (1850) он открыл в столице Франции филиал. В 1848 г. во время очередной французской революции, когда была провозглашена Вторая республика, Янг выгодно приобрел для фирмы немалое количество ювелирных изделий французской аристократии, кое-какие драгоценности французской короны и украшения, принадлежавшие некогда Марии-Антуатетте. Все это появилось на прилавке бродвейского магазина, что было громко отмечено прессой. С тех пор Чарльз Тиффани стал скупать лучшие бриллианты и драгоценные камни, сделав их неотъемлемым товаром фирмы.

К 1850 году фирма открывает несколько ювелирных мастерских. Чарльз Тиффани подписывает эксклюзивный договор с производителем серебра Дж. Муром на поставку для компании стерлингового (925 пробы и выше) серебра. Tiffany & Co была первой среди американских ювелиров, применивших такого качества металл, принятый решением конгресса США государственным стандартом в 1852 г. Из такого материала фирма изготавливала и по сей день производит все серебряные изделия. Серебрение медных, латунных и оловянных предметов, посуды, ваз, кувшинов, чаш и других предметов, делалось той же пробы серебром.

1853–1870 года: начало расцвета, Гражданская война

В 1853 г., выкупив у партнеров их доли, Чарльз реорганизует компанию, после чего она принимает наименование Tiffany & Co. Это название стали носить и магазины: центральный, перенесенный на угол Пятой авеню и 57-й улицы, и новый (работал: 1853–1881), открытый в престижнейшем тогда районе Бродвея под №550. Над входом в этот магазин, перед витринами которого собирались толпы, была водружена статуя девятифутового (274 см) Атланта, держащего вместо Земного шара, символ времени — огромные круглые часы. Сейчас эта достопримечательность Тиффани находится на фасаде флагманского магазина, что на углу Пятой авеню.

Магазин Tiffany & Co 550 Бродвей 1853–1881 гг.
Магазин Tiffany & Co 550 Бродвей
1853–1881 гг.

Race-Course-Association.png

В 1860 г. Tiffany & Co выполнила заказ для Race Course Association, изготовив самый элегантный жокейский кубок в мире Woodlawn Vase, вручаемый по сей день на ежегодных скачках ипподрома «Пимлико» в Балтиморе. Трофей выполнен из стерлингового серебра высотой 91,44 см (36 дюймов), весом 11339 грамм (400 унций), стоимостью 1500$ в 1860 г. В дальнейшем предприятием неоднократно создавались спортивные награды.

В истории Tiffany & Co есть памятный эпизод, когда изделия фирмы имели отношение к инаугурации президента Авраам Линкольна в 1861 г. Приобретение этих предметов стало своего рода легендой и обросло в интернет-статьях всевозможными версиями. В 1861 г. Линкольн приобрел для супруги Мэри Тодд у Tiffany гарнитур из колье и двух браслетов, в которых будущая первая леди предстала на инаугурации супруга. А также был выполнен кувшин по заказу друзей Линкольна и подарен ему после инаугурации.

Украшения первой леди Америки

Украшения Мэри Линкольн от Tiffany & Co
Украшения Мэри Линкольн от Tiffany & Co

В полный комплект из мелкого жемчуга изначально входили два одинаковых браслета, серьги, брошь и крупное корсажное украшение. Этот гарнитур, стоимостью 1000$ был главным экспонатом Тиффани, выставленным в Crystal Palace на Нью-йоркской международной выставке 1855 года. Мэри Тодд, супруга будущего президента, обязана была выглядеть на инаугурации согласно статусу. Авраам Линкольн купил от Tiffany & Co лишь часть набора, ограничившись колье и браслетами, что стоило ему 530$.

К слову, платье первой леди обошлось в 2000$. Эти суммы тогда были столь впечатляющими, что критики и противники Линкольна не преминули обвинить президентскую чету в экстравагантных расходах в период, когда разделенная страна пребывала на грани Гражданской войны.

Мэри Тодд Линкольн в день инаугурации супруга с колье и браслетами Tiffany & Co
Мэри Тодд Линкольн в день инаугурации супруга с колье и браслетами Tiffany & Co.

Кувшин от Тиффани для президента

zolochenyy-kuvshin.png

Этот золоченый кувшин из стерлингового серебра, высотой почти 35 см (13¾ дюймов), весом 55.56 унции (примерно 1728 грамм), выполнен в стиле этрусских сосудов. На корпусе выгравировано изображение большой президентской печати США с тридцатью тремя звездами по кругу (количество штатов на момент, когда кувшин был заказан у Тиффани в 1860 г.). Вокруг печати расположена надпись: " Президенту Соединенных Штатов Аврааму Линкольну от вашингтонских друзей марта 4, 1861". Кто были эти друзья, остается загадкой. Кадастр личных подарков президента тогда не велся, есть лишь упоминания о подарке, а в расходных книгах компании Тиффани приведены затраты на материал и работу. После убийства Линкольна в 1865 г. и до начала XX в. о кувшине ничего не было известно. Обнаружился предмет в Бостоне среди вещей, завещанных некой Аннете Питс адвокатом и антикваром г-ном Бартлетом, владельцем магазина «Старая Россия», где большей частью были представлены ценности русского императорского двора. Как попал туда кувшин, осталось неясным. В итоге предмет оказался с 1969 до 2006 года на кредите в Смитсоновском Национальном музее американской истории. В июне 2009 г. кувшин был выставлен Cowan’s Auctions для продажи с начальной ценой 300000–400000$.

Гравированная большая президентская печать и дарственная надпись на корпусе кувшина
Гравированная большая президентская печать и дарственная надпись на корпусе кувшина

Во время Гражданской войны (1861—1865) компания создала центр поставок и продажи оружия для северян. Это было в основном зарубежное огнестрельное оружие и боеприпасы. Tiffany производила для армии флаги, хирургические инструменты, и, поскольку клинки в бою почти не применялись, офицерские и церемониальные мечи по образцу кавалерийских сабель 1840 годов для высших армейских чинов.

Шпага из золоченого серебра, сделанная для генерала Улисса Симпсона Гранта
Шпага из золоченого серебра, сделанная для генерала Улисса Симпсона Гранта.

Офицерский церемониальный меч высокого качества с травлением по лезвию изображений на военную тему
Офицерский церемониальный меч высокого качества с травлением по лезвию изображений на военную тему

Tiffany & Co, получив награду за высочайшее качество серебряных изделий, была первой американской ювелирной компанией, отмеченной в Париже на Всемирной выставке (1867).

1870 год был ознаменован открытием нового магазина по Юнион-Сквер (Манхэттен), на проект и обустройство которого Tiffany & Co потратила полмиллиона долларов, невероятную тогда сумму. «Дворец драгоценностей», так назвала пресса этот великолепный магазин.

Мастерская ювелирных изделий, расположенная над магазином по Юнион-Сквер
Мастерская ювелирных изделий, расположенная над магазином по Юнион-Сквер.

1870–1902 года: вершина успеха

После Гражданской войны, в период Gilded Age «Позолоченного века» в США (приблизительно 1870–1890), стремительно росла экономика, промышленность и доходы. Появлялось много успешных предприятий и непомерно разбогатевших людей. Жажда роскоши выражалась в изобилии бриллиантовых украшений, большом количестве драгоценных материалов для интерьеров, сервировки, аксессуаров. Художественная ценность изделий далеко не всегда была главной, ювелирные заказы часто были безвкусными, а порой и пошлыми (затребованный у Тиффани миллионером Джимом Бреди золотой ночной горшок для любовницы Лилиан Рассел). Предприятию приходилось нередко принимать эксцентричные заказы, но Tiffany & Co всегда умела удовлетворить аппетиты своих клиентов. За фирмой закрепился имидж самой дорогой и престижной американской компании, а Чарльза Тиффани называли не иначе как бриллиантовый король (впервые это прозвище появилось в 1848 г.).

В 1876 г ювелирный дом Тиффани изготовил ряд украшений ко дню столетнего юбилея независимости Соединенных Штатов.

Брошь с 13 бриллиантовыми звездами, окруженными сапфирами, с алмазно-рубиновыми полосами воспроизводила американский флаг 1776 г.
Брошь с 13 бриллиантовыми звездами, окруженными сапфирами, с алмазно-рубиновыми полосами воспроизводила американский флаг 1776 г.

Браслеты стерлингового серебра в честь столетия независимости
Браслеты стерлингового серебра в честь столетия независимости

В Филадельфии на Центральной выставке (1876) столовое серебро от Тиффани получает золотую медаль, а ювелирные украшения — специальную награду. Парижская выставка (1878) отметила ювелирные изделия фирмы золотой медалью и главной наградой ее серебро. Tiffany & Co составила серьезную конкуренцию лучшим европейским ювелирным домам. Клиентами фирмы становятся коронованные особы Европы, России, Османской империи, Ирана. В дальнейшем ни одна значимая выставка не обходилась без участия Tiffany & Co., где фирма получала, как правило, по нескольку высших наград.

Свое прозвище короля бриллиантов Чарльз Тиффани еще раз подтвердил в 1878 г., приобретя 287 каратный алмаз из ЮАР канареечного цвета, за 18 тыс. долларов. Чтобы алмаз заиграл искрами граней, необходимо искусство специалиста, чем ценнее и крупнее алмаз, тем более высокой квалификации требуется огранщик. Предварительно, год изучая алмаз, один из лучших мировых гемологов Д. Ф. Кунц, огранил камень в Париже, создав безупречный бриллиант с девяноста гранями, против традиционных шестидесяти, и весом 128,54 карат. Став одним из знаменитых и крупнейших бриллиантов мира, камень является фирменным талисманом. Спустя год Джордж Кунц стал гемологом Tiffany & Co.

Бриллиант Тиффани
Бриллиант Тиффани

После выявления Государственным секретарем некоторых погрешностей в изображении орла на Большой печати США (неверное положение лапы, в которой находилось ошибочное количество стрел), Tiffany & Co поручено переделать печать в 1880 году. После этого верный образец печати изображен на купюре достоинством в один доллар.

Ко дню открытия статуи Свободы фирма получила в 1886 г. заказ: изготовить гравированную основу для пригласительных открыток. Тогда же Tiffany разработала первый дизайн и выпуск обручальных камней с бриллиантом, ставших впоследствии традиционным во многих странах.

Пригласительные открытки на торжество в честь открытия статуи Свободы
Пригласительные открытки на торжество в честь открытия статуи Свободы

В 1887 г. оборот фирмы на сделках с драгоценными камнями составил около 40 миллионов долларов. Чарльз Тиффани в том году на аукционе приобрел с большим количеством бриллиантов и уникальных камней драгоценности, некогда принадлежавшие императорскому двору Франции. Украшения были выставлены в витрине «Дворца драгоценностей», а затем поступили в продажу.

brosh-imperatrici.png

Брошь императрицы Евгении, супруги Наполеона III. Золото, серебро, алмазы, жемчуг, изумруд. 1864 г. Продана Тиффани с остальными, приобретенными ним драгоценностями французской короны в 1887 г.

Начавшийся американский финансовый кризис, на фирме не отразился. Tiffany увеличивает ассортимент и объем товаров, открыв фабрику по изготовлению серебряных предметов, канцелярских принадлежностей и кожаных изделий в Ньюарке (штат Нью-Джерси) в 1894 г.

Величайшая Парижская выставка 1900 года стала для Tiffany & Co еще одной из многих побед. Столовое серебро, ювелирные украшения, кожаные изделия, драгоценные камни, учитывая их качество и мастерство обработки, получили главные призы. Кроме этого, фирма увезла три золотые и две серебряные медали. Семью золотыми, восьмью серебряными, двумя медными медалями были награждены за технику, мастерство и дизайн сотрудники Tiffany. Для компании в это время работал удивительный мастер Паулдинг Фарнхэм, выполнявший с ботанической точностью драгоценные, в натуральную величину цветы. Его разработанный для выставки ирис из платины со 120 сапфирами, получил высочайшую награду и был куплен во время экспозиции американским коллекционером Генри Уолтерсом за 6906$ (сегодняшняя цена броши — 196463$).

iris-paudinga.png
«Ирис» Паулдинга, из желтого золота с платиновыми вставками, 120 сапфиров, акцентированных бриллиантами, топазами, зелеными гранатами. Брошь находится в коллекции Walters Art Museum.

Паулдинг Фарнхэм (1859–1927)

Паулдинг Фарнхэм (1859–1927) Американский известный дизайнер и мастер ювелирных изделий, скульптор, металлург. С 1879 по 1885 г. обучался в студии Tiffany & Co под руководством главного дизайнера Эдварда К. Мура. Первой его работой была брошь, японская хризантема в натуральный размер из Золота и желтых бриллиантов. Для парижской экспозиции 1889 года создал натуральной величины 24 орхидеи, состоявшие из эмалей, серебра и зеленого золота, акцентированные жемчугом и драгоценными камнями. Коллекция получила золотую медаль. Его ботанически реалистичные орхидеи были столь популярны, что весной 1890 г. Тиффани увеличил разнообразие моделей с 20 до 41. Все его флористические драгоценности были невероятно натуралистичны, фантастически дорогие и пользовались огромным спросом.

zhokeyskyi-kubok.png
В 1896 г. Фарнхэм разработал по заказу Августа Бельмонта жокейский кубок,
высотой 27 дюймов, из 350 унций серебра
с корпусом, подобным желудю.

1902–1929 года нового дизайна и высоких прибылей

Чарльз Тиффани умер в 1902 г., оставив недвижимости, оцененной в 35 млн долларов.

Луис Комфорт Тиффани был третьим ребенком и вторым по возрасту сыном среди шести детей Чарльза Тиффани. В 54 года после смерти отца он, известный талантливый художник и величайший знаток витражного искусства, занимает пост первого дизайн-директора Tiffany & Co. Еще в 1885 г. он создал отдельную фирму Tiffany Glass Company, которая с 1902 г. называлась Tiffany Studios. Студия производила витражи, вазы, керамику, мозаику. В период модерна выпускались ювелирные украшения с применением цветного стекла и эмалей. Наибольшую популярность приобрели лампы, которые в технике и стиле от «Тиффани» начали производить в других странах. Но только приобретение настоящего абажура, сделанного в мастерской Тиффани, станет истинным сокровищем для коллекционера или поклонника старого художественного стекла, и, собственно, таким же дорогим. Стекло Луиса Комфорта Тиффани — это богатый материал и тема отдельной статьи.

Фирма после смерти ее создателя продолжала работать по-прежнему безупречно, привлекая покупателей новыми оригинальными идеями. Представленные от Луиса Тиффани украшения в стиле модерн в Сент-Луисе на Всемирной выставке (1904), принесли вновь Tiffany & Co призовые награды. Дизайном ювелирных изделий в тот период занималась Джулия Мансон. Данных о ней не сохранилось, была ли она художником или руководителем отдела ювелирных украшений, не известно.

tiffani-2.png

В 1905 г. компания вместе с хранилищем переехала в новое здание Нью-Йорка на 37 улице, выстроенное наподобие венецианского палаццо крупнейшей тогда архитектурной фирмой McKim, Mead, and White.

В 1907 г. президентом компании стал Джон C. Мур, правнук Чарльза Тиффани. Под его руководством фирма процветала: объем продаж в 1914 г. составил 7 млн долларов, а в 1919 достиг 17,7 млн, стоимость акций с 1913 по 1929 год оставалась стабильной по 600 долларов.

1929–1949 года: падение с высот

С 1929 года обвал фондового рынка подверг Tiffany & Co длительному тяжелому периоду. Объем продаж в 1930 г. упал до 8,4 млн, а в 1932 году, когда федеральное правительство ввело дополнительные 10% акцизного налога для ювелирных украшений, достиг минимума — 2,9 млн долларов. С 1933 по 1939 год следовали постоянные увольнения сотрудников, компания ежегодно теряла по миллиону долларов, накопленного капитала. Но, используя собственные резервы, организация никогда не прекращала выплачивать дивиденды, хоть стоимость акций к 1940 году и упала до пяти долларов. Руководству пришлось закрыт магазин в Лондоне и взять кредит 3,6 млн, чтобы только остаться в бизнесе. Луиз Мур, сменив отца, стал председателем правления компании.

tiffani-3.png

В 1940 г. компания переехала в шестой и последний раз на юго-восточный угол пятой авеню и 57 улиц, в семиэтажное, выстроенное в стиле ар-деко, строение, за которое уплатила 2,5 млн. Это было первое полностью кондиционированное здание в Нью-Йорке.

В годы войны завод Ньюарка работал, как военное производство, изготавливая прецизионные детали для зенитных орудий и производя монтаж самолетных блоков. Кстати, в Первую мировую этот завод изготавливал хирургические инструменты.

1949–1955 года: переход семейного бизнеса к акционерам

В 1949 г. чистая прибыль компании составляла 14 787$, а в 1952 г., после закрытия магазина в Париже — 24 906$. В 1955 г. продажи не превышали семи миллионов долларов, акционеры обвинили руководство в консервативном управлении и устаревшем, изжитом ассортименте. Последовала длительная череда распрей, перекупки акций, перемены в политике и управлении компанией. В итоге контроль над фирмой перешел к группе инвесторов, а контрольный пакет и пост председателя правления в 1955 г. приобретает Уолтер Ховинг. Успешный бизнесмен с университетским образованием, он дополнительно четыре года изучал живопись, старинное серебро, текстильный и мебельный дизайн, на курсах при музее «Метрополитен».

1955–1980 года: эра великих дизайнеров Tiffany

Ховинг утверждал, что хороший ювелирный бизнес невозможен без хорошего дизайна и необходимо «делать упор на эстетику». Вначале он избавился от всех изделий, не соответствующих его художественным представлениям, проведя самые крупные в истории Tiffany распродажи. Далее последовало снижение продаж бриллиантовых мужских колец, прекращен выпуск кожаных изделий, антиквариата, посеребренных изделий из олова и латуни, как товаров недостойных внимания Tiffany & Co. В 1955 г. он нанимает дизайн директором опытного стилиста Ван Дей Труэкса, предоставив тому широкие полномочия для исполнения главной задачи: высочайшее качество при наилучшем художественном оформлении изделий и магазинов. Стиль Труэкса — доминирование эстетики над функцией.

С 1955 г. для Tiffany работает ведущий оформитель витрин Джин Мур. За 29 лет сотрудничества он разработал около 5000 витринных инсталляций, многие из которых стали особым видом современного искусства.

vitrina-1.pngvitrina-2.pngvitrina-3.png

Снимки Эдгара де Эвия витринных конструкций Джина Мура на Пятой авеню

Жан-Мишель Шлюмберже (1907– 1987)

zhan-shlumberzhe.png

В 1956 г. Труэкс пригласил Жана Шлюмберже, талантливейшего французского дизайнера, переехавшего после войны в США. Его украшения стали началом нового эстетического расцвета Tiffany & Co. Он с другом-партнером владел в Нью-Йорке ювелирным магазином, ставшим известным оригинальными изделиями. Ховинг предложил условия, от которых Шлюмберже отказаться не мог: очень высокую зарплату, доход от продаж, отдельную мастерскую, абсолютный доступ к любым материалам и техническим ресурсам компании, лучших мастеров и полную свободу в разработке проектов. Много путешествуя, Шлюмберже привозил из дальних стран сувениры и свежие идеи для своих произведений. Особо прославился серией украшений на тему морских обитателей, экзотических, фантазийных, сказочных животных, птиц и растений. Модели его браслетов с нанесением прозрачной эмали по золоту, фирма производит до сих пор, они повторялись в различных интерпретациях многими ювелирами.

«Птицей на скале» стал называться бриллиант Тиффани когда в 1960 г. Шлюмберже создал для него крепления, усадил сверху драгоценную птичку и превратил камень в брошь. Позже он сделал колье «Лента Розетт», на которое вместо центральной розетки подвешивался «Бриллиант Тиффани», в таком виде его надевала для рекламы «Завтрака у Тиффани» Одри Хепбёрн, одна из двух носивших алмаз женщин.

«Тиффани бриллиант» на «Ленте Розетт» tiffany-brilliant-2.png

«Тиффани бриллиант» на «Ленте Розетт»

Одно из его изделий в 1962 г., две рубиновые ягоды клубники с бриллиантовыми черешками, стало рождественским подарком для Жаклин Кеннеди от супруга. Его бриллиантовые фантазии носили великие актрисы: Мона фон Бисмарк, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн. Герцогиня Виндзорская, супруга, отрекшегося от правления ради любви, короля Великобритании. Богатейшие женщины мира, известные изысканностью вкуса: садовый дизайнер президентов и королей Рейчел Ламберт Меллон, известнейший коллекционер миллионерша Джейн Райтсман, супруга Спенсера-Черчилля Люси Дуглас Кокрейн, икона стиля и элегантности, светская львица Глория Гиннесси, Греческая и Датская принцесса Марина. И многие другие героини глянцевых журналов, готовые выложить за украшения Шлюмберже огромные суммы.

Для привлечения небогатых клиентов, фирма добавляет выпуск недорогих украшений высокого качества: серебряные кольца и кулоны-ключики за 3,50$. В течение нескольких лет начиная с 1963 г. открыты филиалы в Сан-Франциско, Чикаго, Хьюстоне, Беверли-Хиллз и Атланте. В 1966 г. объем продаж достигает 21,9 млн $. Чистая прибыль от 173,612$ (1955) выросла до 1,7 млн$ (1966). В 1966 году ювелирные украшения составили 65% от объема продаж, серебряные изделия — 18%, фарфор — 14%, канцтовары и специальные предметы —3%.

serviz-tiffany.png
В 1965 г. компания получила
от первой леди США
Берд Джонсон заказ на
создание сервиза для
Белого дома,
с изображением 40
(по другим данным 90)
видов полевых цветов Америки.

Дональд Клафлин

В 1965 г. Ховинг приглашает Дональда Клафлина, известного дизайнера смелых проектов для David Webb и Van Cleef & Arpels. За двенадцать лет Клафлин создает несколько серий украшений для молодых модниц с необычной тематикой: трогательные сказочные персонажи, смешные животные, аппетитные ягодные «вкусности». Эти изделия формируют свою клиентскую базу. Вместе с тем создаются нежные, утонченные, но очень современные украшения, которые богатые женщины могли надевать ежедневно. К сожалению, конфликтные обстоятельства (по распространенным данным, возникла стычка с молодым дизайнером его бывшей ученицей Анджелой Каммингс) вынудили Клафлина в 1977 г. покинуть Tiffany & Co и работать для Bulgari.

Анджела Каммингс

В компании работать начала с 1967 г., став помощницей Дональда Клафлина. Ей тогда исполнилось 23 года. В 1973 г. она создала первую самостоятельную коллекцию, за 16 лет работы для Tiffany она разработала немало интересных проектов, затем с мужем открыла собственную фирму.

Эльза Перетти

elza-peretty.png
Родилась 1 мая 1940 года во Флоренции

В 1974 году к Tiffany & Co присоединяется Эльза Перетти, ювелирный дизайнер, филантроп и бывшая модель. Для компании она разрабатывала украшения 20 лет. С 2012 г. Tiffany возобновила с ней сотрудничество. В 2009 году Британский музей приобрел 30 творений Перетти для своей коллекции стилей XX века. По словам специалистов этого музея, созданные нею объекты, приходя из разных уголков света, сочетают в себе превосходное мастерство и символизм современного мира. Ее работы находятся в постоянной экспозиции нескольких американских музеев. Она ввела в моду два бриллиантовых гвоздика в одной мочке уха, создала повседневные украшения, которые могут носить женщины любой профессии, образа жизни и возраста.

В 1979 г. компанию покупает Avon Products, Inc., а в 1980 г., недовольный управлением руководства Avon, Уолтер Ховинг покидает Tiffany. Последним действием, которое он предпринимает в пользу фирмы, было приглашение к работе предпринимателя, модельера, стилиста и ювелирного дизайнера Поломы Пикассо. В 1984 г. Avon продала Tiffany & Co группе инвесторов. Развитие и расширение компании успешно продолжается до сих пор.

Палома Пикассо

Палома Пикассо

Анна Палома Руис Пикассо-и-Жило Родилась 19 апреля 1949 г. во Франции. Окончила ювелирные курсы. До Tiffany работала для Ив Сен-Лорана и ювелирной греческой компании Zolotas.

В 1980 г. вышла первая ее коллекция для Tiffany & Co. За тридцать шесть лет сотрудничества сделала модными изделия с розовыми турмалинами, крупные яркие камни, их сочетание. Быстро получили популярность украшения-надписи, напоминающие граффити. Разработала коллекции украшений из переплетенных оливковых ветвей, в форме «Х», символичного изображения голубя, который напоминает знаменитую голубку Пабло Пикассо и означает перевод имени Paloma с испанского. В 2010 г. к тридцатилетнему юбилею совместной работы с Tiffany & Co Палома выпустила новую коллекцию «Марракеш» из стилизованной марокканской сетки и узоров в сочетании разного достоинства камнями. Ее украшения находятся в экспозициях трех американских музеев.

Изделия Tiffany

Работы XIX века

Сливочник и сахарница. 1856 г., стерлинговое серебро, золочение
Сливочник и сахарница. 1856 г., стерлинговое серебро, золочение.

Tiffany Young & Ellis,чайник, около 1954 года, стерлинговое серебро Moore & Son, чеканка
Tiffany Young & Ellis,чайник, около 1954 года, стерлинговое серебро Moore & Son, чеканка.

Кувшин, приблизительно 1880 г. серебро, чернение, аппликация
Кувшин, приблизительно 1880 г. серебро, чернение, аппликация.

Ваза. 1893 г., серебро, чернение
Ваза. 1893 г., серебро, чернение.

Работы Паулдинга Фарнхэма

Брошь из золота, сапфиров, цирконов и эмали, 1890–1910 гг.
Брошь из золота, сапфиров, цирконов и эмали, 1890–1910 гг.

Брошь из платины, золота, алмазов, жемчуга, демантоидов, гранатов и розовых сапфиров, с бирманским рубином, 1900 г.
Брошь из платины, золота, алмазов, жемчуга, демантоидов, гранатов и розовых сапфиров, с бирманским рубином, 1900 г.

Брошь «Ирис», золото, сапфиры, бриллианты, изумруды
Брошь «Ирис», золото, сапфиры, бриллианты, изумруды.

Брошь «Орхидея». Желтое золото, эмаль, бриллиант
Брошь «Орхидея». Желтое золото, эмаль, бриллиант.

Брошь Oncidium orchid. Эмаль, серебро
Брошь Oncidium orchid. Эмаль, серебро.

«Орхидея» брошь, золото, эмаль, бриллианты
«Орхидея» брошь, золото, эмаль, бриллианты.

Одна из моделей для выставки 1889 г. золото, эмаль бриллианты
Одна из моделей для выставки 1889 г. золото, эмаль бриллианты.

Брошь «Башмачок королевы Виктории» (Cypripedium calceolus)
Брошь «Башмачок королевы Виктории» (Cypripedium calceolus). Серебро, золото, эмаль, бриллиант. Копия экспоната Фарнхэма на экспозиции 1889 года.

Период Art Nouveau и art deco

Брошь-кулон «Бриллиантовое сердце» 1910 г. Золото, платина, бриллианты
Брошь-кулон «Бриллиантовое сердце» 1910 г. Золото, платина, бриллианты

Брошь. 1900 г. золото, платина, бриллианты
Брошь. 1900 г. золото, платина, бриллианты

Круглая брошь. 1915 г., платина, сапфиры, бриллианты
Круглая брошь. 1915 г., платина, сапфиры, бриллианты

. Золотая брошь с фиолетовыми, синими сапфирами и жемчугом. 1900 г.
Дизайн Луиса Комфорта Тиффани. Золотая брошь с фиолетовыми, синими сапфирами и жемчугом. 1900 г.

Золотая брошь с турмалином и эмалью. 1916 г.
Дизайн Луиса Комфорта Тиффани. Золотая брошь с турмалином и эмалью. 1916 г.

Ожерелье, около 1900 г., золото, платина, опал, эмаль, бриллианты
Ожерелье, около 1900 г., золото, платина, опал, эмаль, бриллианты.

Кошелек из серебра с золотой застежкой, 1900 г.
Кошелек из серебра с золотой застежкой, 1900 г.

Серебряный кофейный сервиз. 1906-1907 гг.
Серебряный кофейный сервиз. 1906-1907 гг.

Чайный набор Tiffany & Co., London. 1900 г., серебро, золочение, эмаль
Чайный набор Tiffany & Co., London. 1900 г., серебро, золочение, эмаль.

Часы, 1890–1914 гг. Бронза, эмалевый циферблат
Часы, 1890–1914 гг. Бронза, эмалевый циферблат.

Tiffany Studios. Семирожковый подсвечник из золоченой бронзы
Tiffany Studios. Семирожковый подсвечник из золоченой бронзы.

Tiffany Studios. Шкатулка из бронзы и цветного стекла
Tiffany Studios. Шкатулка из бронзы и цветного стекла.

Tiffany Studios. Шкатулка из бронзы и цветного стекла
Tiffany Studios. Шкатулка из бронзы и цветного стекла.

Жан-Мишель Шлюмберже

Ночь игуаны
«Ночь игуаны», брошь, подаренная Элизабет Тейлор ее супругом Ричардом Бертоном в 1965 г. Золото, бриллианты, сапфиры, изумруды.

1960 г. «Медуза» брошь из золота и платины с лунными камнями, сапфирами, бриллиантами
1960 г. «Медуза» брошь из золота и платины с лунными камнями, сапфирами, бриллиантами.

Брошь «Феникс» из платины, золота, аквамарина, бриллиантов, изумрудов
Брошь «Феникс» из платины, золота, аквамарина, бриллиантов, изумрудов.

Брошь «Клубника» из золота, рубинов, бриллиантов
Брошь «Клубника» из золота, рубинов, бриллиантов.

Браслеты. Золото эмаль
Браслеты. Золото эмаль.

Брошь «Морская Раковина» из золота
Брошь «Морская Раковина» из золота, платины, инкрустирована сапфирами, рубинами, алмазами.

Брошь-подвеска «Флер-де-Мер» из платины, золота, сапфиров и бриллиантов
Брошь-подвеска «Флер-де-Мер» из платины, золота, сапфиров и бриллиантов была подарена Элизабет Тейлор
ее супругом.

Серьги из платины, золота, бриллиантов и спессартитов
Серьги из платины, золота, бриллиантов и спессартитов.

«Лента Розетт» колье и подвеска составляют ожерелье из платины, золота, бриллиантов
«Лента Розетт» колье и подвеска
составляют ожерелье из платины,
золота, бриллиантов.

Дональд Клафлин

Дизайнер изменил форму традиционного обручального кольца
Дизайнер изменил форму традиционного обручального кольца, что послужило для поиска нового дизайна колец для новобрачных. Платина, бриллианты, эмаль.

Браслет из золота двух цветов с алмазами и сапфиром
Браслет из золота двух цветов с алмазами и сапфиром.

Кольцо из золота, платины с кораллом и эмалью
Кольцо из золота, платины с кораллом и эмалью.

Кольцо в форме «Х» из золота, платины с бриллиантами и танзанитом
Кольцо в форме «Х» из золота, платины с бриллиантами и танзанитом.

«Узор пейсли» золотая брошь с желтыми и голубыми сапфирами и бриллиантами
«Узор пейсли» золотая брошь с желтыми и голубыми сапфирами и бриллиантами.

Золотая брошь «Птица» с цитрином, бриллиантами, черной эмалью
Золотая брошь «Птица» с цитрином, бриллиантами, черной эмалью.

Золотой браслет «Земляничная поляна» с платиной, бриллиантами, кораллами, эмалью
Золотой браслет «Земляничная поляна» с платиной, бриллиантами, кораллами, эмалью.

«Ветка вишни» брошь из золота, платины с кораллами и бриллиантами
«Ветка вишни» брошь из золота, платины с кораллами и бриллиантами.

Анджела Каммингс

Ожерелье-обруч из платины с 965 бриллиантами по 50 карат и разноцветными сапфирами
Ожерелье-обруч из платины с 965 бриллиантами по 50 карат и разноцветными сапфирами.

Золотое ожерелье «Банты» 1984 г.
Золотое ожерелье «Банты» 1984 г.

Золотой браслет - манжета «Анютины глазки», инкрустированный кораллами, перламутром, опалом и ониксом
Золотой браслет - манжета «Анютины глазки», инкрустированный кораллами, перламутром, опалом и ониксом.

Ожерелье «Листья» из разного цвета золота, диаметром 17 см, 1981 г.
Ожерелье «Листья» из разного цвета золота, диаметром 17 см, 1981 г.

Эльза Перетти

Серебряное кольцо с бриллиантом 0,7 карат
Серебряное кольцо с бриллиантом 0,7 карат.

Шарф-ожерелье из серебряной сетки
Шарф-ожерелье из серебряной сетки.

Золотое ожерелье-шарф из золотой сетки
Золотое ожерелье-шарф из золотой сетки.

Золотое кольцо «Слеза»
Золотое кольцо «Слеза».

Золотая змея-ожерелье
Золотая змея-ожерелье.

Палома Пикассо

Золотые серьги из серии «Оливковая ветвь»
Золотые серьги из серии
«Оливковая ветвь».

«Оливковая ветвь» браслет из розового золота
«Оливковая ветвь» браслет из розового золота.

Ожерелье из десяти жемчужных низок, всего около 900 жемчужин
Ожерелье из десяти жемчужных низок,
всего около 900 жемчужин.

Золотое кольцо с бриллиантами
Золотое кольцо с бриллиантами.

Браслет «Маргаритки» из серебра и золота
Браслет «Маргаритки» из серебра и золота.

Клейма и маркировки Tiffany & Co

Примеры клейм для золотых изделий:

kleyma-tiffany-1.pngkleyma-tiffany-2.png

Серебро

Наибольшим разнообразием клейм отличаются серебряные изделия Tiffany и чаще всего фальсифицируются. Примерно в 1870 г. Tiffany & Co поглотила фирму Джона Мура, основного производителя серебряных предметов для Тиффани, после чего начала собственное производство. До этого изделия по заказу Тиффани производили Джон Мур и другие изготовители.

kleyma-tiffany-3.png

A 1848–1852 Tiffany, Young & Ellis (J.C. Moore, производитель).

B 1853 (J.C. Moore, производитель)

C 1854–1870 (J.C. Moore &; Son, производитель)

D 1873–1891 (под управлением Эдварда Мура)

E 1892–1902 (под управлением Чарльза Л. Тиффани)

F 1902–1907 (под управлением Чарльза Т. Кука)

G 1907–1947 (под управлением John C. Moore II)

H 1947–1956 (под управлением Louis de Bebian Moore)

I 1956–1965 (под управлением Уильям Т. Ласка)

J 1965 используется до настоящего времени

kleyma-tiffany-4.pngБуквенная отметка, соответствующая периоду 1848–1801 гг. (производитель Эдвард Мур). Старая «М» использовалась от 1854 до 1870, современное написание около 1870–1891 гг.

kleyma-tiffany-5.pngМаркировка 1891–1902 гг. (период Чарльз Л. Тиффани)

kleyma-tiffany-6.png1902–1907 (период Чарльз Т. Кук)

kleyma-tiffany-7.png1907–1947 (период Джон С. Мур)

kleyma-tiffany-8.png1947–1955 (Louis de Bebian Moore)

kleyma-tiffany-9.png1955–1965 (Уильям Т. Ласка)

Использование Tiffany & Co нумерации моделей (Pattern number), номера заказа (Order number) в сочетании с буквой, обозначающей имя руководителя серебряных операций, позволяет довольно точно определить дату выпуска изделия.

kleyma-tiffany-10.png

Ниже приведены все номера серебряных моделей (Pattern number):

1851 ~ 1

1886 ~ 8,800

1902 ~ 15145

1918 ~ 19460

1934 ~ 21987

1856 ~ 301

1887 ~ 9260

1903 ~ 15550

1919 ~ 19521

1935 ~ 22100

1860 ~ 1,001

1888 ~ 9660

1904 ~ 15943

1920 ~ 19683

1936 ~ 22280

1865 ~ 1551

1889 ~ 10120

1905 ~ 16356

1921 ~ 19831

1937 ~ 22360

1870 ~ 2251

1890 ~ 10400

1906 ~ 16555

1922 ~ 20021

1938 ~ 22575

1875 ~ 3801

1891 ~ 10820

1907 ~ 16849

1923 ~ 20160

1939 ~ 22650

1876 ~ 4545

1892 ~ 11140

1908 ~ 17103

1924 ~ 20296

1940 ~ 22850

1877 ~ 4620

1893 ~ 11520

1909 ~ 17272

1925 ~ 20470

1941 ~ 22950

1878 ~ 5050

1894 ~ 11940

1910 ~ 17596

1926 ~ 20664

1942 ~ 23140

1879 ~ 5370

1895 ~ 12220

1911 ~ 17880

1927 ~ 20845

1944 ~ 23164

1880 ~ 5910

1896 ~ 12600

1912 ~ 18190

1928 ~ 21177

1945 ~ 23177

1881 ~ 6260

1897 ~ 13040

1913 ~ 18395

1929 ~ 21352

1946 ~ 23204

1882 ~ 6760

1898 ~ 13510

1914 ~ 18601

1930 ~ 21470

1947 ~ 23238

1883 ~ 7300

1899 ~ 13900

1915 ~ 18808

1931 ~ 21724

1948 ~ 23250

1884 ~ 7840

1900 ~ 14250

1916 ~ 18996

1932 ~ 21855

1949 ~ 23274

1885 ~ 8340

1901 ~ 14650

1917 ~ 19193

1933 ~ 21950

1950 ~ 23310

В ряде серебряных изделий был указан адрес магазина и дата. Если они не соответствуют, то следует задуматься о подлинности предмета.

1837 — Tiffany & Young 259 Broadway, Нью-Йорк

1841 — Tiffany, Young & Ellis 259-260 Broadway, Нью-Йорк

1847 — Tiffany, Young & Ellis 271 Broadway, Нью-Йорк

1850 — Tiffany, Reed & Co. Париж Франция

1853 — Tiffany & Co. 550-552 Broadway, Нью-Йорк

1870 — Union Square & 15th St, Нью-Йорк

1905 — 5th Ave & 37-я улица, Нью-Йорк

1940 — 5th Ave & 57-я улица, Нью-Йорк

1996 — 727 5th Ave.Нью-Йорк

Знаки, используемые для международных экспозиций:

kleyma-tiffany-11.png



Свежие записи

Количество подделок на рынке ювелирных изделий растет год от года. Как лучше разбираться в предлагаемом ассортименте, читайте в нашей статье.

Пасхальные императорские яйца и копии царских регалий, представленные Фаберже в Париже на Всемирной выставке, покорили европейцев. Экспонаты выставлялись вне конкурса, поскольку глава фирмы был членом жюри

Сложно привести пример ювелирной компании, которая развивалась так стремительно, как это происходило с Van Cleef & Arpels, и бизнес которой находился на непрерывном подъеме. Компания процветала даже в сокрушительные периоды мирового кризиса и годы войны

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно