Направление деятельности
Аукционные продажи, цена картин Богомазова
Экспертиза картин
Продажа картин
Художник-новатор и теоретик А.К. Богомазов
Александр Константинович родился в поселке Ямполь Российской империи в 1880 году. Отец мальчика, слывший добропорядочным бухгалтером, настоял на том, чтобы Александр учился на агронома в сельскохозяйственном училище. Однако там молодой человек серьезно увлекся рисованием и в 1902 году дерзнул поступить в художественное училище Киева, не посчитавшись с волей отца и разорвав с ним связь.
Через три года юношу исключили из учебного заведения за участие в забастовках. Однако это не сломило его духа и желания стать художником. Богомазов продолжил обучение в Москве в частной студии К. Юона и Ф. Рерберга. После этого он вновь вернулся в художественное училище в Киев, где совмещал учебу с работой иллюстратора в местных газетах.
Большое влияние на художника оказала встреча с представителями авангардизма, например, с М. Ларионовым и А. Экстер. Это привело к тому, что вначале он работал в стиле импрессионистов, а затем перешел к кубофутуризму и спектрализму. В 1913 году Богомазов и Экстер организовали сообщество кубофутуристов «Кольцо», на выставке которого Богомазов впервые представил 88 своих картин общественности.
С наступлением революции художник активно включился в преобразование общества. Он был в числе организаторов Первой Артели художников, работал первым секретарем в киевском профсоюзе художников, занимался подготовкой реформы художественного образования, агитацией революционных идей и оформлял революционные праздники. Кроме этого Богомазов много преподавал художественные дисциплины в школах, училищах, в Киевском художественном институте и в 1922 году был избран профессором станковой живописи.
В трудные постреволюционные времена правительство часто не выплачивало художнику вовремя гонорары за работу, что привело к плохому питанию и обострению заработанного ранее в тяжелых условиях работы туберкулеза. Он вынужден был писать «наверх» письмо с просьбами материально помочь ему, но так и не дождался помощи. В пятьдесят лет Александр Константинович ушел из жизни и был похоронен в Киеве.
После смерти художника его работы были представлены на выставках в Венеции, Цюрихе, Киеве, Тулузе, Санкт-Петербурге и других городах.
Направление деятельности
От импрессионизма к кубофутуризму
Большой интерес к динамичной живописи современников и жажда экспериментов привели к тому, что уже к 1914 году художник попробовал свои силы во всех популярных стилях. Он использовал в своих работах принципы импрессионизма, изучал основы реализма и особенно увлекся символизмом. Так, в первых работах «Мост» и «Ожидание», выполненных в начале 1900-х годов, автор прибегает к приемам импрессионистов и символистов, благодаря чему объекты буквально сливаются с пространством, передавая зрителю переживания художника.
Высокая чувствительность художника стала причиной того, что его особо заинтересовали вопросы цвета, ритма и подвижности форм. После 1914 года Богомазов увлекся движением, динамикой, ритмом картины и стремился максимально передать зрителю свои впечатления от динамичной жизни.
Наилучшим образом динамику жизни ему удавалось выразить через кубофутуризм. В 1914-1915 годах появляются такие картины, как «Паровоз», «Трамвай», «Монтер», которые передают темп и скорость движения в растущем урбанистическом обществе с его скоростными стройками и высоким жизненным темпом. В его картинах появляются многообразные угловатые формы, грани, цветовые контрасты, нагромождение здание и движущихся фигур, задающих вектор движения.
Трактат «Живопись и Элементы»
Одновременно с переходом к футуристической живописи Богомазов начал работу над главным теоретическим произведением своей жизни — трактатом «Живопись и Элементы». Трактат появился в 1913-1914 годах и был посвящен тому, как взаимодействуют между собой объект, картина, зритель и художник, а также как взаимодействие структурных элементов произведения влияет на восприятие зрителя. К таким элементам живописец относил точки, рождающиеся из них линии, базовые фигуры, цветовую гамму и другое. При этом базовым элементом он называл точку, движение которой приводит к появлению линии, площади и геометрических фигур.
По мнению Богомазова, очень важно, чтобы зритель сумел отойти от необходимости сравнивать нарисованное изображение с оригиналом и вместо этого проникся теми ощущениями, которые пережил художник. Именно для этого мастер и перешел к абстрактной живописи, чтобы это впечатление напрямую передавалось движущимися формами, динамикой цвета, но не желанием найти на полотне что-то привычное глазу.
Например, в картине «Паровоз» зритель может сполна ощутить не только мощь и скорость мчащегося на него паровоза, но и стремительность надвигающегося века машин, а в работе «Монтер» внимание зрителя с символичной фигуры монтера переводится на целую сеть переплетенных проводов. Резкие контуры, острые фигуры и динамика цвета помогает художнику передать всю опасность профессии и мощь созданной им сети.
Лишь в конце двадцатого века трактат «Живопись и Элементы», не утративший актуальности по сей день, был опубликован силами искусствоведов-энтузиастов.
Аукционные продажи, цена картин Богомазова
В последние годы жизни художник не имел средств, чтобы хорошо питаться, а после смерти его произведения и вовсе на долгие годы оказались под запретом. Но сегодня они ценятся достаточно высоко. С помощью сведений с крупных аукционов выясним, сколько стоят картины Богомазова. Вначале мы рассмотрим несколько самых значительных продаж его холстов.
Примерно в одной ценовой категории ушли такие картины: «Цветы», «Портрет Ванды Монастырской-Богомазовой», «Портрет жены художника» и «Кубофутуристическая композиция с игрушками». Цена их продажи находится в диапазоне 250-315 тыс. долларов. В этих произведениях прослеживаются четкие черты кубофутуризма, столь характерные для многих работ Богомазова. Это разбиение изображения на геометрические фигуры, схождение линий в одной точке и демонстрация напряженности и динамизма через большую интенсивность цвета. Например, в картине «Портрет Ванды Монастырской-Богомазовой» напряженность модели передается с помощью ярких красных, желтых и зеленых оттенков.
Заметим, что все из вышеперечисленных картин ушли с превышением нижней границы эстимейта примерно в два раза. Исключение составила картина «Портрет жены художника», где нижняя граница была превышена в восемь раз (картина продана за 162 тыс. фунтов при эстимейте 20-30 тыс. фунтов). Ушли все работы с аукционов Christie`s и Sotheby`s в 2004 и 2015 годах.
Следующая крупная продажа относится к пейзажу «На берегу реки», написанному в импрессионисткой манере с помощью коротких мазков. В этой работе художник делает характерный контраст между гармоничной природой, изображая ее в мягких тонах, и динамичным человеком, демонстрируя его яркими цветами. Картина была продана на Sotheby`s в 2008 году за 481 тыс. долларов при эстимейте 400-600 тыс. долларов.
Теперь перейдем к самой значительной продаже, которая считается для художника рекордной. Это уход полотна «Абстрактный пейзаж (Нагорный Карабах)», состоявшийся в 2005 году на Sotheby`s. Вдохновением для этой работы послужила поездка на Кавказ, где художник находился с 1915 по 1917 годы. В 1974 и 1978 годах картина была представлена на выставках в Лондоне.
Изначально «Абстрактный пейзаж» выставили с эстимейтом 220-280 тыс. фунтов стерлингов, однако он не показался участникам чрезмерно высоким. В ходе торгов картина ушла за 736 тыс. фунтов (1,3 млн долларов), установив рекорд для работ Богомазова.
Вернемся к вопросу о том, сколько стоят картины Богомазова. Как мы видим, верхний предел уходит за миллион долларов. Есть ряд продаж по 200-400 тысяч долларов, однако есть и более мелкие уходы, которые начинаются от пары тысяч долларов. Это связано со многими причинами, которые мы разберем ниже. Также далее обсудим, где и как продать картину Богомазова.
Экспертиза картин Богомазова
Чтобы определиться с ценой конкретной работы, нужно иметь о ней максимум полезной информации: при каких обстоятельствах была написана, где выставлялась, в чьи коллекции входила, какими методами создавалась и так далее. Оценить картину Богомазова по этим и другим параметрам помогут эксперты. Чем больше ценных факторов удастся обнаружить, тем выше может стоить картина на арт-рынке. В ходе экспертизы картины Богомазова будет установлена и ее подлинность, а также примерная стоимость.
Продажа картин Богомазова
Теперь ответим на вопрос, где и как продать картину Богомазова. Мы предлагаем сделать это через площадку «Лермонтов», которую посещает внушительная аудитория покупателей живописи (узнать подробнее).
Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 969-14-05, чтобы оценить картину Богомазова у нашего партнера или обговорить детали продажи.