Антикварная площадка онлайн

Шарль Кристофль. Опережающий время

Шарль Кристофль родился в Париже 25 октября 1805, умер в Брюнуа 13 декабря 1 863.

Шарль Кристофль родился в Париже 25 октября 1805, умер в Брюнуа 13 декабря 1 863.

1830–1850 годы: стремительный взлет

Шарль Кристофль родился в довольно большой семье ремесленников-торговцев мелкими изделиями из драгоценных металлов. Мастерская находилась между Маре и районом Сен-Дени. Шарлю исполнилось 25 лет, когда в 1830 г. он принял управление бизнесом и проявил незаурядные деловые качества. В год начала его управления оборот фирмы едва достигал 300 000 франков, в 1839 г. эта цифра возросла до двух миллионов. Кристофль стал поставщиком королевского дома Луи Филиппа Орлеанского и создал масштабную экспортную торговлю ювелирными товарами, добившись выгодных контрактов в Латинской Америке (Мексика, Буэнос-Айрес, Перу, Венесуэла), на Мадагаскаре. Компания с успехом участвует во всех крупных экспозициях, а в 1839 г. награждена золотой медалью на выставке промышленных товаров Франции.

Кристофль повышает производственную эффективность и расширяет ассортимент, производя в дополнение к ювелирным товарам различные интерьерные, столовые предметы, отделку из золотых и серебряных нитей для одежды и офицерского обмундирования, эполеты. Возможно, успех Шарля не был бы так стремителен без финансовой поддержки его богатой сестры Розины Буйе-Кристофль, которая верила в способности брата и вкладывала немалые суммы в его продвижение.

Кристофль не только преобразует производство, он меняет принцип управления, обеспечивая постоянный контроль качества и его гарантию перед клиентами, о чем говорится в его многочисленных рекламных буклетах и каталогах. Девиз, «Есть только одно качество: лучшее», становится идеологией фирмы и завоевывает доверие клиентов. Это было особенно важно на этапе глобального перехода от мануфактурного производства к индустриальному, когда пострадали качество и уникальность изделий многих производственников. К ассортименту прибавляется мебельная отделка, часы, увеличивается модельный ряд столовых принадлежностей и посуды.

Гальваническое серебрение и золочение

C 1840 г. Кристофль начал переговоры о покупке патента на гальванопокрытие драгоценными металлами Джорджа и Генри Элкингтонов (Бирмингем, Англия) для монопольного применения изобретения во Франции. Металлизация при помощи электричества создавала на изделиях более тонкий, равномерный и прочный слой серебра, чем тот, что делался прежде посредством амальгамы и огня. Но, главное, метод очень удешевлял и упрощал покрытие драгоценными металлами, это позволяло увеличить масштабность предприятия, снизить стоимость товаров без ущерба для качества и утонченности отделки, а для элитных изделий применять ручную работу, делать предметы уникальными, приглашать для сотрудничества лучших мастеров и дизайнеров.

Лицензию на монопольное право использования инновационной металлизации во Франции Кристофль получил в 1842 г. Лицензия действовала до 1854 г., после этого патент находился в свободном доступе. В 1844 г. Шарль основывает фирму Charles Christofle & Cie и открывает фабрику, первую во Франции, где применено электричество, выпускает новую утонченную продукцию, обойдя всех французских конкурентов. Латунь стала первым базовым металлом фирмы CHRISTOFLE для гальваносеребрения, из нее делались в основном столовые приборы, объем выпуска и ассортимент которых значительно увеличен. Золочение или смешанная металлизация применялись в основном на бронзовых предметах.

Цех серебрения на заводе CHRISTOFLE. Изображение 1860 г

Цех серебрения на заводе CHRISTOFLE. Изображение 1860 г.

Для поверхностного слоя использовалось серебро, стандартной для Франции 950 пробы. А толщина покрытия измерялась не в микронах, как сейчас, а в граммах, употребленных для покрытия дюжины ложек либо вилок стандартного размера (20.6-21.9 см длиной) или десяти ножей. С 1844 по 1859 гг. Кристофль использовал 72 г., за период 1862–1868 год, расходовал 80 г серебра, с 1868 года применял 84 грамма, что указывалось на клеймах.

Желая создавать незаурядный товар, Кристофль приглашает к сотрудничеству талантливых художников и скульпторов, среди них: Матюрен Моро (Mathurin Moreau 1821-1912), Эмиль Огюст Ребе (Emile Auguste Reiber 1826-1893), Огюст Мадру (Auguste Madroux, умер в 1870).

Эмиль Огюст Ребе архитектор и декоратор, которого Ш. Кристофль, в 1895 г., незадолго до своей смерти, назначил руководителем дизайн-студии. Незаурядность фантазии Ребе особенно ярко проявлена в изделиях из полихромной меди, эмалей в технике китайских, японских, индийских и персидских ювелиров. Метод гальванопокрытия позволил создавать уникальные полихромные изделия, сочетая медь различных оттенков, серебро, цветное золото в сложных формах и орнаментах. Экспериментируя в этом направлении, Ребе в итоге создал для Charles Christofle & Co обширную коллекцию декоративных произведений в восточном стиле, которые были отмечены на многих выставках.

Матюрен Моро, работавший поначалу с интерьерной бронзой, стал проектировать для Кристофля приблизительно в 25 лет. Известен, как выдающийся французский скульптор. Его знаменитые статуи в стиле классицизма служат для художников академической натурой идеальных человеческих форм, пропорций, точного положения тела в покое и движении. Получил множество высочайших наград, офицер ордена Почётного легиона, его статуи и группы украшают французские улицы, площади, здания, соборы, находятся в музейных собраниях. Конструкции, созданные для CHRISTOFLE, завоевали на выставках высочайшие награды.

1850–1863 годы: блеск Второй империи

Оборот производства в 1850 г. составлял 2,5 млн франков. Работы незаурядных одаренных творцов, чьи проекты реализовывали исключительно мастера высочайшей квалификации, в сочетании с коммерческим талантом Кристофля, сделали фирму известной, модной, востребованной. С начала пятидесятых годов Charles Christofle & Cie участвует во всех международных выставках. Получение высоких наград, почетных медалей и хвалебных отзывов от критиков были гарантированы необыкновенно изысканным дизайном и сложнейшей техникой произведений.

В 1853 г. Кристофль становится основным акционером фирмы «Альфана», которая с этого времени переименована в «C. Halphen et Cie» (Charles Halpen and Co.) В этом сотрудничестве предприятие CHRISTOFLE было невероятно заинтересовано, вернее, в использовании фирменного сплава Alfénide (альфинид), который состоял из меди, цинка, железа, никеля, в соответствующих пропорциях 59: 30: 10: 1. Это была одна из разновидностей мельхиора (Аргентан, Neusilber, Alpacca и т. д.), с отличным качеством и прочностью. Впредь, до 1878 года большая часть столовых принадлежностей CHRISTOFLE производилась из этого металла с последующим серебрением.

С 1852 г., сразу после наступления Второй империи, Наполеон III приступил к восстановлению Тюильри, пострадавшему от неоднократных революционных штурмов 1830–1848 гг. Также достраивалось северное крыло дворца. Мануфактура Кристофля, удостоенная звания Государственного поставщика, получила заказ от Наполеона III на дворцовые элементы декора и скульптурные украшения. С 1852 по 1858 год фирмой для Тюильри произведено более 4000 предметов.

Центральная скульптурная композиция, изготовленная CHRISTOFLE для Тюильри. Сейчас находится в Парижском музее декоративного искусства

Центральная скульптурная композиция, изготовленная CHRISTOFLE для Тюильри. Сейчас находится в Парижском музее декоративного искусства.

Заказы выполнялись также для Елисейского дворца, Компьенской резиденции, главной резиденции Орлеанского дома в Сен-Клу. Императорский заказ стал своеобразной рекламой фирмы, популярность которой стремительно возрастала. Среди титулованных заказчиков CHRISTOFLE: Российский императорский двор, султан Османской империи Абдулазиз, а позднее, император Мексики Максимилиан. Фирма становится поставщиком для министерств, посольств, парламентов многих стран. Ее доход в 1860 г. составлял шесть миллионов франков.

В течение тринадцати лет Шарль Кристофль проводил активную политику защиты и продвижения бренда, судился с производствами, которые фальсифицировали его изделия, создавал дилерскую сеть во Франции и за рубежом. Открыл второй завод в Карлсруэ (Германия), который обеспечивал рынки в Австро-Венгрии, России, Германии. Помимо роскошных изделий, фирма выпускает качественную и красивую посуду для среднего класса. Его предметы сервировки предпочитает аристократия и буржуазия, посеребренная посуда от CHRISTOFLE становятся символом современности, вкуса и моды.

В 1851 г. состоялся первый ежегодный банкет для сотрудников компании, на котором Шарль Кристофль объявил о создании сберегательных счетов для работников. Каждый служащий, проработавший в организации пять лет, имел право на кредит в 150 франков.

1863–1900 годы: продолжение традиций

После смерти Шарля Кристофля правление фирмой перешло к его компаньонам: сыну Полю Кристофлю (1838-1907), и племяннику Анри Буйе (Bouilhet 1830-1910). Оба остались последователями принципов Шарля и сохраняли превосходное качество, прогрессивные технологии, передовой дизайн, работая только с лучшими дизайнерами, мастерами и высококвалифицированными работниками.

Анри Буйе — инженер химик, художник и промышленник, окончивший Центральную школу искусств и производства в 1851 г. Разрабатывал технику гальваники еще в пятидесятые годы, усовершенствовал метод гальванической металлизации, изобретя один из способов более прочного и твердого покрытия. Изобретение было запатентовано фирмой и позволило обрабатывать сложные и крупные монументальные формы. Занимался восстановлением элементов декора дворца Тюильри, сожженного в 1871 г. Являлся членом-учредителем Центрального союза декоративного искусства, был назначен его президентом в 1910 г.

Поль Кристофль — художник и общественный деятель. Разработал технику, которая позволяла с одновременным применением гальваники воспроизводить многократную копию любого объекта в каучуковой форме многоразового использования. Был наследником имения в Брюнуа, где в 1827 г. Шарль Кристофль приобрел недвижимость и, постепенно прикупая окрестные земли, в 1844 г. выстроил огромный дом, названный «Замок Soulins», окруженный двадцатью гектарами парка. В этом поместье Шарль и скончался. Поль много времени проводил в Брюнуа, был мэром города в 1865, 1871 и 1884 годах.

Новые патенты в гальванотехнике позволили CHRISTOFLE выполнить в 1867 г. золочение колоссальной бронзовой статуи Девы Марии 9,5 м высотой (скульптор Eugène Lequesne) для Нотр-Дам де ла Гард, марсельской базилики. А в 1868 г. фирма получила грандиозный заказ на золочение фасадных статуй и крупных интерьерных элементов из бронзы, созданных Шарлем Гарнье для Парижской оперы.

Нотр-Дам де ла Гард 1867 г. Медь, золочение. Общая стоимость 63480 золотых франков. Епископ Марселя благословил статую 24 сентября 1870 г.
Нотр-Дам де ла Гард 1867 г. Медь, золочение. Общая стоимость 63480 золотых франков. Епископ Марселя благословил статую 24 сентября 1870 г.

«Поэзия», одна из групп фасада Парижской оперы (Palais Garnier). 1868г.

«Поэзия», одна из групп фасада Парижской оперы (Palais Garnier). 1868г.

Группа «Гармония», установленная на крыше фасада Парижской оперы в 1869 г. Бронза, золочение, высота 7,5 метра

Группа «Гармония», установленная на крыше фасада Парижской оперы в 1869 г. Бронза, золочение, высота 7,5 метра.

Деталь люстры от CHRISTOFLE, установленной в фойе Парижской оперы

Деталь люстры от CHRISTOFLE, установленной в фойе Парижской оперы.

В 1877 г. CHRISTOFLE выкупили обанкротившуюся фирму Couverts Mery, производившую свой фирменный металл Blanc Mery (Белый Мери). Управляющим был нанят бывший начальник предприятия, талантливый ювелир и опытный менеджер Феликс Шерон.

В 1878 г. фирма открыла новый гигантский завод в Сен-Дени под Парижем, где работало более 1500 работников. Предприятие создавало изделия и получало никель из никелевой руды, привезенной из Новой Каледонии. Это позволило CHRISTOFLE производить собственный основной металл для серебрения, под названием Metal Blanc (белый металл). Последнее обстоятельство объясняет, почему тогда же, CHRISTOFLE прекратили отношения с Veuve Charles Halphen (фирмой «Альфина»). Не было больше никакой необходимости в их сплаве Alfénide после разработки собственного базового металла.

В 1888 г. фирма выкупила компании Halphen («Альфина») и Gombault-Desclercs. Однако, интегрируя эти приобретения, CHRISTOFLE объединил их с остатками Couverts Mery и зарегистрировал, как отдельное юридическое лицо с названием Manufacture de l'Alfénide под новым руководством Феликса Шерона. Кроме того, и Halphen, и Gombault-Desclercs сохранили собственные клейма. Предприятие выпускало недорогую продукцию, в основном полые предметы. Руководство CHRISTOFLE не хотело рисковать репутацией производителя роскошных товаров, потому доступные в цене изделия изготавливались под маркой Manufacture de l'Alfénide. В начале ХХ века производство De L'Alfenide стало чрезвычайно модным в связи с появлением новых продуктов в стиле модерн под торговой маркой «Галлия» и на предметах вместо знака Alfenide появилось клеймо CHRISTOFLE. «Галлия» — торговая марка медно-оловянного сплава, который был запатентован компанией Феликса Шерона еще в 1896 г. Точный химический состав этого сплава неизвестен, но, вероятно, содержал также сурьму и висмут. Элементы, изготовленные из этого сплава, могут быть получены непосредственно путем литья и использоваться для создания более сложного рельефа или более скульптурной формы, чем те, которые сделаны из мельхиора.

К 1890 г. CHRISTOFLE среди всех французских конкурентов представляли самую широкую дилерскую сеть и крупнейший международный рынок сбыта. На Международной выставке в Чикаго (1893) Кристофль были единственной французской компанией, представлявшей ювелирные товары.

Витрина CHRISTOFLE на Всемирной выставке в Чикаго. 1893 г.

Витрина CHRISTOFLE на Всемирной выставке в Чикаго. 1893 г.

В 1897 г. фирма открывает свой первый брендовый магазин в Париже на Rue Royale.

В 1898 г. состоялось открытие одного из самых красивых, больших и блистательных отелей мира Ritz Paris. К этому событию компанией CHRISTOFLE было изготовлено не только шикарное столовое серебро, но и множество предметов интерьера.

В 1900 г. с пышным успехом участвует во Всемирной Парижской выставке. Запускает новый продукт линии Gallia из нового сплава на базе олова с электролизным серебрением на бывшем литейном заводе l'Alfénide.

Лампа «Пион», один из экспонатов CHRISTOFLE на Парижской выставке в 1900 г.
Лампа «Пион», один из экспонатов CHRISTOFLE на Парижской выставке в 1900 г.

Магазин CHRISTOFLE, Париж Rue Royale. Фотография 1939 г.
Магазин CHRISTOFLE, Париж Rue Royale. Фотография 1939 г.

После пышных творений стиля Второй империи (1852-1870), дизайнеры находятся в поисках новых модных форм, прибегая к прошедшим стилям, декоративно-прикладному искусству Японии, Индии, Ближнего востока. В Европе зарождается романтическая эпоха модерна. Для CHRISTOFLE в создании новых модных форм работали: Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз (Albert Ernst Carrière-Belleuse 1824-1887), F. L. Joindy (1832-1906), Мастер и художник по медалям, памятным значкам и монетам Рене Розе (Renе Rozet, умер в 1859) и Альфонс Муха (Alphonse Mucha 1860-1939).

Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз известный французский скульптор. Отличительность его работ заключается в некоторой напыщенности и театральности композиций, искусственной красивости. Но мельчайшая детализация, великолепная передача движений, драпировок, выражений лиц делает его скульптуры невероятно эстетичными и притягательными. Создал множество женских портретных бюстов, скульптуры для зданий и церквей, статуи и бюсты известных французских деятелей.

Альфонс Муха знаменитый творческий деятель стиля ар-нуво: ювелирный дизайнер, живописец, театральный и плакатный художник, иллюстратор. В 1887–1895 годах учился и работал в Париже, известен серией плакатов для Сары Бернар, стал парижской знаменитостью благодаря женским образам «La Femme Muchas» на плакатах, игральных картах, открытках. Его мотивы флоры и фауны были популярны в ювелирных изделиях, интерьерном дизайне, текстиле, прикладном искусстве.

Эскизы Альфонса Мухи предметов сервировки для CHRISTOFLE
Эскизы Альфонса Мухи предметов сервировки для CHRISTOFLE

XX век: прежние принципы, новые формы

CHRISTOFLE, как один из самых модных брендов, обеспечивает знаменитые французские отели и рестораны, создает серию роскошных столовых предметов для открытия обновленного отеля Crillon в 1908 г.

Ведро для льда, с тесненным гербом отеля Crillon
Ведро для льда, с тесненным гербом отеля Crillon

В начале века CHRISTOFLE, по заказу Orient Express, оснащает сервировочными принадлежностями вагон-ресторан и некоторые спальные вагоны Восточного Экспресса, который считался всегда самым элитным поездом.

В 1915 г. CHRISTOFLE участвует в международной Парижской выставке, где представляет творения молодого датского ювелира Кристиана Фъердингстада (Christian Fjerdingstad), ярчайшего дизайнера столового серебра в стиле ар-деко.

Но политический хаос, экономическая депрессия и последующая мировая война, привели фирму в двадцатые годы к грани финансового краха. Был потерян немецкий завод в Карлсруэ.

С 1932 г. бразды правления бизнесом унаследовал Тони Буйе (Tony Bouilhet 1897–1984), правнук Розины Буйе-Кристофль. Его супруга Карла Борлетти (Carla Borletti 1907–1992) была женщиной с изысканным художественным вкусом и происходила из богатой миланской семьи промышленников. Она предоставляет необходимый капитал для обновления предприятия и становится основным акционером. Ее безупречный вкус, деловые качества и связи, влияние на некоторых самых одаренных и знаменитых промышленных дизайнеров воскресили фирму для новой эры блеска.

В 1933–1935 гг. по заказу Генеральной Трансатлантической компании CHRISTOFLE изготавливает для лайнера «Нормандия» около 45 000 столовых предметов ресторана и кают первого класса. «Нормандия» признан одним из самых блистательных кораблей в истории.

complect-uksus-1.pngcomplect-uksus-2.png

Комплект под уксус и ведерко для льда, лайнера «Нормандия» Трансатлантической компании

В 1968 г. Тони Буйе сменил сын Albert Bouilhet, который управлял фирмой до 1993 г. На его смену пришел племянник Альберта Маурицио Borletti, пятый глава из поколения промышленной династии, основанной Шарлем Кристофлем. Традиция высокого качества и незаурядного элегантного дизайна не прерывалась за 186 лет работы предприятия.

На протяжении XX века фирма CHRISTOFLE активно продолжала расширять международную торговлю. Сегодня ее розничные магазины и бутики находятся в 400 крупных универсальных магазинах, расположенных в 120 странах.

Новые модернистские и авангардные формы XX столетия создают для CHRISTOFLE: дизайнер Кристиан Фъердингстад из Дании (Christian Fjerdingstad 1891–1968); итальянский архитектор Джио Понти (Gio Ponti 1891—1979), с которым фирма сотрудничала более сорока лет; скульптор-анималист Эдуард-Марсель Сандоз (Еdouard-Marcel Sandoz 1881–1971); французский столяр, декоратор и дизайнер Пол, Фоло (Paul Follot 1877–1941), работавший в стилях ар-нуво и ар-деко; художник Люк Ланель (Luc Lanel 1893–1965) и другие дизайнеры.

Изделия Christofle

Столовые приборы в стиле ренессанс. 1960 г.
Столовые приборы в стиле ренессанс. 1960 г.

Эмиль Огюст Ребе для CHRISTOFLE. Две вазы в японском стиле. Перегородчатая эмаль, золоченая бронза
Эмиль Огюст Ребе для CHRISTOFLE. Две вазы в японском стиле. Перегородчатая эмаль, золоченая бронза.

Представлены в 1889 г. на стенде Кристофль Всемирной выставки в Париже.

Эмиль Огюст Ребе для CHRISTOFLE. Две вазы «Japoniste».
Эмиль Огюст Ребе для CHRISTOFLE. Две вазы «Japoniste». Золочение, патинированная бронза, перегородчатая эмаль, высота 29.2 см, около 1880 г. Выставлялись:
Большая выставка столетия
в Филадельфии 1876 г.,
Международная ярмарка в
Париже 1878 г.

Эмиль Огюст Ребе для CHRISTOFLE. Часы «Japoniste». Золочение, серебрение, патинированная бронза, перегородчатая эмаль. 1873 г. Из собрания музея d'Orsay.
Эмиль Огюст Ребе для CHRISTOFLE. Часы «Japoniste». Золочение, серебрение, патинированная бронза, перегородчатая эмаль. 1873 г. Из собрания музея d'Orsay.

Эмиль Огюст Ребе, Каррье-Беллёз, Шере для CHRISTOFLE.
Эмиль Огюст Ребе, Каррье-Беллёз, Шере
для CHRISTOFLE.
Туалетный столик
«Тщеславие», созданный
по образцу известной
будуарной мебели
Марии Антуанетты.
Бронза, золочение,
серебрение, лазурит, яшма.
1867 г.

Матюрен Моро для CHRISTOFLE. Большой поднос «Музыка и Танец» Посеребренная бронза
Матюрен Моро для CHRISTOFLE. Большой поднос «Музыка и Танец» Посеребренная бронза. Высота 35 см, длина 105 см, ширина 61 см. Всемирная выставка в Вене 1874: экспозиция Центрального парижского
союза декоративного искусства.

Матюрен Моро для CHRISTOFLE. Ваза с центральной фигурой Цереры
Матюрен Моро для CHRISTOFLE. Ваза с центральной фигурой Цереры. Бронза, серебрение. 1861 г. Выставлялась в салоне скульптур Pierre-Louis Rouillard в 1861 г., представлена на региональных сельскохозяйственных выставках. Модель была показана Кристофлем на международных выставках 1862 и 1867 гг.

Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз для CHRISTOFLE. Ваза в виде античной греческой урны
Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз для CHRISTOFLE. Ваза в виде античной греческой урны. Медь, серебрение, золочение, травление. 1880 г. Была в экспозиции выставки World Expo 1883 г. Амстердам.

Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз для CHRISTOFLE. Кофейник в стиле модерн с женской фигуркой
Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз для CHRISTOFLE. Кофейник в стиле модерн с женской фигуркой. Модель завоевала золотую медаль на общем конкурсе
выставки искусств в Париже,
1880 г.

Рене Розе для CHRISTOFLE. Медаль «Аргентина: похороны президента Бартоломе Митре Мартинеса». 1906 г

Рене Розе для CHRISTOFLE. Медаль «Аргентина: похороны президента Бартоломе Митре Мартинеса». 1906 г.

Жардиньерка в стиле ART NOUVEAU. Gallia, серебрение. Начало XX в.
Жардиньерка в стиле ART NOUVEAU. Gallia, серебрение. Начало XX в.

Ваза «Ирис» в стиле ART NOUVEAU. Gallia, серебрение. 1905 г.
Ваза «Ирис» в стиле ART NOUVEAU. Gallia, серебрение. 1905 г.

Paul FOLLOT для CHRISTOFLE. Чайно-кофейный сервиз в стиле модерн
Paul FOLLOT для CHRISTOFLE. Чайно-кофейный сервиз в стиле модерн.
Около 1902 г.
Выставлялся в салоне
Décorateurs в 1904 году.
Модель находится в
Musee d'Orsay.

Кристиан Фъердингстад для стенда CHRISTOFLE на Международной выставке в Париже 1925 г.
Кристиан Фъердингстад для стенда CHRISTOFLE на Международной выставке в Париже 1925 г.

Гио Понти для CHRISTOFLE. Подсвечник «Флеш и стрела» 1928 г.
Гио Понти для CHRISTOFLE. Подсвечник «Флеш и стрела» 1928 г.

Эдуард-Марсель Сандоз для CHRISTOFLE. Набор подставок для ножей ар-деко
Эдуард-Марсель Сандоз для CHRISTOFLE. Набор подставок для ножей ар-деко. «Двенадцать животных». GALLIA, 1930 г.

Люк Ланель для CHRISTOFLE. Круглая ваза в стиле модернизма, диаметр 35 см, 1930 г
Люк Ланель для CHRISTOFLE. Круглая ваза
в стиле модернизма,
диаметр 35 см, 1930 г.

Кристиан Фъердингстад для CHRISTOFLE. Кофейный сервиз в стиле модернизма: кофейник, сливочник, сахарница, поднос. 1930 г.
Кристиан Фъердингстад. Кофейный сервиз в стиле модернизма: кофейник, сливочник, сахарница, поднос. 1930 г.

Лино Сабатини для авангардной линии CHRISTOFLE «Новые формы» 1953 г.
Лино Сабатини для авангардной линии CHRISTOFLE «Новые формы» 1953 г. Линию разрабатывали Джио Понти,
Тапио Вирккала и
Лино Сабатини.

Клейма Christofle

Знаки на столовых приборах. 1844–1859 гг

До 1855 года использовалась латунь в качестве базового металла под серебрение для всех столовых приборов производства Кристофля. С 1855 года, после подписания соглашения Кристофля с «Альфана», столовые приборы сделаны из посеребренного металла Alfénide.

Для столовых приборов существовало три обязательные отметки, установленные вдоль центральной части элемента:

1. Овальная марка с весами, пчелой, пальмовыми ветвями и буквами «CC». Число 72 соответствует количеству использованного серебра для 12 стандартных приборов.

kleymo-christofle-1.png

2. Год выпуска, помещенный в ромбе.

kleymo-christofle-2.pngkleymo-christofle-3.pngkleymo-christofle-4.png

3. Надпись CHRISTOFLE в прямоугольном картуше.

kleymo-christofle-5.png

В изделиях, выпущенных в 1847 г., встречается дополнительный знак: профиль мужской головы.

kleymo-christofle-6.png

1855–1862 года

Вместо надписи CHRISTOFLE в прямоугольнике, появилось обозначение ALFÉNIDE в две строки, расположенные в ромбе.

kleymo-christofle-7.png

После 1862 до 1877 годов

В соответствии с новыми законами, налагаемыми правительством Франции, знаки для посеребренной посуды необходимо было изменить. Двустрочная надпись ALFÉNIDE расположена в квадрате.

kleymo-christofle-8.png

Овальный знак весов «CC» расположен в квадрате. Два значения, 80 (1862–1868) или 84 (1868-1877), соответствуют количеству серебра, что используется для серебрения дюжины столовых приборов. Год производства помещен в квадрат.

kleymo-christofle-9.pngkleymo-christofle-10.pngkleymo-christofle-11.pngkleymo-christofle-12.png

С 1865 года Кристофль добавляет на столовых приборах, изготовленных в сотрудничестве с «Альфана», надпись CHRISTOFLE в картуше.

kleymo-christofle-13.png

kleymo-christofle-14.png

Для изделий 1878-1899 годов из посеребренного Métal Blanc сохраняется та же маркировка.

1877–1888 годы для столовых приборов «Альфана»

Известный маркировочный знак Альфана представляет собой голову козла в ромбе с инициалами "C" и "H" (Charles Halphen). Год производства помещен в квадрате, как и надпись ALFÉNIDE. Название «Альфана» расположено в прямоугольном картуше.

kleymo-christofle-15.pngkleymo-christofle-16.pngkleymo-christofle-17.png

kleymo-christofle-18.png

1888–1931 гг.

Клеймо с козлиной головой производства L'Alfénide было несколько изменено. Надпись «Альфана» дается, как и раньше, в прямоугольном картуше.

kleymo-christofle-19.png

Клейма CHRISTOFLE на посуде

1844–1862 гг.

Первая стандартная маркировка содержит: на овальной марке не обозначается количество употребленного серебра. CHRISTOFLE находится в прямоугольном картуше. Шестизначное число, обозначает порядковый номер изделия в текущем году - серебряные номера, расположены в ромбах.

kleymo-christofle-20.pngkleymo-christofle-23.png

1862–1935 гг.

Стандартная полная маркировка используется:

kleymo-christofle-21.png

Стандартная полная маркировка с ромбом для основного металла Maillechort:

kleymo-christofle-22.png

Овальное клеймо расположено в квадрате:

kleymo-christofle-23.png

1935–1983 гг.

В 1935 г. был введен третий стандарт для полной маркировки без нумерации:

kleymo-christofle-24.pngkleymo-christofle-25.pngkleymo-christofle-26.png

Маркировка изделий из GALLIA сплава

Первые Gallia продукты были получены в самом конце XIX в.

1900–1908 гг

Знак «Галлии», основного металла, выглядит как контур герба с галльским петухом внутри, надпись GALLIA METAL расположены слева и справа от герба. Знак Alfenide для серебрения (голова козла).

kleymo-christofle-27.png

kleymo-christofle-28.pngkleymo-christofle-29.png

Второй вариант маркировки GALLIA METAL с изменениями:

kleymo-christofle-30.png

1908–1921 гг.

Вместо GALLIA METAL появляется ORFÈVRERIE GALLIA, несколько меняется изображение герба.

kleymo-christofle-31.pngkleymo-christofle-32.pngkleymo-christofle-33.png

1921–1930 гг.

Вместо герба, появляется O.GALLIA, вместо козьей головы — голова кота и две буквы «CC» (Charles Christofle)

kleymo-christofle-34.pngkleymo-christofle-35.pngkleymo-christofle-36.png

1930–1935 гг.

kleymo-christofle-37.pngkleymo-christofle-38.pngkleymo-christofle-39.png

1935–1975 гг.

Изменения маркировки для изделий GALLIA с 1935 по 1975 год сложно отследить по времени их возникновения, поэтому они приведены по мере введения новых изменений в знаках.

kleymo-christofle-40.png

kleymo-christofle-41.png

kleymo-christofle-43.pngkleymo-christofle-42.png

kleymo-christofle-43.pngkleymo-christofle-44.png

Свежие записи

Участь Фердинанда Барбедьена могла быть точно такой же, как и у миллионов других бедняков, вынужденных всю жизнь тяжело работать за кусок хлеба. Однако талантливого и энергичного молодого человека ждала совсем другая судьба

Когда Феликс Шопен получил от отца бронзолитейную мастерскую, она уже являлась одной из крупнейших в Санкт-Петербурге. Почти столетняя история предприятия связана с тремя именами: Герена, Шопена и Берто

Известный скульптор Жан-Антуан Гудон вырос в семье художницы и консьержа Королевской школы, благодаря чему он уже с детства оказался в художественной среде. Будучи мальчишкой, будущий мастер тайно проникал в мастерские, где учились стипендиаты Академии художеств, и подолгу лепил из глины

Вы владелец антикварного салона?

Откройте свой магазин на антикварной площадке онлайн

Мы используем технологию cookies чтобы сделать наш сайт лучше и удобнее. Понятно